Завершаю чешскую эпопею замечательным и уникальным композитором Леошом Яначеком, родившимся в 50х годах 19го века, а свои лучшие сочинения написавшем в начале XXго (больше пока никого не хочется глубоко копать, да и супрафоновские диски закончились..надеюсь временно) :). Предлагаю всем послушать известные оркестровые сочинения Яначека - Симфониетту, музыку из "Енуфы", "Лисички" и "Кати Кабановой", Тараса Бульбу и др в исполнении маэстро сэра Чарльза Маккераса и нашего Геннадия Рождественского. Также в программе "Вечное евангелие", "Отче наш", На солани "Чартак" и другие кантаты Яначека (очень красивые и атмосферные), серия дисков "Неизвестный Яначек" - интересная подборка раритетов, записанных дотошными чехами где, например есть немного забавная версия "По заросшей тропе" для гармониума, какие-то транскрипции, исключённые места из опер, этнографический балет "Ракош Ракочи" (отличная вещь, предвосхищающая неофольклорные перфомансы Стравинского и Орфа), песни и танцы, мессы и мотеты на латинские тексты (в том числе обработки духовных сочинений Ференца Листа), сочинения для струнных, немного безумные произведения в жанре "Говорящие мелодии" (то ли действительно Яначек увлекался авангардным фолком, то ли это чехи иронизируют) и квартет "Интимные письма" в оригинальной версии c виолой д'амур - практически симфония. Леош Яначек (1854-1928)
Charles Mackerras, Czech Philharmonic Orchestr. 2009 http://s017.radikal.ru/i421/1205/91/8b5ed423ca88.jpg
Ревнивец, оригинальная увертюра к опере "Енуфа" (1911) Приключения Лисички-плутовки, сюита (1923) Шарка, увертюра из оперы (1887, ред. 1925) Тарас Бульба (1915-18) Катя Кабанова, сюита из оперы (1921) Шлюк и Яу, музыка к спектаклю (Укрощение строптивой) (1928) Симфониетта, op.60(1926)
flac с буклетом
Rozhdestvensky & Mackerras http://s003.radikal.ru/i203/1205/3c/f321304bfc80.jpg Симфониетта "Воинская симфониетта" (1926) 1. Фанфары 2. Град 3. Монастырь Кралове 4. Улица 5. Ратуша Тарас Бульба, рапсодия для оркестра, по Гоголю (1915-1918) I. Тарас II. Андрий III. Остап Геннадий Рождественский (1981)/BBC Symphony Orchestra
Бланикская баллада, cимфоническая поэма для оркестра (1920) (8:33) Богуслав Мартину - Двойной концерт
Sir Charles Mackerras (1979)/BBC Symphony Orchestra
flac + обложка
The Eternal Gospel/Our Father/Lord Have Mercy/Elegy/Na Solani Cartak http://s009.radikal.ru/i310/1205/de/32ba6bf7e355.jpg
Vecne Evangelium, legenda pro sola, smiseny sbor a orchestr (1913) 1. Con moto (04:03) 2. Adagio (06:06) 3. Con moto (07:57) 4. Andante (03:13) Otcenas, komorni kantata pro tenor solo, smiseny sbor, harfu a varhany (15:35) Hospodine! pro sola, smiseny sbor, varhany, harfu a zeste (03:59) Elegie na smrt dcery Olgy, kantata pro tenor solo, smiseny sbor a klavir (07:29) Na Solani Cartak, kantata pro muzsky sbor (07:52)
Janacek Unknown (Rare works Series) http://i009.radikal.ru/1205/0b/df14bc5218a6.jpg
Vol.1 Waiting for you, for harmonium (Intimate Sketches No. 8), JW 8/33/13 War Song, for male chorus, JW 4/2 Znelka (Sonnet), for 4 violins Festive Chorus, for baritone, male chorus & piano On the Overgrown Path for harmonium, JW 8/17 Jealousy for piano, 4 hands ('Prelude to Jenufa'), JW 8/16 Jenufa, opera, JW 1/4: Act I Taras Bulba, rhapsody for orchestra, JW 6/15 The Excursion of Mr. Broucek to the Moon), opera, JW 1/6: Dohra k 1 The Living Corpse), opera, JW 9/6 (sketches): Act 1. [fragment] March of the Bluebirds, for piccolo & piano (or carillon or tambourine)
Vol.2 Rakos Rakoczy, ballet Folk Songs & Dances with Chor
Vol.3 Latin Masses and Motets (complete works on Latin text) Ferenz Liszt, arr. Janacek
Vol.4 Sounds in Memory of Farchtgott-Tovacovsky Ave Maria Speech Melodies To the Mrstik Brothers String Quartet No.2 "Intimate letters" (original version) To Retired Teachers after Fifty Years of School-Leaving Examinations
Czech Phil Chor Brno/Petr Fiala Brno St PO/Leos Svarovsky Prudic/Michael Mergl/Thomas Jindra Prague Cham Chor/Roman Valek
Я НА ЧЕКу стоял всю ночь, А днём чуть-чуть отвлёкся. Под вечер снова захожу, А тут... Олег увлёкся! Одно собранье за другим Выкладывает с жаром. Компьютер мой уже распух! Но как не взять? Ведь даром!!!
Всё, больше так не буду, просто времени много свободного. Мне интересны ваши впечатления от авангардного фолка 'Speech Melodies" на 4м диске Неизвестного Яначека. Скажите, Екатеринбургские фольклористы так могут?) http://www.youtube.com/watch?v=W-a2gixv_5g
Написать ноты не сложно. Сложнее найти исполнителей, которые смогут вдохнуть жизнь в эти ноты. Жаль, что миниатюр всего три. Так бы слушал их и слушал до бесконечности.
Всего три написал Чем-то вашего Кобекина напоминает, Песнь Песней http://classic-online.ru/ru/production/12842 Тоже не без импрессионизма. Обожаю такие вещи!
" Вот где собака порылась!" по выражению последнего генсека. Не воспринимаю я активно этого композитора, может потому, что когда -то не с того начал-с квартетов и Заросшей тропы. Помолясь, совершу еще попытку...
Ну он тоже французист, несмотря на народность итп, у вас на такие вещи аллергия, а жаль. Неужели даже симфониетта не нравится - меня лично вдохновляет, аж жуть! "Евангелие" красивое, некоторые слова без перевода понятны)
Скажем, нет у меня аллергии на Пуленка-чем не истый француз? а только что в сотый раз "Море" Дебюсси....не могу ей-Богу! сам себя уговариваю-Юра, послушай, как красиво!...и ничего не выходит, какая-то дутая патетика, импотентные кульминации. да что там, не люблю изнеженных мужчин. Вот у Корсакова море, так это ж море!
Согласен! Мне, вообще многое у Яначека нравится, близок, поскольку он шёл тем же путём, что и Мусоргский - к смелой, искренней музыкальной речи. Если бы наш великий соотечественник прожил хотя бы лет на 20 больше, возможно он в духе Яначка бы писал
Если бы наш великий соотечественник прожил на лет 20 больше...(что при его-то образе жизни кажется довольно нереальным), вообще трудно предположить, до чего бы он дописался! взять хоть "Женитьбу".... При всем новаторстве и смелости Яначка, какой-то даже бесшабашности и вызову обществу (?), не покидает меня ощущение некоей болезненности и "нездоровости" многих его страниц.
Ну у чехов даже сказки страшные, вспомните сюжеты Эрбена - сплошная расчленёнка итп, и это у них считается нормальным) Мусоргский тоже испытывал определённый интерес к тёмным сторонам жизни, и последовательно шёл к модернизму, как и Яначек
Все зависит, думаю, от склада личности-не стоит приписывать всем чехам уголовные наклонности. Дворжак со Сметаной никого не расчленяли, а напротив, довольно оптимистично смотрели на жизнь.
Я бы так не сказал. Дворжак может быть, но сюжетам его поэм ещё Ганслик ужасался, да и Сметана под конец жизни с ума сошёл (в 1м квартете свистящие звуки, которые слышат оглохшие, 2й квартет вообще экспрессионизм натуральный). А у Яначека, Бартока и тп. все ужасы сглаживаются красотами фольклора, народной песни, остроумными находками - цикаво ведь)
Искусство, тем более музыкальное никогда реальной жизнью не является. Оно всегда "через призму", "глазами". и на постаменте. Книжку почитаю с удовольствием.
Почитайте, а то что я буду распинаться Хотя иностранные монографии всёж не так доходчивы как наши - биография хорошо освещена, но анализ сочинений запутанный, зато куча нотных приложений - типа разбирайтесь сами)).
У меня уже кое-какой опыт чтения монографий есть, и понял, что анализ сочинений можно смело пропускать, всё равно, в голове не задержится. Только если понадобится конкретное произведение. можно этот пассаж найти в книге. Зато наши монографии отличаются определенной дубовостью, тыскыть, чтобы каждому дураку...не все, конечно. Вот Друскин-тот, определенно, эстет. Мартынов без ухищрений. Хентова доступна.
Так это....не все ж в Консерваториях обучались, тыскать.))) Мне очень помогло в своё время, когда знаний не хватало для осмысления музыки. Да, и Асафьев сложноват. Кремлев - очень хорош, Сохор
Вот прямо сейчас читаю об Асафьеве у Вишневецкого-бедный Игорь Глебов под занавес впал в графоманский маразм-строчил никому не нужные опусы как из пулемёта. Мясковский определил у него "лихорадку мозга"
Я думаю, что Прокофьев, который и Бартока то не слышал - просто не интересовался (зря, конечно), музыки Яначека не знал тем более. Знал Шимановского, хвалил его Мифы, любил скр.концерт, но называл за глаза "господином из провинции". Петя и волк отнюдь не провинциальная музыка, хотя и в первой есть своя прелесть
Благодарствую за чудесную музыку! К сожалению, никак не удается скачать 2-ой диск и архив с буклетом. Все остальное скачалось без проблем. Был бы признателен, если бы кто-нибудь смог выложить эти архивы на народ. Еще раз благодарю Вас за эту выкладку.
Это из-за перебоев в работе файлообменника, нужно либо ждать в надежде, что эту часть со временем можно будет скачать снова, либо действовать как если бы файл был бы удалён с файлообменнка (http://intoclassics.net/faq/0-1#31).
Уважаемый Аlyosha, не сочтите за наглость Бога ради, но не могли бы Вы, если будет возможность, выложить не скачивающиеся архивы (Диск 2 и Буклеты) на народ.ру? Простите еще раз за беспокойство.
Не за что! Сейчас на сайте не видно Олега, может он где-то в поездке и когда вернётся сделает доп. ссылку, или мэйл.ру перестанет барахлить. Также можете попробовать написать др. участникам, оставившим здесь комментарии. С уважением, Алёша.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".