Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Из нашего архива
Марта Аргерих играет Баха, Шопена, Равеля (ape) [аудио]
И.С. Бах, Виолончельные сюиты в транскрипции для гитары. Андреас фон Вангенхайм, 2 CD. (APE) [аудио]
Франсис Пуленк, Пьер Пети, Сэмюэл Барбер - Концерты (Джиллиан Уэйр, орган) [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 05 Декабрь 16, 13:28
Главная страница » 2016 » Январь » 17 » И.Петров-Краузе. Арии из опер
И.Петров-Краузе. Арии из опер

Теги: Иван Петров-Краузе

Иван Петров-Краузе
Арии из опер
формат АРЕ
Оцифровка винила

На заставке 
Иван Петров-Краузе в роли Зеба Стампа в фильме "Всадник без головы"

Пластинка первая
Звук моно цифра 44 кгц на 16 бит
01. Ария Альвизе. А.Понкьелли ("Джоконда", 3д)
02. Ария дона Базилио. Дж.Россини ("Севильский цирюльник", 1 д)
03. Стансы Николанты. А.Делиб ("Лакме", 2 д)
04. Куплеты Мефистофеля. Ш.Гуно ("Фауст", 1 д)
05. Серенада Мефистофеля. Ш.Гуно. ("Фауст", 3 д)
06. Ария Салтана. Н.Римский-Корсаков ("Сказка о царе Салтане", 4 д)
07. Ария князя Юрия. Н.Римский-Корсаков ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии", 3 д)
08. Ария Собакина. Н.Римский-Корсаков ("Царская невеста", 4 д)
09. Монолог Ланчотто. С.Рахманинов ("Франческа да Ремини")
10. Куплеты Бестужева. Ю.Шапорин ("Декабристы", 2 д)
Большой симф. орк. Центрального телевидения и Всесоюзного радио /В. Небольсин (7), С. Самосуд (1); Дрезденская гос. капелла /Ф. Конвичный (2); орк. Большого театра СССР /М. Жуков (3), А. Мелик-Пашаев (10), В. Небольсин (6), Б. Хайкин (4, 5, 8, 9). Записи 1951 1963 гг
Ссылка

пароль petrov

Пластинка вторая импортная
Почти все выкладывалось, но не мог удержаться - пластинка качественная 
и
Звук стерео
01. Сцена и ария короля Филиппа. Дж.Верди ("Дон Карлос", 3 д)
02. Баллада Мефистофеля. А.Бойто ("Мефистофель", 2 д)  
03. Куплеты Мефистофеля. Ш.Гуно ("Фауст", 1 д)
04. Сцена Мефистофеля. Ш.Гуно ("Фауст", 2 д)
05. Серенада Мефистофеля. Ш.Гуно. ("Фауст", 3 д)
Фрагменты из оперы М.Мусоргского "Борис Годунов"
06. Коронация Бориса
07. "Достиг я высшей власти..."
08 "Ох, тяжело..."
09. Сцена смерти Бориса
орк. Большого театра СССР дир. А. Мелик-Пашаев 
Цифра 44 кгц на 16 бит

Цифра 96 кгц на 24 бит

 

Категория: аудио | Просмотров: 1343 | Добавил(а): Chek
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 38
1. Evgen Chekmarev (Chek)   (03 Май 14 00:25)
Да, это мое упущение.
Спасибо, что напомнили про оркестры и дирижеров.
Добавил.

2. Aleksey Likhachev (senseless_cry)   (03 Май 14 12:28)
Благодарю Вас! bravo appl

3. Александр (alexandr_p)   (03 Май 14 18:15)
Пароль логичней рядом со ссылками.

4. Evgen Chekmarev (Chek)   (03 Май 14 22:26)
Перенес

5. alex sidmak (sidmak)   (04 Май 14 02:39)
"Всадник без головы"

Не сочинить ли, братцы, мюзикл?
Народ, я думаю, пойдёт!
Без головы петь, правда, трудно!
Но тот кто ищет, тот найдёт! :D

СПАСИБО!

