Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 07:58
Главная страница » 2015»Август»30 » Мусоргский - Ночь на лысой горе, Рахманинов - 2 ф-п. концерт. Уральский Филармонический Оркестр, дир. Дмитрий Лисс, ф-п Борис Березовский
Мусоргский - Ночь на лысой горе, Рахманинов - 2 ф-п. концерт. Уральский Филармонический Оркестр, дир. Дмитрий Лисс, ф-п Борис Березовский
19:21
Выступление на Фестивале La Folle Journée Nantes 2007 ("Сумашедшая неделя в Нанте", Франция).
Газета: «Эксперт Урал» №9 (272) от 5 марта 2007:
Уральский академический филармонический оркестр (УАФО) давно числится в разряде выездных и востребованных российских оркестров. Стран, где аплодировали екатеринбургским музыкантам, не счесть. По признанию организаторов международного музыкального фестиваля La Folle Journee («Сумасшедшая неделя») во французском Нанте, УАФО под управлением Дмитрия Лисса стал главным открытием и украшением нынешнего года. И это правда: в числе приглашенных были Варшавский филармонический, другие европейские оркестры, но именно екатеринбургскому досталось больше всех программ и концертов, вместе с солирующим пианистом Борисом Березовским он открывал и закрывал фестиваль, а последний концерт в прямой трансляции национального телевизионного канала «Arte» смотрела вся Европа. Название французского фестиваля как нельзя лучше соответствует его сути: «Сумасшедшая неделя» — это ежегодные встречи, где классическая музыка в течение нескольких дней звучит в режиме нон-стоп с раннего утра до поздней ночи, причем одновременно в нескольких залах. Кто-то подумает: выдержать такое под силу только завзятым меломанам или людям, мягко говоря, оторванным от реальности. Парадокс: в столице региона Луарских земель таких каждый год насчитывается все больше. На этот раз, когда фестиваль проходил под сакраментальной цифрой «13», количество меломанов достигло 130 тысяч. В феврале 2007 года 1800 музыкантов за шесть дней дали 278 концертов классической музыки.
Композиторы: Модест Мусоргский, Сергей Рахманинов Произведения: Симфоническая фантазия "Ночь на лысой горе", Концерт для фортепиано №2 (Опус 18) Исполнители: Уральский Академический Филармонический Оркестр, дирижер Дмитрий Лисс, соло на фортепиано Борис Березовский Мероприятие: Фестиваль "La Folle Journee Nantes 2007" ("Сумашедшая неделя в Нанте"), официальный сайт: www.follejournee.fr
Дополнение от участника Aspid Aretipsnavov (Aspid)
Запись прямой трансляции концерта, в которой Уральский Филармонический Оркестр, помимо упомянутых Ночи на лысой горе Мусоргского и 2-го концерта Рахманинова, исполняет Финляндию Сибелиуса и Пер Гюнт Грига Suite No. 1, Op. 46.
Спасибо, уважаемый Yauheni, и с почином Вас (я знаю, что это уже Ваш второй пост ). Маленький нюанс: "Ночь на Лысой горе" - это симфоническая фантазия, а партитура - это фолиант с нотами всех оркестровых партий, записаных одна под другой. Исправил. С уважением.
Кстати, о "Ночи...". То, что считается "Ночью..." традиционно, и исполняется также на этой записи - на самом деле парафраза Римского-Корсакова на темы Мусоргского. Настоящая "Ночь..." другая. Она имеется здесь: http://www.intoclassics.net/news/2008-07-03-1077 Там же, в комментариях, дискуссия на эту тему.
Бесподобно! Очень неожиданное прочтение 2-го концерта, и весьма логичное и убедительное. Без излишнего крена в романтику, графически-точно, лаконично, конструктивно, сильно, остро, с напором. Березовский, как всегда, на высоте, все у него безупречно. Ужасно мне нравится своей энергией. Хотя некоторые и упрекают его в некоторой бездушности. Я бы на это ответил, что играть абсолютно правильно - на самом деле очень трудно. Рубинштейна я тоже очень люблю, но понимаю, что это две разные эстетики, "имеющие право". Сопоставление только обогащает каждую из них. Программа - спасибо!
"играть абсолютно правильно - на самом деле очень трудно"
Для начала надо определить,что считать за "абсолютно правильное".Если именно то,что дирижёр Колобов называл "качественным отовариванием нот",то Березовский действительно на высоте.Но лично мне такая "графическая" манера пианизма не близка.Я бы его упрекнул не в "некоторой",а в "абсолютной" бездушности,что для музыки Рахманинова как мне кажется категорически неприемлемо.Одной энергией эту механистичность не компенсируешь. Не смотря на логичность и цельность эта трактовка мне не близка своим явственным объективизмом.Нет в ней рахманиновской неоднозначности. Не покидало ощущение,что вот так нужно играть Стравинского,честно и без личностного отношения.Скажем заметно подвижный темп второй части не создаёт настроения созерцания,а скорее мелькающих за окном поезда пейзажей,а вступительные триоли солиста звучат просто как этюд. Подобную "этюдную" трактовку действительно можно считать неожиданностью,только лично для меня со знаком минус.Впрочем, Березовский в очередной раз озвучил всё более набирающую силу на Западе тенденцию преодоления романтической эстетики.
Что касается оркестра,он демонстрирует хороший провинциальный уровень.Солистам,пожалуй,как и всему оркестру не хватает той свободы,которая отличает хороший коллектив от первоклассного.Но на самом деле для российской оркестровой реальности уже и это есть большое достижение.Лисс классный дирижёр и можно не сомневаться,что у уральцев хорошие творческие перспективы.
Несколько старнное прочтение "Ночи на Лысой Горе". Очень много темповых неровностей, которые делаются дирижёром сознательно, хотя в партитуре их нет. Иногда создаётся впечатление, что не дирижёр своим жестом заставляет оркестр играть так , или иначе, а оркестр вынуждает дирижёра на определённый жест. В целом качество оркестровой игры очень достойное, но есть проблемы с ансамблем (в первой трети произведения) Спасибо, было интересно посмотреть.
Спасибо большое за все!!!...Хиты--это,конечно,прекрасно,но в Екатеринбурге недавно прошла премьера "По прочтении псалма"--не можете ли поделиться чем по этому поводу?...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".