Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бобби Макферрин (Bobby McFerrin), Paper Music (ape) [аудио]
Б. Барток - Сонаты для скрипки и фортепиано (Давид Ойстрах-Фрида Бауэр/Гидон Кремер-Олег Майзенберг) [аудио]
Моцарт, Концерт для скрипки с оркестром №2 K211 - Гидон Кремер, Harnoncourt [видео]
Календарь новостей
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 11:30
Главная страница » 2015 » Июнь » 19 » Д. Верди "Риголетто" / Э. Бастьянини, А. Краус, Р. Скотто, И. Винко, Ф. Коссото / Дир. Д. Гавадзени, 1960
Д. Верди "Риголетто" / Э. Бастьянини, А. Краус, Р. Скотто, И. Винко, Ф. Коссото / Дир. Д. Гавадзени, 1960

Теги: Гавадзени, Скотто, Бастьянини, Верди, Винко, Коссото, Риголетто

 

"Если бы мне предложили трон,
я отказался бы от него ради того, чтобы петь.”

Этторе Бастьянини



Джузеппе Верди "Риголетто"

Опера в 3 действиях, либретто Ф.М. Пьяве


Герцог Мантуанский - Альфредо Краус

Риголетто, придворный шут - Этторе Бастьянини

Джильда - Рената Скотто

Спарафучиле, бандит - Иво Винко

Маддалена - Фьоренца Коссото

Дирижер Джанандреа Гавадзени/ Gianandrea Gavazzeni

Хор и оркестр del Maggio Musicale Florentino

Студийная запись 1960 года


Двухтомный архив

ССЫЛКИ НА ЗАКАЧКУ :

http://files.mail.ru/U7CLMUU7CLMUU7CLMUU7CLMUU7CLMUXX    СD 2

http://files.mail.ru/UIJ9MGUIJ9MGUIJ9MGUIJ9MGUIJ9MGXX      CD 1

Дмитрий (domna) добавил рабочую ссылку:

https://cloud.mail.ru/public/048a310b700e/Rigoletto%20-%20(Bastianini%2C%20Kraus%2C%20Scotto%20-%20Gavazzeni%2C%201960).rar

Ссылка на другое издание (APE). Добавил rialexr:
https://cloud.mail.ru/public/CsZA/q4Zos9qKR

Приятного прослушивания !
 
Категория: аудио | Просмотров: 7416 | Добавил(а): dobber7
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 50
1. Мышка Маузер (mauserj)   (06 Мая 11 11:20) [Материал]
Просто поразительно, что этой записи до сих пор не было на "Погружении"! :o
Хотя у меня эти диски давно есть, все равно - тысяча благодарностей за выкладку! Эту запись непременно нужно знать и иметь в коллекции.
respect respect respect respect respect respect respect respect respect respect

2. Наталья Козаева ((Natali))   (06 Мая 11 11:28) [Материал]
Спасибо bravo bravo bravo bravo

3. Димитрий П-в (Аврелий)   (06 Мая 11 11:35) [Материал]
Спасибо за выкладку!!! appl appl appl appl appl appl appl
И особая благодарность - за убедительную рекомендацию :)

4. Sergik (Sergik)   (06 Мая 11 12:12) [Материал]
Считаю это исполнение эталонным!!! appl appl appl

В своё время заслушал пластинку с этой записью до дыр... :)


5. Леонид Садович (trezv)   (06 Мая 11 15:59) [Материал]
Спасибо!

6. Константин (Furtwangler)   (06 Мая 11 16:18) [Материал]
Шедевр.Самая горячая рекомендация всем,кто не слышал это исполнение.Здесь не только Бастьянини великолепен.Очень хороши и Скотто, и Краус.

7. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (06 Мая 11 16:32) [Материал]
appl appl appl

8. dobber Доберман (dobber7)   (06 Мая 11 17:07) [Материал]
Всем пожалуйста! Я и сам был удивлен, не увидев среди более, чем достаточного количества "Риголетто" на сайте, то исполнение, которое так люблю,может быть и не эталонное, но самое красивое из всех существующих. Впервые я услышал эти записи в далеких 70-х, как и у Sergikа пластинка затерта до дыр, диск всегда лежит рядом с центром, в телефоне она из "неприкасаемых". И хотя она не была моим первым знакомством с "Риголетто", я всегда сравниваю остальные записи с этой. Во II акте забываешь, что Риголетто-это злобный, несчастный горбун-настолько благороден голос Бастьянини. А его ферматы?! Я очень рад, что пробел на нашем прекрасном сайте восполнен. hands

9. Smoulakovsky (eduards990)   (06 Мая 11 19:00) [Материал]
Эта записиь- из немногих, мне кажется, способных удивить и восхитить много слушавших любителей "Риголетто". Нельзя не влюбиться в это замечательное пение. Спасибо! flower2

10. Raina (Raina)   (06 Мая 11 19:32) [Материал]
Наконец-то нашлась (благодаря вам) моя любимая запись Риголетто! dance Присоединяюсь к восторженным отзывам и благодарностям! flower2 flower2 flower2
За Бастьянини - персонально- rose rose rose :D appl

11. галина бирюкова (Инжир)   (06 Мая 11 20:05) [Материал]
Спасибо. Я тоже в своё время "заездила" пластинки с этой записью. appl

12. vesta (vesta)   (06 Мая 11 23:01) [Материал]
А они бывают? :D

15. Димитрий П-в (Аврелий)   (07 Мая 11 14:40) [Материал]
Согласен с ув. Топтыгиным :)
Но, если выбрать какое-то исполнение в целом, по общему впечатлению, по совокупности, то мне почему-то больше всего нравится запись MacNeil + Sutherland + Cioni (1962), хотя понимаю, что в отдельности каждый из этих исполнителей до эталона не дотягивает... :)

18. Константин (Furtwangler)   (08 Мая 11 19:13) [Материал]
Очень хорошо знаю ту запись,о которой Вы пишете,Дмитрий.Разумеется Макнил не конкурент Гобби,а Чьони Паваротти,но категорически не соглашусь с Вами,что Сазерленд не лучшая исполнительница Джильды.Из великих певиц,кто пел Джильду несомненно Сазерленд,а не Каллас наиболее соответствует этой партии и по голосу, и по характеру.Всё драматическое содержание этой роли сводится тому,что она постучала в дверь к Спарафучиле. Делать из Джильды на этом основании аналог Виолетты или Нормы,даже учитывая наличие вставного ми-бемоль в конце второго акта более чем неубедительно.Формула "если в первом акте на стене висит ружьё,то в четвертом оно обязательно выстрелит" мне кажется вообще надуманным,а применительно к Джильде и просто смешным.Даже умирая,она остаётся той чистой девочкой,которой была в тот момент, когда только появляется в опере,а совсем не слепо влюблённой дамой.Мы то знаем чем закончится для неё эта история,а вот сама Джильда не ведает этого всю оперу,поэтому трактовать этот образ изначально как глубоко драматический кажется мне неубедительным.Чем наивнее и чище будет она звучать, тем лучше и тем страшнее будет всё,что с ней произойдёт.Голос Каллас в сравнении с Сазерленд в упомянутой Вами записи звучит совсем не наивно,она скорее именно то "ружьё",в котором можно не сомневаться,что оно выстрелит.

Странно,что в партии Джильды можно признать близким к эталону звучание драматической колоратуры.Если это действительно так,я вообще отказываюсь что-либо понимать.


36. Димитрий П-в (Аврелий)   (23 Мая 11 01:09) [Материал]
Коль скоро ко мне обратились с на удивление противоположными мнениями сразу два уважаемых участника, прежде чем высказаться, счёл себя обязанным (приятная обязанность, надо сказать), заново прослушать обе противопоставляемые записи.
Прошу не судить строго - я не эксперт такого уровня, как уважаемые Константин и Павел, – но результаты многократного увлечённого прослушивания привели меня, к очередному, увы, разочарованию в Каллас (по старым впечатлениям я был просто уверен, что она здесь лучшая) и, напротив, к ещё большему восхищению Джоан Сазерленд в этой партии (мне она здесь нравилась очень, и всё же я недооценивал её как Джильду: да, это эталонное, в моём понимании, исполнение этой партии). Очень во многом согласен здесь с Константином.
Что касается Каллас, то помимо чрезмерной всё-таки перегруженности образа (её пение наводит на меня уныние — ничего с этим не могу поделать), с удивлением остался неудовлетворён и качеством её вокала (раньше не замечал такого количества огрех) - прошу простить, если огорчаю...