6. Evgen Chekmarev (Chek)   (04 Май 14 11:38)
Это удивительно, но экранизация, похоже, одна.

7. Arthur Gray (ArthurGray5)   (04 Май 14 13:24)
Большое спасибо!

8. Анна Петрова (Зима)   (15 Май 14 14:06)
Спасибо большое! appl

9. (nabucconegro)   (15 Январь 16 00:51)
Пожалуйста, обновите ссылку, если можно. Спасибо

10. Evgen Chekmarev (Chek)   (16 Январь 16 00:41)
Постараюсь в ближайшие дни.

11. (nabucconegro)   (16 Январь 16 01:11)
Просто тут недавно послушал снова сцену смерти Бориса - ну, гениально он поёт, совсем не так как все.
Захотелось всё с ним иметь.

12. Evgen Chekmarev (Chek)   (17 Январь 16 02:16)
Много пластинок было выпущено.
Так что все собрать маловероятно.
Но кое-что еще могу выложить.

18. (nabucconegro)   (17 Январь 16 17:35)
Огромное спасибо! appl

26. alexey semlyanoy (terrestro)   (21 Январь 16 00:09)
Иван Иванович Петров-Краузе оставил после себя неувядаемый образец и мастерства и вдохновенья - запись партии Руслана в полной версии гениальной оперы Михаила Ивановича Глинки под рукой Кириллы Петровича Кондрашина... Одного этого факта хватило для того, что его имя было вписано золотой вязью в Историю Русского Искусства!

27. alexey semlyanoy (terrestro)   (21 Январь 16 09:10)
Я эту оперу не то что обожаю - боготворю!
Да, я что-то читал подобное, но не детализированное. Безусловно интересно, что там такое откопали! Есть материал?

28. alexey semlyanoy (terrestro)   (21 Январь 16 13:20)
Мерси-с! Жду-с!! :D appl

13. dmitry (zujskij)   (17 Январь 16 12:46)
Ну голос,ну природа....манерность,примитивность большинства образов,интонации советской патриотической песенности в опере(надуманный пафос,надутое величие,полное отсутствие личного чувства),короче, примитив и скука.А дядька,говорят,был хороший...

17. (nabucconegro)   (17 Январь 16 17:34)
Извините, впечатление, что вы описываете какого-то другого певца.
Подошло бы, кстати, ко многим... Но не к Ивану Петрову!

19. dmitry (zujskij)   (17 Январь 16 17:51)
Нет,нет,уважаю за многолетний его труд на сцене,понимаю уровень певца(не раздутый как у Огнивцева),но что поделать,не моего вкуса творчество.

20. (nabucconegro)   (17 Январь 16 21:38)
"Уважаю за многолетний труд на сцене" - это формула, подходящая для тех, кто работал, но увы! у них ничего не получилось...
Тут по-моему получилось и даже очень...
Или вы знаете лучших?

22. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Январь 16 01:01)
к №19
Вы его ведь не слыхали, милейший! Зачем же молоть такую чепуху?
Вы хотите уверить нас, что в целом мире заблуждались, рукоплеща почётному солисту "Grand Opera", лауреату всяческих почётных премий, ведущему басу Большого театра в пору его расцвета, певцу, которому был подарен дочерью Ф.И. Шаляпина Ириной Фёдоровной перстень её отца, в котором тот выходил на сцену, исполняя Бориса Годунова - все эти люди заблуждались?!
Спрашиваете - "Что поделать"?!
Да не писать!!! Тихо в сторонке покурить....

23. dmitry (zujskij)   (18 Январь 16 01:34)
Что еще укажете делать?Высказывать мне свое мнение или нет-это решаю только я.Я вас ни о чем то спрашивал.Я вас не знаю и знать не хочу.

24. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Январь 16 10:18)
Это не мнение. Это понос словесный. Недержанием страдаете?

21. alexey semlyanoy (terrestro)   (18 Январь 16 00:50)
к №13
Ваше мнение так нелепо и так ничтожно, что даже посмеяться не представляется возможным!
Сидели бы себе тихо, как мышка, и не высказывались бы вслух о таких певцах... Чтоб не выглядеть так глупо.

14. николай монастырский (ybrjkfq0145)   (17 Январь 16 13:22)
Ну,не нравится нормальный мужской голос,не слушайте.На сайте полно сладкопоющих -с полным присутствием липучего личного чувства. А вот за раздачу -спасибо.Басов яростно не хватает. appl :appl: appl

15. Вячеслав (Егор)   (17 Январь 16 13:47)
bravo :bravo: bravo Огромное спасибо!!! Прекрасный певец!

