Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Джузеппе Верди-Набукко. М.Мангуэрра, В.Лучетти, Н.Гяуров, Р.Скотто, Е.Образцова (flac) [аудио]
Абсолютный слух. Альманах по истории музыкальной культуры. Вып. 18. [видео]
Герберт фон Караян. Людвиг ван Бетховен. Симфония №9 [видео]
Календарь новостей
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 23 Февраля 18, 13:42
Главная страница » 2015 » Май » 9 » Артур Рубинштейн - 10 концертов для ф-но с оркестром
Артур Рубинштейн - 10 концертов для ф-но с оркестром


Неповторимость, узнаваемость исполнительской интонации любого музыканта

создается двумя элементами — звуком и временем. Звук фортепиано под
пальцами Артура Рубинштейна был полный, глубокий, ясный, рельефный. Его
фразировка происходила от какого-то ощущения дыхания, его фортепиано
как будто пело — ударный инструмент трансформировался в поющий...
Рубинштейн не пытался сделать мягкие пассажи почти неслышными — это
лишило бы их эмоций и смысла; он всегда глубоко погружал пальцы в
клавиши, когда требовалось, и „с ощущением piano", как он говорил.
Сочность звука стала одним из его фирменных знаков. Однажды великого
виолончелиста Григория Пятигорского спросили: „У кого самый богатый
виолончельный звук?" И он ответил: „У Рубинштейна".

Временем Рубинштейн также владел необыкновенно тонко. Темп, который он
выбирал, всегда был „tempo giusto", то есть темп „сообразный характеру
пьесы". По словам Даниеля Баренбойма, его темп „всегда был
«правильным»— не слишком быстрым для того, чтобы все было слышно, и не
слишком медленным, чтобы звук распадался. Он был очевидно в идеальной
пропорции к содержанию..."

Однако самое главное, что отличает исполнение Артура Рубинштейна,— это
удивительная пластичность, гибкость, естественность течения музыки,
иначе говоря, особенности rubatо. Форма его фраз была очень вокальной,
слушатель чувствовал живое дыхание музыкальной линии. Пианист хорошо
знал, что певцы и духовики достигают большой выразительности умелым
взятием дыхания внутри фразы, и он переносил это на свою игру. Rubato
Рубинштейна не только проявление огромного таланта, но и результат
осознанной работы, о чем говорит его обращение к Эмме Дестин, которой
он восхищался и которую считал лучшим драматическим сопрано начала ХХ
века: „Ваша манера пения... послужила мне большим уроком. Вы научили
меня разумной трактовке rubato — этого столь ложно понимаемого
определения свободы выражения в мелодии. Я попытаюсь перенести Ваше
совершенное владение дыханием в мою собственную фразировку и убежден,
что именно это имел в виду Шопен, предписывая rubato в своих
произведениях" (Рубинштейн А. Дни моей молодости//Исполнительское
искусство зарубежных стран. Вып. 9. М., 1981. С. 157).

MP3/320

Треклист:

Mozart Nr 24 c-moll KV491
RCA Victor Symphony Orchestra, Josef Krips
1958

Rachmaninov Nr 2 c-moll op.18
Chicago SO, Fritz Reiner
1956

Beethoven Nr 5 Es-dur op.73
London Philharmonic Orchestra, Daniel Barenboim
1976

Saint Saens Nr 2 g-moll op.22
Philadelphia Orchestra, Eugen Ormandy
1970

Robert Schumann a-moll op.54
Chicago SO, Carlo Maria Giulini
1968

Brahms Nr 2 B-dur op. 83
RCA Victor Symphony Orchestra, Josef Krips
1959

Liszt Nr 1 Es-dur
RCA Symphony Orchestra, Alfred Wallenstein
1962

Chopin Nr 1 e-moll op.11
New Symphony Orchestra of London, Stanislaw Skrowaczewski
1960

https://cloud.mail.ru/212354D0A99E4C099992DFD70FFF4A7A

Пароль к архивам: www.intoclassics.net


Tchaikowsky Nr 1 b-moll op.23
Boston SO, Erich Leinsdorf
1963

https://cloud.mail.ru/public/3dzrj5PVym6S/Rubinstein-TCHAIKOWSKY.rar


Grieg a-moll op.16
Orchester unter der Leitung von Alfred Wallenstein
1971

https://cloud.mail.ru/public/BpMzjYkQ2nKe/Rubinstein-GRIEG.rar

Без пароля

Категория: аудио | Просмотров: 4422 | Добавил(а): theodor19
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 20
1. Mihail (mike_dusk)   (12 Декабря 08 23:44)
Большое спасибо за записи!