В последние дни довелось прослушать ещё несколько записей "Риголетто", любезно выложенных на Погружении. Многое мне очень понравилось, в том числе, и в представленной в этом посте интереснейшей записи, за что в очередной раз хочется поблагодарить уважаемого dobber7! appl appl appl

Тем не менее ещё больше уверился, что в целом, по совокупному впечатлению выше всего ценю запись MacNeil + Sutherland + Cioni (1962). Она представляется мне наиболее прекрасной и гармоничной, к тому же - с эталонной Сазерленд.
Кстати, есть ли эта запись на Погружении? Я её не нашёл (но прав ли я)? Если нет, готов при случае выложить...


16. vesta (vesta)   (08 Мая 11 12:23) [Материал]
Жаль, что эти эталонные исполнители никогда не собирались в одной постановке :)

17. vesta (vesta)   (08 Мая 11 13:34) [Материал]
Конечно, из другой, но помечтать же никогда не вредно :)

13. Влад Горай (gorayv67)   (07 Мая 11 13:56) [Материал]
Спасибо!!!!! appl appl appl

14. Иван (Jonotan)   (07 Мая 11 14:18) [Материал]
Да Да Да ! Это прекрасная запись, одна из лучших! bravo bravo bravo bravo bravo

19. Kuroles (hatul)   (15 Мая 11 12:34) [Материал]
Большое спасибо уважаемому dobber7 за выкладку. Мне кажется, Бастианини здесь очень хорош вокально, но драматически не интересен. В этом смысле Гобби много лучше. Но если искать бесспорный эталон Риголетто, то это, конечно, Страччари. Ссылка http://narod.ru/disk/5495498000/Verdi-Rigoletto-Stracciari%20Capsir%20Borgioli-Molajoli-1930.rar.html на полную ape-запись "Риголетто" со Страччари (1930г.) указана на http://intoclassics.net /news/2009-11-23-11283 (работает; правда, качество этого рипа я не проверял - у меня есть диски).

20. Kuroles (hatul)   (16 Мая 11 22:59) [Материал]
Дорогой toptygin, спасибо за отклик. Мой компютер почти всегда на этом сайте: стараюсь держать руку на пульсе, но в дискуссиях теперь участвую редко - времени не хватает, да и первый юношеский задор прошел. Я всегда с интересом читаю Ваши комментарии, но, как мы с Вами давно уже знаем, не всегда согласен с Вашими
оценками. Может, Страччари и сладкоголосен (если под этим понимать редкостную красоту его голоса) но созданный им образ "мелковатым" мне не кажется. Я очень люблю Гобби (и в "Риголетто" тоже), но в известной записи с участием Каллас его голос не очень хорош (особенно, по-моему, в финале). Бастианини в этом смысле глаже, но мне почему-то не верится, что его Риголетто старше 30 лет. Все три записи по-своему хороши, но и со своими недостатками... Всего доброго!

21. Kuroles (hatul)   (18 Мая 11 16:34) [Материал]
"У каждого свой вкус. Никто во вкусах не указчик: один любит арбуз,другой - свиной хрящик." По мне, так лучшего Фигаро,чем Страччари (в 1910 -20гг.) ни до, ни после не было; в полной записи 1930г. голос его,на мой взгляд, уже не столь гибок. Вы очень цените Бекки, а мне он, как правило, кажется грубоватым - нюансов не хватает; может быть, ему не очень везло с записями. Между прочим, не знаете ли Вы (как человек гуманитарный) автора приведенной выше цитаты? Я впервые услышал её в 1950х гг. от покойного академика математика П. С. Александрова (а он был человек в высшей степени образованный) со ссылкой на Державина; но перерыв всего доступного мне Державина, такого у него не нашел (в сети можно найти разные ссылки, но все они, по-моему, вторичны). Вы, конечно правы, что "старик" во времена, описанные Гюго и озвученные Верди,значило совсем не то,что сейчас (но и не то, что во времена библейские); но Риголетто всё же не 30, а?