16. Вячеслав (Егор)   (17 Январь 16 13:48)
appl appl appl appl

25. benitosan (julioxo)   (19 Январь 16 22:25)
appl appl appl

29. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (27 Январь 16 00:23)
Добрый вечер. Не могу не присоединиться к мнению dmitry (zujskij) о Петрове. Выдающийся голос. Очень хороший вокалист. Фразировка же к исполняемой музыке имеет весьма отдаленное отношение. Просто скучно. Александр Пирогов, например, с менее красивым тембром для меня куда интереснее. Мнение дочери Шаляпина, конечно, любопытно, но что-нибудь известно, понимала ли она что-то в пении? И слышала ли она кого-то кроме отца и Петрова? Скажем, Христова? Гяурова? Пазеро? Пинца? Касторского? Росси-Лемени? А те кто так по хамски ругает dmitry (zujskij) слышали ли?

30. alexey semlyanoy (terrestro)   (27 Январь 16 23:10)
Leonid'у Ryzhov'у на коммент 31.
Вас интересует, насколько понимали в пении дочери Фёдора Ивановича? Не уверен, что их интересовала техника пения. А вот "правду звука" они всосали с молоком матери. Фёдор Иванович ничего другого не признавал. Слушали ли они перечисленных Вами артистов? Думаю, что кого-то из них слышали, но все они рядом с их отцом мелкИ. Не думаю, что они были им интересны. Даже великий Борис Христов, который часто был лишь тенью Шаляпина.
Что касается тех, "... кто по хамски ругает dmitry (zujskij)", то, не отвечая за других, удовлетворяю Ваше любопытство: слыхал. Всех перечисленных и много-много больше. Кого в записи, кого вживую, так сказать. Увы, не слыхал по младости Пирогова и не довелось услыхать Рейзена, но всех выдающихся басов времён конца 60-х и так далее - слыхал. В том числе и Гяурова. А позвольте Вас спросить: "Слыхали-ль Вы?..."

31. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (28 Январь 16 01:48)
Добрый вечер,
пассажи, про "молоко матери" и "правду звука" кажутся мне просто наивно спекулятивными. И уж определенно ничем не подкрепленными. Вокальная одаренность (и в смысле пения и в смысле понимания пения) совершенно не обязательно передается по наследству. А статистически - передается очень даже не часто. Насколько я знаю ее вокальная грамотность проявилась исключительно в описанном Вами акте передачи. И всё. На слыхали-ль Вы могу ответить, что живу в этой стране. Всех кого мог слышать живьем (и упомянутого Вами Николая Георгиевича, конечно же) - слышал, но большинство, конечно, в записи. Думаю, что мы с Вами находимся приблизительно в одинаковом положении в этом смысле, и представление о певцах в основном создавали по записям. Живым или студийным. У Вас свое представление. И замечательно. У Дмитрия и у меня другое. Что же делать, если у Петрова-Краузе я слышу исполненное замечательным звуком, но лишенное живого чувства пение. Вы слышите что-то другое? Прекрасно. Наслаждайтесь. Но позвольте же нам иметь свое (а не Ваше) мнение.
Думаю, что по многим другим позициям мы с Вами нашли бы общее мнение, но бывает, что в чем-то люди в оценках расходятся радикально. Вот как с покойным Севой Тимохиным мы сходились практически во всем. Но разделить его любовь к Образцовой никак не мог. Предполагаю, что это могло быть из-за их прекрасных личных отношений, но для меня ее пение часто было вульгарно-пошлым. Да и с, увы недавно умершим Палей Грюнбергом в общем почти во всем сходились (может быть, это было влияние Донатова?), но и тут не всегда. Наше восприятие музыки и пения бывает загадочным. И непостижимым. Ваше отношение к Петрову постигнуть не могу, но ведь это же не повод обкладывать Вас какими-нибудь поносными словами.

32. alexey semlyanoy (terrestro)   (28 Январь 16 12:48)
Я, по роду своей профессии, изъездил СССР вдоль и поперёк и переслушал множество коллег-артистов когда по необходимости, когда из интереса. Именно поэтому, к сожалению, мне порой не удавалось услыхать того или иного артиста, которого я просто жаждал услыхать "вживе": они в Москве, а я за три тысячи километров. Так было, к примеру, не раз с Николае Херля, но что-ж тут сделаешь?!
Что до Ваших вкусов, так Вы излагайте свои пристрастия не так императивно, что ли. Мало ли кто Вам не нравится - это ещё ничего не значит! И какое значение, к примеру, имеет Ваше мнение о дочерях Шаляпина? Полагаю, они были много более разносторонними и очень интересными людьми, чем мы с Вами, ибо росли и формировались в обществе людей поистине великих: Коровина, Васнецова, Репина, Мамонтова, Горького, Рахманинова и eccetera, eccetera...
Так как значение и достоинства артиста не измеряются личностными пристрастиями того или иного слушателя, что толку спорить? И зачем сравнивать несравнимые фигуры: Пирогов с Петровым совершенно разные! Настолько разные по масштабу дарования, по своим психо-физическим данным. Пирогов был стихийно одарённым человеком с явным трагедийным талантом. Его влекли и ему невероятно удавались фигуры сильные, характерные: Годунов, Галицкий, Мельник и т.п. А Петров - лирик. Ему удавались другие роли - эпический Руслан, благородный Гремин, страдающий Алеко и тому подобное. Что же их сравнивать?!
Потом, у Пирогова голос был раза в два, вероятно, больше - он был просто огромный (по рассказам басов, которые его слыхали живьём).
Мне тоже в целом не нравится Образцова. Для меня она пошловата и вульгарна (особенно с возрастом), но и у неё были удачи, которые трудно отрицать. Разумеется, прежде всего в оперном, не в камерном или (упаси Боже!) ораториальном жанрах!
При всём моём уважении к Тимохину и Грюнбергу, я не могу сказать, что их мнение о том или другом исполнителе было для меня важным. Интересно? - да! Мне было интересно это мнение потому, что у них был вкус, но я очень хорошо понимал, откуда это мнение проистекает, чем оно мотивировано. Оба они любили пение, но разбирались в нём весьма своеобразно и, соглашаясь по тому или иному доводу, я многое воспринимал с понятным удивлением. Дилентанты - прекрасные люди, но с ограниченным понимаем ценности того или иного таланта, мастерства или популярности артиста. Обсуждать эту проблему тут я не стану, но не затронуть её не могу.
Да! Ещё один штрих. Для Николая Гяурова пение Петрова было образцом. Он ходил на каждый спектакль с участием Петрова и всю жизнь о нём говорил с восхищением.

33. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (29 Январь 16 00:47)
Вы ведь видите, что общего намного больше. Я тоже много поездил и много кого послушал и попадались удивительные голоса и певцы в Тбилиси, Ереване, Баку, Минске, Донецке, Киеве, Таллине, Риге, Киеве … Если бы не режим нигде бы не потерялись Татишвили, Гецадзе, Какабадзе, Момот, Куузик, Отс, Кааль, Иманов – всех не перечислишь. Кстати, в Киеве однажды удалось услышать Херля. А Образцову приходилось слышать и в прекрасной форме и в ужасной, ее Кармен для меня на фоне великих итальянок, американок, испанок просто напыщенное ничто. Как Вы верно (с моей точки зрения) заметили - и пошловата и вульгарна.
А вот писать я могу только свое мнение не императивно, но совершенно пристрастно лично. А что еще я могу писать? Как сказано: «Отдельный человек достоин жить для познанья единичной жизни и единичной истины». Ни в коем случае не претендую на ранжирование «значения и достоинства» певцов, поскольку для себя никак не могу сказать, кто мне более дорог – Пертиле, Ди Стефано, Корелли, Паоли, Скипа, Джильи, Альбанези, Пенно, Андерс, Флета? Я их всех люблю, а вот Доминго, например – нет, хотя в десятках изданий можно прочесть, что он первый и лучший тенор двадцатого.
Возвращаясь к Петрову, знаю, что он честно тащил на себе огромный репертуар, верю, что он был замечательный человек, что ему было безумно трудно жить и петь в военные годы с его происхождением, но слушать его лично мне трудно. В отличии от Пирогова, Рейзена, Кривчени, Гмыри, Пальма которых всегда слушаю с удовольствием - да много было у нас замечательных басов. С определением Петрова как лирического певца мне трудно согласиться. Руслан, ну готов принять. Алеко же мне не кажется лирической партией Вы, кстати, помните Гяурова под фортепьяно с каватиной на выпуске из московской консерватории? Кстати, никогда не спрашивал Гяурова ходил ли он на спектакли Петрова, верю, что во время учебы - да, но когда вживую говорили о его вокальных предпочтениях, Петрова он как-то упустил. Для меня пробный камень способности баса к лирическому выражению в вовсе не лирической партии Филиппа, в его арии. Вы ведь наверняка знаете студийный комплект Дон Карлоса. В связи с этим хотелось бы услышать и Ваше мнение о неприкасаемой «священной корове» русского вокала в Филиппе и Алеко, но пока, наверное, не стоит. Неприкасаемый ведь. С уважением, Леонид

34. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Январь 16 11:30)
Слова про Ивана Петрова Гяуров сказал в одном из интервью. Я сам лично слыхал. И никто его не тянул за язык. И если бы Вы не были пристрастны, то легко бы заметили, что не только тембрами они схожи, но и самая эмиссия Гяурова - точная копия эмиссии Петрова. Возьмите диск Гяурова с его концертом в БЗК (1961) - всё ещё слышен в его голосе Иван Петров. Учиться то в Москве ему было не у кого! Ну, не у Альперт-Хассиной же!!! Вот он и пошёл по всем вокалистам знакомой тропе: копировании кумира. Кто бы что не говорил, но Петров был отличным вокалистом с крепкой техникой. Другое дело, что Гяуров в этом деле всё же превзошёл Петрова и его техника стала более "отшлифованной". Сравните переходные ноты в тех же "Благословляю вас, леса" или "Серенаде Дон Жуана" и Вы услышите, что Гяуров выстраивает голос мастеровитее, идеально, можно сказать. Такое отношение к вокальной технике возможно только у того певца, кто много думал об этом. Поэтому Гуяров и Архипову очень ценил как вокалистку и всегда это отмечал.
Кстати, я учился к Минжилкиева и его пение в лучшие его годы было и осталось для меня идеалом. Но я не понимаю тех, кто превыше всего ставит своё мнение. Всё же пение, как и любой другой вид искусства - суть целого букета качеств как физических (тембр, сила, диапазон), так и эмоциональных, личностных. Для меня вокальное искусство Доминго вовсе не представляется идеальным, а наоборот - полно технической грязи, а потому в моём представлении "лучший тенор XX века" - это глупое утверждение. При том, что его голос красив. Было много теноров гораздо более достойных такого эпитета: Бьёрлинг, Паваротти, Гедда и так далее. Всех не перечислишь. Но опять-таки - смотря в каких партиях. Дель Монако был и остался лучшим Отелло, а Доминго и близко не стоял, а Бьёрлинг всё равно роскошнее всех звучал в партии Радамеса и Манрико, а Корелли - лучший в мире Калаф, а пение Флета всегда выбивает у меня слезу, а красивее голоса, чем голос Лассаро для меня нет, а нежнее, чем тенор Джильи не сыщешь, а Пертиле - это абсолютный гений, а Скипа при его "буратиновом" голосе - "один из самых-самых" так далее. И где там Доминго!!!...
Кстати, один из басов, которого очень ценил Минжилкиев, был Дидур, а я люблю ещё и Пинцу, де Анджелиса, Мардонеса, Журне, Пазеро. В общем, список можно продолжать и продолжать. И в этом списке моих симпатий отнюдь не в первых рядах имена Петрова или даже Гяурова. Но вокалисты они отменные. А что кому нравится и почему - интересно, но и всё. Есть в мире признанные авторитеты за те или иные качества. Таким является ныне Доминго. Таким был Петров. И я не стану отрицать их выдающихся достижений и качеств. И я против их огульного охаивания.
Да, кстати. Согласен, что ряд певцов, не будь "железного занавеса" были бы известными далеко за пределами СССР. Тот же Куузик. И Крумм, и Кааль, и Мирошниченко, и Зариньш, и Охотников, и Миракян, и Биешу, и Статник, и много-много других. А с Лютфияром Имановым был дружен. Певец был хороший.
Предложение: давайте раскурим трубку мира, Леонид!

35. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (30 Январь 16 01:10)
Насчет трубки мира – замечательное предложение! Завидую Вашей дружбе с Имановым, я его знаю только из зала. Как же он был хорош, например, в Фаусте с Курбановым! Кстати, мне сын привез из Баку его диски. Есть ли у Вас? Но ведь ничто не помешает нам спокойно попытаться разобраться в художественных предпочтениях (или наоборот понять, что именно в больших певцах не нравится?). Я непременно (почти как Любаша Бомелия) «попытаюсь полюбить» Петрова, но пока не получается. Однако, кто знает, что будет со временем… Но немного по тексту последнего комментария.
Тут имеет радикальное значение, кто брал у Гяурова интервью, соответственно, что он хотел услышать. Воспитанные люди это всегда учитывают. Вот когда у дель Монако советский корреспондент брал интервью после Кармен, тот, естественно, и сказал, что Архипова – лучшая Кармен, с какой он когда-либо пел. Архипову – обожаю, но скидку на гражданство интервьюера надо сделать. Однако странно, Гяуров ведь учился в консерватории у Батурина, не у Альперт-Хасиной. А Петров и вообще никогда не преподавал в МГК. И вообще копирования Петрова я как-то не чувствую. Рад, что по Доминго мы сошлись. А вот с Отелло я бы не был так категоричен. Монако прекрасен, но не уверен, что Мартинелли или Виккерс хуже. Виккерс в смысле создания образа, соотношения слова-мысли-музыки-вокала мне более интересен, но вполне допускаю и другие оценки, хотя как мне кажется Доминго там и рядом не стоял. Жаль, что так мало осталось от Отелло Пертиле. Уверен, что эта музыка для него. Не зря было сказано, что тот кто не слышал Пертиле в Отелло не может себе даже представить до какой степени выразительности может дойти оперное пение. Извините, если не точно цитирую по памяти, нет текста под рукой. Поправьте меня, если это не слова Лаури-Вольпи, человека судя по книге завистливого и тем более критичного к коллегам-тенорам. Авторитетов, конечно, признанных много. Но. Человеческие качества Петрова достойны восхищения, вокальная подготовка несомненны, однако как музыкант он лично мне не интересен. А вот все перечисленные Вами в качестве любимых басы очень даже. Я бы добавил Сьепи, Нери, Хоттера, Кипниса, Христова, Росси-Лемени, продолжать, конечно, можно. Понимаю, что значил для Вас Менжилкиев. Великолепный голос. Но пение его мне не очень интересно. Я тоже против огульного охаивания кого бы то ни было, и вроде никого огульно не охаял. Но я и против того, что если кто-то признан авторитетом, то все должны взять под козырек и дружно идти строем восхищаться. Люди то все разные. Слышат по разному. Хотя большинство и вовсе слушает только Киркоровых и подобное. Как же здорово, что у нас с Вами есть и Пертиле и Скипа и Джильи и Стефано и легион (к сожалению, уже как правило не поющих)… Но любить всех одинаково, наверное, нереально

