Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 07:17
Главная страница » 2015»Июль»9 » Thomas Baltzar (c. 1630 – 1663). Complete Works for Unaccompanied Violin (Patrick Wood) /Томас Балтзар. Музыка для скрипки соло (Патрик Вуд)
Thomas Baltzar (c. 1630 – 1663). Complete Works for Unaccompanied Violin (Patrick Wood) /Томас Балтзар. Музыка для скрипки соло (Патрик Вуд)
22:30
Thomas Baltzar (c. 1630 – 1663). Complete Works for Unaccompanied Violin
Tracklist:
01 PRELUDE in G major
02 ALLEMANDE and VARIATION in G minor
03 COURANTE in G minor
04 SARABANDE in G minor
05 PRELUDE in C minor
06 ALLEMANDE in C minor
07 ALLEMANDE in B-flat major
08 SARABANDE in B-flat major
09 ALLEMANDE in C major
10 SARABANDE in C major
11 PRELUDE in G major (2)
12 ALLEMANDE in B minor by John Jenkins, with Variation by Baltzar
A SET OF TUNINGS (scordatura)
13 I. ALLEMANDE in A major
14 II. ALLEMANDE in A major (2)
15 III. COURANTE in A major
16 IV. SARABANDE in A major
Большое спасибо, очень напоминает Баха. Вначале подумал - низкий битрейт (объем 75М), но все же скачал почти без надежды - и оказалось, что и качество 320, и запись, и очень интересный и неведомый доселе композитор. Пока нашел о нем только это: http://www.oxforddnb.com/view/article/1253... Господа мелофаги-музоголики, не проходите мимо!
18+ Привожу биографические данные о Бальцаре (из Гроува). Родился с.1630 в Любеке в семье потомственных музыкантов. По всей вероятности, учился игре на скрипке и композиции у Грегора Цубера и Франца Тундера. В 1653 г получил высокооплачиваемую должность при дворе королевы Швеции Христины. После ее отречения от престола уехал в Англию (с.1655). О его игре сохранились отзывы двух его современников. В 1661 г получил должность, также высокооплачиваемую, при королевском дворе. Причинами его ранней смерти в 1663 г считается пьянство и сифилис (French pox), что, однако, не помешало его захоронению в Вестминстерском аббатстве.
Потрясающее открытие прекрасной музыки! Невероятные предвосхищения баховских сонат и партит для скрипки соло, созданные (ок.1660 г.) за 25 лет до рождения Баха! Интроспективная глубина и строгое благородство тематизма, использование полифонии и двойных нот, наконец, ошарашивающее тематически-интонационное сходство некоторых пьес с баховскими заставляют думать, что Бах, коллекционер редкой музыки, мог быть знаком с сочинениями Балтцара. Последний был, наряду с австрийцем Шмельцером, пионером в использовании скордатуры в германоязычных странах (4 последних пьесы на диске написаны для скордатированной скрипки). Патрик Вуд играет с кристальной чистотой интонации и прекрасным, полнозвучным тоном, ясно выявляя полифоническую структуру и красоту линий этой музыки... Огромное спасибо!
Спасибо большое за такой интересный пласт музыки! Действительно весьма близко к любимому И.С.Баху. И Вам, Андрей, душевное спасибо за интересный профессиональный комментарий да еще и на вполне понятном для любителей языке!!!
Спасибо за эту потрясающую выкладку! Полностью разделяю мнение Компониста о достоинстве Бальцара и явном знакомстве с ней И.С. Баха, а также заимствования последним у первого. В последние годы стали доступны широкому слушателю Бибер, Руман, Маттезон, и в связи с этим меняется само отношение к Сонатам и Партитам И.С. Баха для скрипки соло. Больше не скажешь, что это «особое, исключительное явление», как писали в учебниках сто лет кряду. Слушая музыку Бальцара, поражаешься её естественности, пластичности мелодики, изобретательности, полифоничности, и всему тому, чего порою недостаёт Баху. Не все части его скрипичных сольных сонат и партит равноценны по уровню. Например, соль- минорной гениальной фуге предваряет Адажио, по характеру - импровизация, надо признать, не самая удачная. Даже в танцевальной ми - мажорной партите наряду с блестящей Прелюдией во 2м менуэте возникают пустоты, движение зависает, мотивы с повторениями звучат неуклюже. Вообще, скрипачи недаром на них пальцы ломают и смычки гнут, не только из-за аккордов и трудностей голосоведения, часто из-за сухости, надуманности и однообразия самой мелодической линии.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".