Теодор Дёлер (в старых русских источниках иногда Дёхлер, нем. Theodor Döhler; 20 апреля 1814, Неаполь — 21 февраля 1856, Флоренция) — австрийский композитор и пианист периода романтизма.
Сын неаполитанского придворного капельмейстера. С детства учился музыке у Юлиуса Бенедикта; показал большие способности и уже в 13-летнем возрасте выступал на публичных концертах. В 1827 году переехал в Лукку, когда его отец получил там новое назначение. С 1829 по 1834 год жил в Вене, где учился игре на фортепьяно у Карла Черни и в это же время изучал композицию у Симона Зехтера.
С 1834 по 1845 год с успехом концертировал в различных странах Европы, в
том числе в Италии, Франции, Нидерландах, Дании, польских землях и
России. В 1841 году в связи с французскими гастролями Дёлера Генрих Гейне писал в газете Allgemeine Zeitung:
«Некоторые числят его последним из пианистов второго ряда, другие
полагают, что из пианистов третьего ряда он первый. Играет он очень мило
и изящно. Его исполнение очаровательно, демонстрирует изумительную
беглость пальцев, не выказывая, однако, ни силы, ни духа. Изысканное
бессилие, элегантная беспомощность, интересная бледность».
В 1845 г. в ходе одной из гастрольных поездок в Россию (вместе с Альфредо Пиатти) познакомился в Санкт-Петербурге
с графиней Елизаветой Сергеевной Шереметевой (1818—1890) и влюбился в
неё, однако брак оказался невозможен ввиду её высокородности. Тем не
менее по возвращении в Лукку в 1846 году покровитель Дёлера, герцог
Лукки Карл, даровал ему титул барона — в силу чего он смог в том же году вернуться в Россию и жениться на Шереметевой. После этого Дёлер по требованию Николая I
оставил концертную деятельность и поселился с женой в Москве. В 1848 г.
супруги направились в Париж, где Дёлер продолжил концертировать, однако
в скором времени по болезни вынужден был прекратить исполнительскую
карьеру.
Дёлеру принадлежит множество фортепианных сочинений, в том числе концерт для фортепиано с оркестром Op.7 (1836), посвящённый Марии-Луизе Пармской и записанный в 2013 году Говардом Шелли, а также опера «Танкред» (1830), впервые поставленную на сцене в 1880 году, спустя полвека.
Воспоминания жены Дёлера о нём были записаны незадолго до её смерти и опубликованы в Москве в 1901 г.
Источник: Википедия
Александр Драйшок (чаще Дрейшок, нем. Alexander Dreyschock; 15 октября 1818, Жаки (чеш. Žáky, нем. Zak) близ Часлава — 1 апреля 1869, Венеция) — чешский пианист и композитор. Старший брат скрипача Раймунда Драйшока.
C 1834 г. учился в Праге у Вацлава Томашека. В 1838 г. предпринял первый гастрольный тур по Германии. В 1840—1842 гг. жил и работал в Санкт-Петербурге, затем триумфально проехал по всей Европе, в особенности поразив в 1843 г. Париж исполнением знаменитого Революционного этюда Шопена,
поскольку эта пьеса давала возможность продемонстрировать особенно
виртуозную технику левой руки. Драйшоку посвятил восторженное
четверостишие Ганс Христиан Андерсен (слышавший его предположительно в Копенгагене в 1856 году).
В 1862 г. по приглашению Антона Рубинштейна Драйшок вновь приехал в Петербург и стал профессором Санкт-Петербургской консерватории, в 1865 г. присоединив к этой должности пост придворного пианиста. Среди учеников Драйшока, в частности, был Аркадий Абаза. Однако северный климат катастрофически сказался на его здоровье, он заболел туберкулёзом и в 1868 г. уехал на лечение в Италию, где вскоре умер.
Композиторское наследие Драйшока включает широкий круг произведений для фортепиано соло и с оркестром.
Источник: Википедия
Theodor Döhler (1814-1856)
1-3. Piano Concerto in A major, Op.7 28:27
Alexander Dreyschock (1818-1869)
4. Morceau de concert in C minor, Op.27 16:42
5-6. Salut à Vienne: Rondo brillant, Op.32 10:55
Total time: 56:07
Howard Shelley (piano / conductor)
Tasmanian Symphony Orchestra
Источник: odeonmusic.blogspot.ru
FLAC - 207.8 MB,
MP3/224-320[vbr] - 111.8 MB
https://cloud.mail.ru/public/E3pz/Z2oDwtPTX
Пароль -
intoclassics