Даты исполнения приведены в соответствии с указанными в этом издании.
На пластинках Мелодии из этих сонат выходила только Соната №5 (Д10333).
Однако по данным материалов сборника "Мария Гринберг" СК, 1987 г., в фонде Всесоюзного Дома звукозаписи сохранились студийная запись Сонаты №2 (качество, отмечу, клаустофобное) иконцертная - Сонаты №6 (даты их записей не сообщаются). Однако в списке концертных выступлений Марии Гринберг, составленном Ингером, указано единственное исполнение сонаты №6 в Москве, в БЗК, 30 января 1973 г.
Что касается Сонаты №5, то Гринберг играла ее еще в 1944 г, разумеется, в ее оригинальной редакции (вторая была опубликована лишь в 1955 г). