Выдающийся специалист по контрапункту и полифонии Вильгельм Миддельшульте родился в Германии, обучался в Берлине, но вскоре уехал в Чикаго(!), где провёл почти всю жизнь, приехав на родину за три года до смерти. Прославился прежде всего исполнительством (естественно, Баха) и преподавал. Это значительнейший органист своего времени, которому Ф Бузони посвятил свою Контрапунктическую Фантазию.
Композиторское наследие кроме монументальных пьес для органа включает и оркестровую музыку.
Очень характерная линия романтизма, продолжающая Баховский контрапункт, пунктиром миновавшая классицизм и вполне закономерно разрешившаяся серийной техникой вскормившей послевоенный авангард.
Характерно, что явление не принадлежит конкретной нации (как бельканто)
Франк-Видор-Верн-Танеев-Бузони-Регер-Нововейский-Турнемир == и вполне логично Шёнберг-Веберн, (Мессиан как итог всего) тут ещё не забывать русских товарищей - Голышева, Рославца. Мосолова, Лурье, да ещё кого нибудь можно вспомнить
Капитальная запись Юргена Зоннентайля
К сожалению (как часто бывает на СРО) не совсем удовлетворяет режисура - казалось бы расставить в храме микрофоны и поехали - (я понимаю тяжело справиться с гипероркестром Алана Петтерсона) Вот у Наксоса-Поло ляпов практически нет, хотя обоим фирмам уже сейчас надо начать устанавливать памятники - я думаю, вы согласны...
Wilhelm Middelschulte 1863-1943
Organ Works Vol 1-4, 5 CDs
Vol 4 - Organ Transcription of Goldberg Variations by J S Bach
Organ Works Vol. 1
1. Toccata On 'Ein Feste Burg Ist Unser Gott'
2. Contrapuntal Sym
3. Two Studies On The Chorale 'Vater Unser Im Himmelreich': Study 1
4. Two Studies On The Chorale 'Vater Unser Im Himmelreich': Study 2
5. Chromatic Fant And Fugue: Fant
6. Chromatic Fant And Fugue: Fugue
7. Con On A Theme By J.S. Bach: Intermezzo 'Perpetuum Mobile'
8. Chaconne
Organ Works Vol. 2
1. Passacaglia
2. Intermezzo I
3. Fantasia Contrappuntistica
4. Gebet (Prayer)
Organ Works Vol. 3
1. Kanonische Fantasie Uber BACH und Fuge Uber 4 themen von Joh. Seb. Bach
2. Konzert Uber ein Thema von Joh. Seb. Bach
3. J.S. Bach: Toccata und Fugue in D minor For organ (with Piano part by Wilhelm Middelschulte)
Я совершенно согласен - благородная и изысканная трактовка вариаций (и исполнение) - мне также к примеру понравилось исполнение Гольдберг-вариаций Игорем Кипнисом (клавесин - могу выложить) Вообще - когда я купил диск вол.2 (я начал с него - так получилось) - я не мог им наслушаться. Наверное пресыщенностью новинками в записи можно объяснить отсутствие комментариев - запись выдающаяся из ряда прочих
В каком смысле "выдающаяся из ряда прочих": Вам известны другие интегралы Миддельшульте? А некоторые участники не комментируют, поскольку диски имеют - они-то в сети не вчера появились. Интересная музыка, да. Не гениальная, конечно, но интересная.
В смысле не интегралов, а выкладок рипов вообще, под записью я имел в виду СД (т е прочих новинок) простите, если задел словом "пресыщенность". Продавец дисков же мне сказал что я второй покупатель Миддельшульте за четыре года и я осматривал сеть на наличие Миддельшульте прежде чем выложить - впредь буду осторожнее
Теперь, может, их в сети и нет, а раньше были. И - нет, не задели, конечно. Было только любопытно, как можно сравнивать Миддельшульте со, скажем, новыми Гольдбергами или, например, с Меркелем, или с Регером каким редким. Это ж как птица и рыба. Ведь не бывает пресыщенности вообще, или?
Пресыщенность - это смерть, я думаю. На счёт сравнений - на рутрэкере один знаток осадил выложившего все симфонии Хартмана, написав что такой музыки написано "вагон и тележка" что он (Хартман) менее профпригоден чем Дунаевский. Миддельшульту - Миддельшультово, Меркелю - Меркелево. Не всегда хочется парить иногда тянет и поплавать - аэропланы что-то часто биться стали. А что бывает Регер нередкий? Я вообще не помню когда его в филармонии давали. Помню был концерт посвящённый дню итальянской музыки в Москве - итальянский дирижёр исполнил в концерте Итальянскую Мендельсона (можно было отыграть Малипьеро (компактная, хорошо воспринимаемая 3-я или 4-я симфонии или хит Респиги Фонтаны или Пинии (оркестр же был сыграный и звучал Мендельсон отлично)
Миддельшульте писал в очень прозрачном и открытом стиле,цельность ощущается во всем,в каждой детали.Органная музыка Макса Регера,например,производит совершенно иное,прямо противоположное впечатление.Нагромождение звуков,полифоничность вогнутая вовнутрь,а не вовне (органный Регер гораздо радикальней Шенберга был в свое время,уникальное ощущение кошмара)...Опыт классный конечно получил благодаря знакомству со стилем последнего откровенного традиционалиста,но у Миддельшульте мне импонирует особая трактовка органа как очень интимного,камерного,многоточневого инструмента,с большим количеством нюансов.Внеимпрессионистическая манера,очень из плоти и крови,вне модерна и как бы в нем,вне реальности и как бы в ней.Много мыслей и ощущений...Спасибо за такой подарок и очередную возможность пофилософствовать через восприятие музыкального. :appl:
otoriilo,комментариев содержательных вообще маловато.))))Ленится народ описывать свои ощущения от музыки...))Хотя иногда и прошмыгнет в словах эйфория и довольство от уникального переживания.
Транскрипция Гольдберг-вариаций везде акценты расставляет где надо...Для меня это произведение уникально в духовном смысле...потому что вижу определенное метафизическое содержание в арии,разветвляющейся в вариациях...различного характера.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".