34. vesta (vesta)   (21 Мая 11 21:45) [Материал]
В "Видении Мурзы" не совсем то, но ведь и академики могут ошибаться?
"И словом: тот хотел арбуза,
А тот соленых огурцов."
О хрящике - это из Салтыкова-Щедрина, который вполне мог объединить первоначальный вариант с русской пословицей "указчика в ящик, по самый хрящик" - писал-то о казенном, да и Державин заменил талмудовскую тыкву на арбуз, намекая на любовь Потемкина к этой сладкой ягоде, за которой тот посылал за тридевять земель. :)

22. dobber Доберман (dobber7)   (18 Мая 11 17:20) [Материал]
Скорее всего вы говорите о пословице "Вкус вкусу не указчик:кто любит арбуз, а кто свиной хрящик". А классики цитировали ее в своих произведениях и Островский в "Бесприданнице" и Салтыков -Щедрин.

23. Kuroles (hatul)   (18 Мая 11 17:26) [Материал]
Этот источник я знаю; но Державин жил раньше Островского... И в той форме, что я процитировал, это стихи, а не просто пословица.

25. Kuroles (hatul)   (18 Мая 11 17:45) [Материал]
Между прочим, как Вы, конечно, знаете, метко сказанное слово переходит не только из пословицы в литературу, но и в обратном направлении. :)

24. dobber Доберман (dobber7)   (18 Мая 11 17:36) [Материал]
Стиль,кажется. не совсем державинский,хотя его творчеством не увлекался и не являюсь знатоком.

26. Kuroles (hatul)   (18 Мая 11 17:47) [Материал]
А Вы разделите на 4 строки; очень даже по-державински зазвучит.

27. dobber Доберман (dobber7)   (18 Мая 11 18:26) [Материал]
Оперное искусство-очень условный мир. "Пiдстаркуватые" тетки и дядьки в телесах изображают юных Ромео и Джульетт, наивных Розин, мечтательных Трубадуров... И мы им верим. Почему? В древнегреческих спектаклях для выражения чувств героев использовали маски соответствующего настроения для того, чтобы зрители дальних рядов могли видеть изображаемое действие. В опере у певца есть только голос-маска: сопрано, меццо-сопрано, тенор, баритон, бас, с подделением на лирические, драматические, колоратурные и пр., с которым он работает.Помните простой психологический тест :испытуемому показывали фотографии с разными лицами- красивыми и безобразными, предлагая затем охарактеризовать по фото характер человека. И вот красивые наделялись самыми лучшими и благородными чертами характера, а безобразные-всеми человеческими пороками.Так и в опере красивый голос исполнителя-это успех испоняемого им героя. И нам всегда будут нравиться Риголетто Бастьянини с широкой, точно океанский прилив, подачей безумно красивого звука, Риголетто Страччари , с голосом,окутывающим нас как теплая южная ночь с приближающейся грозой, Риголетто Гобби , полный драматического психологизма или вулканический Риголетто Николая Херлея(Херля). Все зависит от красоты голоса и мастерства: ведь опера -это пение, а не мелодекламация. А чертами характера мы, слушатели, наделим героя сами. Вряд ли уважаемому Куролесу понравилось бы старческое дребезжащее пение, соответстующее возрасту Риголетто. Голос Бастьянини выражает чувства , а любовь, ненависть, ужас, восхищение звучат и выражаются в любом возрасте одинаково.

29. Kuroles (hatul)   (18 Мая 11 19:34) [Материал]
Совершенно с Вами согласен.

28. dobber Доберман (dobber7)   (18 Мая 11 18:32) [Материал]
Пафосности не хватает. Ближе к Крылову, наверно :(

30. Kuroles (hatul)   (18 Мая 11 20:02) [Материал]
А вот здесь не могу согласиться. Вспомните, например, "Если б милые девицы / Так могли летать, как птицы" и т.д. - ведь не Пушкин и уж не бр.Чайковские это написали, а Державин. Пафос здесь есть, но какой...

31. dobber Доберман (dobber7)   (18 Мая 11 20:05) [Материал]
Недавно мне попались любовные стихи им-цы Елизаветы Петровны-презабавно! Чисто ломоносовский стиль :)

32. Kuroles (hatul)   (18 Мая 11 23:26) [Материал]
Мне не попадались; во всяком случае, не помню.

33. alexandr (camakas)   (19 Мая 11 18:25) [Материал]
Большое спасибо!

35. dobber Доберман (dobber7)   (22 Мая 11 17:50) [Материал]
Простите, Топтыгин, с каким именно комментарием?

37. dobber Доберман (dobber7)   (23 Мая 11 11:45) [Материал]
Дорогой Аврелий, есть она, есть. Сам лично выкладывал в хорошем качестве. наберите в поисковике " Риголетто", выкладка от 30 апреля 2011 года.

38. Димитрий П-в (Аврелий)   (23 Мая 11 12:12) [Материал]
Дорогой dobber7, и вправду есть эта запись (MacNeil, Sutherland, Cioni) - отлично! :)
Как же я этой выкладки не заметил, хотя она сделана совсем недавно? Может быть, оттого, что год записи указан 1968, а у меня в голове отчего-то засело, что 1962. (Но я не уверен, что прав - вечером проверю...)))
Дальнейших Вам успехов - у Вас очень интересные выкладки! :)

39. dobber Доберман (dobber7)   (23 Мая 11 12:25) [Материал]
Данные перенес с диска-что купил, то и продал :)

40. Димитрий П-в (Аврелий)   (23 Мая 11 21:24) [Материал]
Проверил. Эта запись фирмы DECCA выполнена в 1961 году. Может быть, 1968 - это год издания, с которого Вы сделали рип своей выкладки?
В том, что это именно та запись, нет никакого сомнения, поскольку совпадают все без исключения исполнители, включая дирижёра, а также и место записи. :)
Изумительная вокальная форма Сазерленд вроде бы косвенно лишний раз подтверждает более раннюю дату.

41. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (23 Мая 11 22:44) [Материал]
Спасибо! appl appl appl

42. Robert (robertsheldon)   (26 Мая 11 20:12) [Материал]
CD2 - ссылка не работает, перезалейте, пожалуйста.

43. dobber Доберман (dobber7)   (26 Мая 11 20:23) [Материал]
Ссылка рабочая, проверял сегодня.

44. Robert (robertsheldon)   (28 Мая 11 15:07) [Материал]
Спасибо, сейчас работает.

45. dobber Доберман (dobber7)   (15 Февраля 13 23:06) [Материал]
Новые ссылки:
CD 1
http://files.mail.ru/UIJ9MGUIJ9MGUIJ9MGUIJ9MGUIJ9MGXX

CD2
http://files.mail.ru/U7CLMUU7CLMUU7CLMUU7CLMUU7CLMUXX

Приятного!

46. anm (alyosha)   (27 Февраля 14 15:21) [Материал]
Большое спасибо!

47. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Ноября 14 22:22) [Материал]
Как много мнений и споров по поводу одной из самых "заезженных" опер "великого старца" !!!
Никто словом не обмолвился о таких роскошных комплектах, как: Таддеи-Пальюги-Тальявини; Херля-Янкулеску-Бузя; Панераи-Бонисолли-Ринальди; Пьяцца-Пальюги-Фольгар; Уоррен-Бьёрлинг-Саян; Протти-Краус-Д'Анджело... Список ещё можно продолжить...

48. Александр (rialexr)   (29 Ноября 14 22:27) [Материал]
Спасибо! Феноменальная запись! appl appl appl

49. Natuno Toshimasa (Natunotoshimasa)   (19 Июня 15 19:32) [Материал]
Спасибо...

50. AA ASP (asp-anton)   (20 Июня 15 04:06) [Материал]
Сколько можно при всяком упоминании о Верди вытаскивать заезженный эпитет "старец"? Когда он сочинял "Риголетто", ему еще и сорока не было. Гуно и Тома тоже дожили до очень преклонных годов, но почему-то про них никогда не говорят как о "старцах". А Верди прямо-таки заклеймили этим милым эпитетом. Шаблонное мышление всегда находит столь же шаблонное выражение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.