36. alexey semlyanoy (terrestro)   (30 Январь 16 01:39)
Иманова я слышал в КАРМЕН, ПИКОВОЙ, АИДЕ, ФАУСТЕ, РИГОЛЕТТО. Горячий был. Более всего я любил его в национальной опере - тут он был неподражаем и никакие Бюль-Бюль мне не казались лучше, а только хуже. Дисков его у меня нет. Были на блинах, с подписями и проч. но ничего не осталось.
Разумеется, "насильно мил не будешь". Совершенно не нужно заставлять себя кого-то любить. Я очень ценю Петрова за прекрасное звучание его замечательного голоса и некоторые им созданные роли-партии.
Что до Гяурова - он это говорил в Москве для ЦТ, и понятно, что тут трактовать можно по-разному. Кстати, тогда Иван Иванович ещё был жив. Но это не был просто вежливый комплимент. Потому что здесь, в Питере, уже в начале 90-х гг, на вопрос, кто из русских басов ему нравится, сказал, что в годы пребывания в Москве его консерватория была в Большом, на спектаклях Петрова, и он там не пропускал "занятий". Почти дословно.
Насчёт Отелло спорить не стану. Для меня идеал - Дель Монако и по безупречности вакального рисунка и по эмоциональности, и по самому материалу. Мартинелли я не люблю за его вокал, весьма сомнительного качества, а Виккерс - это герой не моего романа а итальянском репертуаре. Я вообще такие тёмные голоса не люблю. Вот в Вагнере он хорош. Ни Сьепи, ни Нери, ни Росси-Лемени я не люблю. У всех у них куча разных недостатков. Мне, кстати, Сьепи своим темпераментом весьма схож с Петровым, да только у Сьепи голос "редькой" (верх задавлен), в Петров такие соль выдавал - только держись. Росси-Лемени - вечно злой и сиплый. А Нери - безверховый и тембр глуховат. Нет, это всё не мои певцы.
Минжилкиев имел огромный красавец-голос, был по-теноровому горяч и школу имел изумительнейшую. Увы, себя не берег!...
Что до Кармен-Архиповой, то я могу понять Монако и верю его словам. Я слышал с ним много спектаклей, но Архипова - горячей всех из его Кармен. Да и пение её было европейское по всем меркам.

37. Leonid Ryzhov (leonidryzhov)   (30 Январь 16 20:11)
Добрый день, может быть, имеет смысл общаться напрямую, а не через сайт? Мой адрес leonid.ryzhov@gmail.com Так, если интересно, надо перекинуть записи Иманова? Либо через питерских знакомых, либо выложить на сайте? Я, правда, к стыду своему это еще не освоил, но есть кому помочь. А насчет учебы и предпочтений Гяурова меня немного заинтриговало – полез в книгу Розалии Бикс «Николай Гяуров в големитя театр на идеите», изд. Музика, София 1985, на болгарском. Прочесть в принципе можно, но медленно, а книга - 272 стр. с иллюстрациями. Пытался отловить в тексте хотя бы имена басов, а также советских певцов. Шаляпин, естественно, Сьепи, Пинца, Пазеро, Журне, Христов итд. Архипова, Вишневская, Решетин, Кривченя, Штоколов, Масленников. На Петрова не наткнулся, но надо посмотреть внимательнее. Не сомневаюсь, что Гяуров проводил в Большом свое свободное время, наверное, это как-то ему тоже помогло. А вот нынешние певцы, как мне кажется, мало слушают великих стариков и почти не знают. Это и приводит к тому, что модной на всех первых сценах мира сопрано говорят, что она почти, а то и лучше Каллас, а та слушает и бесстыже-согласно кивает. Или что популярный наш – лучший баритон ХХ века. А вот в предыдущем поколении Норейка знал, кто такой Пертиле и очень его уважал. Так и сам как пел!
Об Отелло – конечно, Монако очень хорош, но у Верди в партии столько ньюансов (как хорошо он сам об этом пишет в письмах!),а Монако чуть-чуть прямолинеен и шаблонен. А вот умница Виккерс все продумывает. Правда голос у него не так ярок, как в период записи Медеи, но все равно его Хосе, Канио, Отелло, Язон мне очень интересны. Люблю его. Тоже ушел прошлым июлем. И Мартинелли люблю. Записан он скверно. Сравнение Сьепи с Петровым не понял, ничего общего не слышу. Сьепи настолько артистичен, музыкален, ярок, растворяется и купается в музыке. Ну хотя бы фуртвенглеровский Дон Джиованни 1954. А как Вам Генрих-VIII Росси-Лемени? Так себе его и представляю! У Нери центр и низ все искупают. А Архипова, как мне кажется, одна из самых совершенных наших певиц. Одно из наиболее ярких слуховых впечатлении – ее Любовь в сцене заговора в Мазепе, да и вся партия, конечно. А Кармен, конечно, очень здорово, но все же были такие Кармен, что после них все немного меркнет. Ну, как с Полиевктом после Каллас-Корелли-Бастьянини. К счастью, записи сохранились.

38. Любовь Романова (romanowaliubov)   (27 Март 16 18:05)
appl Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.