Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 07:41
Главная страница » 2015»Декабрь»30 » Дирижёр Franz André. Чайковский - Симфония №4, Ромео и Джульетта, Итальянское каприччио
Дирижёр Franz André. Чайковский - Симфония №4, Ромео и Джульетта, Итальянское каприччио
00:48
Материал восстановлен Бывший материал участника (Nsk)
Franz André
L' Orchestre Symphonique de la Radiodiffusion Nationale Belge
Symphony no 4 in F minor, Op. 36 (Rec.: 1954)
'Romeo and Juliet' Overture (Rec.: 1955)
Capriccio italien, Op. 45 (Rec.: 1955)
Качество - mp3, 395 кбит/с (?), моно
Файлообменник - mail
Информация о дирижёре
Franz André (b
Brussels, 1893; d Brussels, 1975). Belg. violinist, conductor and
composer. Played vn. in Belgian Radio Orch. 1923, then became its cond.
Founder and mus. dir. Belg. Radio SO 1935–58. On staff Brussels Cons.
1920–44. Cond. f.ps. of several modern works, incl. 7th Sym. of
Milhaud, 1955.
The
BRT (Belgian Radio and Television) Philharmonic Orchestra traces its
roots back to the Belgian Radio Symphony Orchestra, which began
broadcasting in Brussels in the 1930s. Under the baton of conductor
Franz André, the orchestra built a reputation for performing twentieth
century music. It gave the European premiere of Bartуk's "Concerto for
Orchestra" and the Western European premiere of Shostakovich's
"Symphony No. 4." The orchestra has been led by many notable conductors
and composers, including Pierre Boulez, Paul Hindemith, Darius Milhaud,
Lorin Maazel, and Zubin Mehta. In 1978, the national Radio Symphony
Orchestra was dissolved and both the Flemish and the French divisions
of Belgian Radio formed their own symphony orchestras. The Flemish
network named the new orchestra the BRT Philharmonic. Fernand Terby
served as its principal conductor from 1978 to 1988, when he was
succeeded by Alexander Rahbari.
Мои первые впечатления от прослушивания
Четвёртая симфония фа-минор.
В первой части симфонии сразу бросился в уши ускоренный темп -
получается очень возбуждённый, чрезвычайно нервозный эмоциональный фон,
даже в побочной партии. Слушается на едином дыхании, чётко играет
оркестр, хорошо распределяются тембры. В кульминациях ставка сделана не
на масштабность, полётность, не на всеохватный поглощающий колоссальный
драматизм, а на драматизм жёсткий (очень едино, жёстко и хлёстко здесь
выступает тема рока), на пределе нервов, чуть ли не голых, эмоций.
Необычно - но здорово.
Вторая часть - здесь не просто "следующий
фазис тоски", не меланхолия..... - а напряжённый, эмоциональный
внутренний диалог, с контрастными, разнообразными состояниями души,
порывами и уходами, поисками ответа. Ближе к концу появляется наконец
некоторая теплота, душевность, свет, - как будто катарсис, выход
нащупан; но всё-таки, неумолимо звучат завершащие пиццикато....
Третья часть. Начинается очень активно, деятельно, с большой энергией,
уверенным желанием что-то изменить. А второй образ - вот это подарок! -
получился сверкающим, праздничным и очень русским! Появляется улыбка.
Первые аккорды финала подхватывают и развивают предыдущее праздник (и
мне уже стало почти ясно, какой будет окончательный итог)- наверное,
лучшее, что я слышал... но сразу же вступает "берёзка", и опять
начинается борьба - в очередной раз, какой психологический контраст и
какие очень естественные сопоставления и переходы от одного состояния
или образа к другому. И вот именно в финале лиричная тема звучит более
открыто, с теплотой, искренностью, убедительностью, очень "по
Чайковскому" и в финале кульминации преобретают "по Чайковскому"
масштабность, полётность. Тонко, психологично, почти по театральному
сделан переход от звуков борьбы к ликующему завершению - здесь оно
именно ликующее, праздничное. Мне кажется, финал, а может, и третья часть - интереснейшие, что я слышал в этой симфонии.
Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта"
Про исполнение Ромео и Джульетты могу сказать - это образец высокого
реализма. Длинная вступительная часть меня буквально растрогала - это
же как чутко, реалистично и трагично рисуется атмосфера, в которой
дальше будут разворачиваться действия! - а затем из вступления вытекла
тема вражды (не внезапно вломилась, единым сокрушающим ударом, а
реалистично появилась как следствие предыдущего рассказа). Она не
сколько символизирует рок, удар, сколько динамичную людскую вражду и
бесконечные глупые схватки. Красиво происходит переход к теме любви
(Franz André вообще здорово ведёт оркестр и выстраивает форму,
психологические нюансы), а сама тема любви, как мне показалось, не
столько символ Любви, сколько юное, искреннее признание юного мальчишки
Ромео - и после, при звуках арфы, красивейшее растворение в истинном
счастье.... Второе, драматичное проведение темы, а также разработка,
кульминации, может, не так вселенски масштабны - но, вместо этого,
психологичны, со множеством нюансов; динамичны, энергичны. В этой
интерпретации"Ромео и Джульетта" можно трактовать не как более
абстракный символ вечной любви, борьбы зла и добра, а именно по
Шекспировскому сюжету. ... в коде очень завораживающе звучит грустный,
чистый, льющийся свет; и весьма интересно играются последние аккорды, с
акцентами у ударных.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".