Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 21:27
Главная страница » 2015»Сентябрь»7 » ЧАЙКОВСКИЙ П.И. ВРЕМЕНА ГОДА, "Размышление", "Полька", "Нежные упрёки", "Колыбельная", "Страстное признание". Исполняет Владимир Ашкенази
ЧАЙКОВСКИЙ П.И. ВРЕМЕНА ГОДА, "Размышление", "Полька", "Нежные упрёки", "Колыбельная", "Страстное признание". Исполняет Владимир Ашкенази
07:16
"Петр Ильич, как редко кто, любил жизнь<...> Каждый день имел для
него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что
от всего пережитого не останется никакого следа."
Модест Чайковский
Из сочинения девятиклассника: Чайковский проснулся рано, но встал не сразу. Он прислушивался к пению лесных жаворонков. Где–то за окном куковала кукушка.
Композитор встал, подошел к окну и увидел лес, уходящий вдаль.
Где-то там внизу на берегу озера у него было любимое место – Рудый Яр.
Дорога к Рудому Яру шла сначала по просеке, затем березняком, потом через поломанный мост и, наконец, вверх в сосновый бор.
Он представлял себе этот путь и понимал, что когда придет туда,
у него появятся новые творческие силы. Затем вернется домой сядет за
пианино и начнет играть. Так и случилось. Чайковский долго стоял на обрыве Рудого Яра.
Больше всего его поразил свет. Он заметил, что свет изливался
золотистыми лучами, падающими на знакомые леса. Композитор вглядывался
в него и видел все новые и новые пласты света. Еще он заметил, что свет
падая на стволы сосен золотистого оттенка, отражался от них и падал на
подлесок, на траву. Разнообразие и сила света вызвала у Чайковского чувство, что сейчас случится какое-то чудо, что-то необыкновенное.
Затем музыкант быстро вернулся домой и, сказав, чтобы никого к
нему не впускали, сел за пианино и начал играть. Он играл, добивался
ясности звучания мелодии, чтобы музыка была понятна и слуге Фене и
старому леснику Василию.
Природа играла большую роль в творчестве Чайковского.
"Мало сказать, что он любил её, обожал, от природы зависело его настроение" (Д.Н. Кайгородов).
Петр Ильич Чайковский очень сильно любил природу, и она любила
его. Он говорил: "Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в
матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский
склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи". В этот перечень также
входит и русская природа, которую он любил "больше всякой другой".
С самых юных лет Чайковскому красоты природы доставляли
огромные удовольствия несравнимые даже с занятиями музыкой. Чайковский
обладал "способностью в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то
недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, дающее жажду жизни".
(Дневник Чайковского 1886 года).
Ближе всего к природе Чайковский ощущал себя во время пребывания в Клину.
В Клину день Чайковского был приближен к крестьянскому –
вставал он рано, шел на прогулку и т.д. Утром он просыпался и пил чай,
читая свежий номер "Русских ведомостей", просматривая почту. А затем
выходил погулять. "Недалеко и ненадолго" - не позже чем через три
четверти часа он уже возвращался домой.
Время до обеда Чайковский посвящал различным текущим делам и трудам: оркестровкой своих сочинений, писал деловые письма.
Ровно в час подавался обед по-деревенски простой и без кулинарных изысков.
После обеда Чайковский снова выходил на прогулку – на этот раз
продолжительную и дальнюю. Такой ежедневный моцион он считал
необходимым для здоровья. В эти минуты уединенного общения с природой
он любил обдумывать свои новые произведения. В эти часы зарождалась и
звучала в мыслях композитора новая музыка. Он тут же заносил ноты в
записную книжку. Если же ее по рассеянности в кармане не оказывалось,
он набрасывал их на первом попавшемся клочке бумаги. В такое время Петр
Ильич чувствовал в себе особый прилив жизненных и творческих сил: ему
хотелось громко петь, танцевать, душа его раскрывалась и была полна
эмоций.
Произведения Чайковского прозвучат в исполнении Владимира Ашкенази "Говоря об Ашкенази, обычно восхищаются его виртуозными данными.
Действительно, он является выдающимся виртуозом, причем не в том
искаженном понимании этого слова, которое распространилось за последнее
время (умение играть самые разнообразные пассажи на удивление быстро),
а в его подлинном смысле. Молодой пианист не только обладает
феноменально ловкими и крепкими, отличнейшим образом вытренированными
пальцами, он свободно владеет разнообразной и красивой палитрой
фортепианных звучаний"
Помимо "Времён года" прозвучат прекрасные фортепианные миниатюры:
Ясность,простота, лиризм,отсутствие непозволительной здесь самолюбующейся виртуозности-вот,что привлекает в исполнении Времен года Львом Обориным,лучшим,по-моему,исполнителем этого цикла.Нет ли у кого этой записи?(А Ашкенази,конечно же,прекрасный музыкант.)
Проблемы с паролем - не подходит Странно, что у остальных открылось - может, файл меняли?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".