Хор и орк. Нац.академии Санта Чечилия, дир.Мюнг-Вун Чунг, Мария Мартинес и Пласидо Доминго
Запись 1999 г.
Misa Tango for mezzo-soprano and tenor, bandoneon solo, mixed chorus and orchestra (1-5)
1. Kyrie: Andante `Senor, ten piedad de nosotros` 2. Gloria: `Gloria a Dios en las alturas` 3. Credo: Tempo di Milonga - Comdombe `Creo en un unico Dios` 4. Sanctus: Lento flessibile - Moderato (Allegretto) `Santo, santo, santo, Senor Dios` 5. Agnus Dei: Andante `Cordero de Dios`
6. Tangosain
-Astor Piazzolla- 7. Adios Nonino (orch.: Luis Bacalov) 8. Libertango (orch.: Luis Bacalov)
Ana Maria Martinez, Mezzo-Soprano Placido Domingo, Tenor Hector Ulises Passarella, Bandoneon Luis Enrique Bacalov, Piano
Myung-Whun Chung, Conductor Coro dell'Accademia di Santa Cecilia Orchestra dell'Accademia di Santa Cecilia
Танго - не столько танец, сколько тип мироощущения. Танго - это оторванность от корней, бездомность, сплин больших городов, публичное одиночество, конституциональный минор. С этим чувством аргентинский композитор еврейского происхождения, живущий в Риме, написал свою "Misa tango". В католической традиции не танцуют, но его месса не католическая, хотя в ней есть все основные положенные по канону части. Текст поют по-испански, а обращена месса к любой душе, в чьей памяти живут танцы дервишей, ветхозаветный танец царя Давида и которая понимает, как человек любой веры может славить Бога танцем. Танцевальная "Глория", "Кредо" в темпе милонги - очень по-латиноамерикански, и это не единственный пример: есть еще "Креольская месса" Ариэля Рамиреса (откуда мелодия "В мире животных"), есть новейшие карнавально-бразильские "Страсти по Луке" Освальдо Голихова. Луис Бакалов известен больше в области прикладной музыки ("Оскар" 1994 года за музыку к фильму Майкла Редфорда "Почтальон" - фильму как раз про эмигрантов), и ему делает честь то, что он не стремится влезть в шкуру современного академического автора, хотя и пишет для симфонического оркестра с хором. Саунд украшен солирующим бандонеоном, на котором заправски играет Эстор Улисес Пассарелла, а надо всем плывет благородный и чувствительный голос Пласидо Доминго, для которого (как и для его партнерши Аны Марии Мартинес) партия не представляет ни малейших сложностей. Диск укомплектован тремя оркестровыми танго - Бакалова и Астора Пиаццолы (в том числе - известнейшее Libertango) в оркестровке Бакалова, где самому оркестровщику отведена сольная фортепианная партия.
спасибо! Хоть мне это и близко ( я долго жил в Аргентине), но произведеньице так себе. Всем им не даёт покоя слава Пьяццоллы. и "наследуют" его вовсю. Из действительно значительных, определяющих лицо страны композиторов, пожалуй можно назвать лишь Хинастеру и Пьяццоллу.
Эффектное, запоминающееся произведение. Прекрасно исполнено и записано. Что ещё можно желать?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".