Гуно. Ромео и Джульетта (Козловский, Шумская, Орлов)
16:23
Материал восстановлен Бывший материал участника Big Dog (Malamute)
Гуно. Ромео и Джульетта (Козловский, Шумская, Орлов)
Исполнители:
Тибальд - Г. Пасечник (тенор). Капулетти - И. Петров (бас). Джульетта - Е. Шумская (сопрано). Ромео - И. Козловский (тенор). Меркуцио - И. Бурлак (баритон). Отец Лоран - М. Михайлов (бас). Стефано - Н. Соколова (сопрано). Грегорио - С. Колтыпин (бас). Гертруда - Н. Остроумова (меццо-сопрано). Бенволио - Ф. Годовкин (тенор).
Хор Большого театра СССР, Гос. симфонический оркестр СССР, Дирижер А. Орлов.
В последнее время по разным причинам установилась традиция исполнения опер "на языке оригинала", который может быть весьма далеким от языка страны исполнения. Я думаю, что опера все же должна исполняться на языке, родном для артистов и большинства публики. Это делает оперное искусство более демократичным и "низовым", каким ему и полагается быть по своей природе.
Спасибо большое! Эта запись тоже очень хороша. Состав певцов великолепен. Как хорошо, что и Лемешев и Козловский записали партию Ромео. И как замечательно, что они поют по-русски. Понятно каждое слово .Сегодня за это принято ругать советских певцов. Но те, кто ругают , забывают, что в дореволюционной России тоже исполняли оперы "не на языке оригинала".Вот бы в наше время были такие певцы и пели все оперы по-русски.
Современным звездам удобно раз и навсегда выучить партию и петь ее сотни раз по всему миру во всевозможных постановках.Они сами ничего не понимают, и слушатели ничего не понимают. О каких нюансах, фразировке, красках может идти речь. Некоторые современные отечественные певцы даже на родном языке поют неразборчиво.При этом часто слышишь "лучшая Татьяна","лучшая Лиза"... Но не может Татьяна так петь.
Советские записи как бальзам на душу. В БТ пели гениальные певцы. Великолепная оперная труппа была на Всесоюзном радио. Этих певцов только слушать и слушать.
P.S.Ни у кого нет "Богемы" с Козловским ? Очень прошу выложить. Нигде не могу найти.
Я тоже бесконечно люблю двух наших великих певцов. Но неужели и в самом деле романс Надира у Лемешева звучит лучше, чем у Джильи? Нет, конечно. Ну а нравиться, разумеется, может больше и Лемешев: почему же нет? Наконец-то Павел заговорил в категориях "нравится-не нравится", как "простой смертный", как обычный человек... )))
Поддерживаю предложение собрать на сайте советские записи опер.Многое здесь уже выложено, но многого нет.Очень хотелось бы послушать оперы в исполнении солистов Всесоюзного радио.Если у кого-нибудь есть эти записи, большая просьба выложить. У меня тоже много дисков с советскими записями, но все это уже на сайте есть.
Действительно, Шумская и Масленникова в партии Джульетты прекрасны.Каждая из этих певиц хороша по-своему. Они удивительно изящны, грациозны. Поют очень легко и свободно,как будто без особых усилий.От первых звуков веришь в искренность их чувств. Я слышала много исполнительниц этой партии,в том числе и западных звезд(и современных,и прошлых лет).Хочу сказать, что наши певицы ничем им не уступают,а в чем-то и превосходят. И правда, слушая эти две записи ,такое чувство ,что поют по-французски. Все потому что эти певцы обладали тонким чувством стиля. Они чувствовали разницу между французской , итальянской , немецкой... музыкой. Каждое произведение подавали по-разному, хоть все пелось по-русски. Совсем не обязательно было им проходить стажировки. У них был голос, талант , душа и колоссальное трудолюбие. Результат- прекрасные записи, которыми мы можем наслаждаться.
Великий классик-проектант и креативщик Минор уже два года как понял существование такой потребности и в значительной мере ее удовлетворил: http://hi-copy.livejournal.com/22612.html Ему спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".