Франц ШУБЕРТ CD1 Прекрасная мельничиха (Мюллер) CD2 Лебединая песнь (Рельштаб, Гейне, Зайдль) 3 песни ор.80 (Зайдль) CD3 Зимний путь (Мюллер)
Олаф БЭРбаритон Джофри Парсонсф-но Записи VI.1986, VIII.1989, XII.1988
Комментарий к этой записи «Лебединой песни»
Как известно,цикл песен"Лебединая песнь" был составлен и издан вскоре после смерти
Шуберта. Издатель включил в него 7 песен на стихи Рельштаба и 6 песен на стихи
Гейне,а завершилпесней "Голубиная почта" на текст Зайдля, считающейся последнимсочинением Шуберта. Фактически это нецикл, а сборник,
но обычно он исполняется полностью и всегда в заданнойпоследовательности песен. Как слушатель,я находил эту компиляциювполне разумной, за
исключением места, занимаемого в ней "Рыбачкой"Гейне. Но однажды, слушая этот цикл в исполнении Олафа Бэра по радио, я был
удивлен, когда гейневская часть началась с «Рыбачки». Да и далее порядок песен
был непривычным, но я только запомнил, что последней среди них была «Атлант». Я
почти забыл об этом, пока не приобрел этот комплект. К моему удивлению, буклет данный
факт просто игнорировал.
Обратившись к другим источникам, я узнал, что после
смерти Шуберта осталась чистовая рукопись, где после семи песен на стихи
Рельштаба следовали шесть песен на тексты Гейне. Было также известно, что
незадолго до смерти Шуберт предложил одному издателю опубликоватьпесни Гейне, то
есть он не предполагал объединять их с песнями Рельштаба. Но самым главным было
то, что порядок песен Гейне в рукописи отличался от того, что имеется в
«Лебединой песне». Если в сборникеэти песни были
под номерами 8-13,то их порядок в рукописи Шуберта иной: 10-12-11-13-9-8. И именно этот
порядок соблюдает Олаф Бэр в своей записи:
Бонус на СD2 - 3 песни на стихи Зайдля, изданные еще при жизни Шуберта
Потому, что там А с умляутом. А ё - это О с умляутом. У нас в школе немка следила за произношением. Помню, говорила "Их нет - ушли домой! Ихь, ихь" Хотя сейчас, если послушать Фишера-Дискау, это скорее "ишь".
Ага! Спасибо! Я, чёрт побери, в другой раз буду внимательнее: даже не згная немецкого, я не удосужился глянуть в оригинальное написание фамилии, а визуальная память подвела! Конечно же БЭР! Извини, пожалуйста! Что касается певца, то он произвёл очень хорошее впечатление, вполне сопоставимое с тем, какое я получил от исполнения шубертовских цмклов Германом Преем. Признаюсь, рискуя опять навлечь на себя гнев Марины Вадимовны, что Ди-Фи-Ди мне нравится меньше Прея.
Балет ССП - гениальный, кто бы сомневался... В 20-м веке равных в этом жанре у Прокофьева так и не нашлось... Да что там "равных" - и близко никто не подошёл - все курили в сторонке. Нервно и очень нервно. В т.ч. и Стравинский, как я считаю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".