2. Татьяна (татьяна)   (13 Декабря 08 02:05)
Спасибо! Потрясающая выкладка! Но, гигантомания оказалась заразной штукой? :)

3. Товарищ   (13 Декабря 08 02:40)
Упражнение по арифметике. Дано:
- Артур́ Рубинште́йн 1887-1982.
- Исполнение 5го концерта Бетховена - 1976.
Сколько лет пианисту?
89 лет...

4. Александр (Палыч)   (13 Декабря 08 08:25)
Грандиозно! bravo

5. Theodor19 (theodor19)   (13 Декабря 08 11:56)
Товарищу: Абсолютно точно, 89 лет. Баренбойм в 76-м, можно сказать, еще под стол пешком ходил. А маэстро был известен тем, что играл 2-й Сен-Санса самому автору, тот был в восторге и прочил юноше великое будущее.
Есть, кстати, записи и 80-года. И вполне даже ничего.

6. Товарищ   (13 Декабря 08 18:48)
Будет возможность - выложите пожалуйста.
У меня до сих пор глаза круглые от сочетания игры и возраста.

7. Theodor19 (theodor19)   (13 Декабря 08 20:58)
Я вовсе не утверждал, что у меня эти записи есть. Мне надо было, наверное, поточнее выразиться. Относительно его последних публичных выступлений есть тут:
http://www.culture.pl/en/culture/artykuly/os_rubinstein_artur
Там, в частности, упоминается и концерт в Лондонском Wigmore Hall в мае 1976 года, где и был записан 5-й концерт Бетховена. А самое последнее - во время последнего посещения родного города (Лодзи) в 1979-м.
Из последних записей - мастер-класс с израильским пианистом Эфраимом Лаором в Иерусалимском музыкальном центре. Можете полюбоваться на 92-летнего Маэстро здесь:
http://www.youtube.com/watch?feature=related&v=FcqFSt7DyXc
А вот (там же) разбирается 1-я баллада Шопена:
http://www.youtube.com/watch?v=3-NLrSRZkmE&feature=related
С уважением.

8. Недвига Наталья (nnedviga)   (14 Декабря 08 13:46)
Уважаемый Theodor, благодарю.
Эпитеты подбирать не хочу, потому что осчастливили этим подарком.

9. Аномальный_Мозг (sirdragon)   (15 Декабря 08 15:18)
Спасибо. piano

10. Александр (Палыч)   (16 Декабря 08 23:16)
Ох, и хороши записи! Всё уже переслушано в исполнении других титанов, а Рубинштейн, видимо, попал в резонанс с моими нейронами!

11. влад   (19 Декабря 08 12:20)
Ну все -бросаю работу ухожу в монастырь с DVD подмышкой-после этих записей ничего не слушается... . appl appl

12. Черныш Олег (oleg_any)   (19 Декабря 08 23:58)
огромное спасибо

13. catrings (catrings)   (22 Декабря 08 15:46)
Сказка! Спасибо, спасибо, спасибо!!!

14. Максим Иванов (mathieum)   (02 Августа 11 17:46)
Спасибо преогромное!!! Потрясающе!!! appl appl appl

15. (Rolf09)   (09 Мая 15 11:27)
Громадное спасибо за новые ссылки! Одно НО: что-то концерт Грига не скачивается. Проверьте, пожалуйста!

16. Theodor (theodor19)   (09 Мая 15 11:53)
Проверил. Похоже, ничто не вечно на файлз.мейл.ру. Грига перезалил отдельно на облако.

17. Алексей Журавлёв (flot102)   (09 Мая 15 12:32)
bravo appl bravo appl bravo appl

18. (Rolf09)   (09 Мая 15 15:06)
Отдельное спасибо за Грига!

19. anm (alyosha)   (09 Мая 15 15:06)
Большое спасибо!

20. (Semensemenovich)   (24 Мая 15 20:53)
Очень Вам признателен!До сих пор, довольно спокойно относился к творчеству Рубинштейна и тут вдруг обнаружил,что в Pianoconcerto No.5 Ed-Dur op.73 - Rondo & Allegro Бетховена,ему удалось взять большую высоту.Такую,где соседей немного.Да еще так весело,изящно,как бы играючи и на одном дыхании!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.