Бердини - тенор хороший, не сомневаюсь в нём. Барбьери - должна быть хороша, хоть определённо предположить трудно: верхушки иногда срывала... фон Роор - это такой "металлический" бас для Вагнера возможно, не испортит картины?.. Шварцкопф - этоь комплект убивает, это точно. С её голосом петь РЕКВИЕМ ВЕрди (и вообще - ВЕРДИ категорически противопоказано: беднейший голос и 0 эмоций) Послушаю - определюсь Комплект редкий. Спасибо Опять без обложек и всё в куче? Так и есть: предчувствие меня не обмануло.. Ну что за манера всё переименовывать и валить в кучу?! Неужели это не сможет сделать по желанию сам скачавший?! Мне вот на диски писать - опять делать дурную работу...
Уважаемый Алексей, а доводилось ли вам слушать запись 1954г. (EMI 1995, Naxos 2006) где солируют Elisabeth Schwarzkopf, Oralia Dominguez, Giuseppe di Stefano, Cesare Siepi, а дирижирует Victor de Sabata? Несомненно, одно из лучших записанных исполнений "Реквиема" Верди. И Шварцкопф вполне на месте. Между прочим, была выкладка http://intoclassics.net/news/2013-12-20-2945 И ссылка https://cloud.mail.ru/public/4208d0e97847/Verdi%20-%20Messa%20da%20Requiem%20%28de%20Sabata%2C%201954%29.rar жива.
О, безусловно приходилось. Она у меня есть, и очень давно. По-моему, не входит даже в десятку лучших. Я могу Вам перечислить гораздо более интересные записи Реквиемов прямо с пылу с жару десяток. Уже потому хотя бы, что это запись "присушена Шварцкопф" напрочь.Сопрано венчает всю Мессу. И если она имеет такой "нечувственный" (можно назвать - бесчувственный) бедный, выхолощенный голос, то исполнение не может быть признано, на мой взгляд, достойным. Верди насытил партию сопрано широчайшим диапазоном чувств и интонаций, требующих не просто большого, масштабного звука (в помине не значившегося у Шварцкопф), не только красивого тембра, не только исключительного вокального мастерства, подразумевающего филировку, умение петь mezzo-voce, pianissimi и пр. и пр., но жар и трепетность верующей души, которой ведома сакральность. Вот отчего эта партия звучит роскошно у Леонтин Прайс, которой эти качества были присущи (кроме красоты голоса, пожалуй, в чистом смысле этого слова, но она искупалась красотой звучания). Не менее роскошно это пела Тебальди. И Миланова, и Канилья, и Десси, и даже нелюбимая мною красотка Херва Нелли - все оне нА голову превосходят Элизабет Шварцкопф!!
:appl: Шварцкопф убила это комплект, как и с Джулини, напрочь. Кстати у того же Де Сабаты варианты с Канильей и Тебальди получились мнооого интереснее.
Что ж, я тоже знаю записи, которые я люблю больше (например, загляните на http://intoclassics.net/news/2014-10-14-35613). Но зря, по-моему, вы так низко ставите де Сабата 1954.
В упомянутой Вами сопрано Shakeh Vartenissian (Шакен Вартенисян) поёт "не феличита", не на уровне коллег и великого Серафина. Это всё из серии "армянских амбиций". Думаю, Серафин за этот концерт получил от армянской диаспоры больше денег, чем за год работы в театрах ! Эти ребята такие! Теперь осталось узнать, чьей женой (любовницей) она была - и всё станет ясно. Я ни ДО, ни ПОСЛЕ такого имени в таком окружении не видал!!!
Об "армянских амбициях" и "таких ребятах" ничего не знаю и считаю такие темы неуместными на сайте. Замечу ещё, что в упомянутой мною выкладке есть также запись 1939 г. (Серафин, Канилья, Стиньяни, Джильи, Пинца).
Что ж, у меня на дисках всего 25, тут ваша взяла... А на комютере сосчитать не берусь. Но дело, конечно, не в количестве. Я охотно допускаю, что вы, как профессионал, понимаете в вокале много больше меня. Но вкус у каждого свой.
Ну, в "то" время и в "том" месте петь "Реквием" Верди не умели. Правда, "Реквием" Моцарта, который я впервые услышал в БЗК в исполнении Свешникова (видимо, где-то в конце 50х, т.к. первая запись этого исполнения появилась на двух 10-дюймовых пластинках) произвел на меня тогда огромное впечатление...
Так ведь другого не было! Воспитывались на этом, как ни смешно. Манера немецких хоров и русских разная, начиная со звукоизвлечения, основы основ, так сказать... По оркестр я уже молчу...
Что касается амбиций... Место - не место, но во время гастролей в Америке позвонили диретору (Молчанов тогда был, если не ошибаюсь) и сказали : -Хотим концерт солиста Большого театра Вагяна Миракяна- НАЗЫВАЮТ ОБАЛДЕННУЮ СУММУ Молчанов: -У нас никогда не было в штате Миракяна!- -В Большом театре нет лучшего тенора мира Миракяна?!- ПАУЗА. Молчанов: -У нас есть прекраный тенор Атлантов! Возьмите его.- -Э-э! Он нам что, "Крунк"(Журавель) споёт?!-
Даниэла Десси (Daniela Dessi), сопрано. не путать с Дессей (Natalie Dessay)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".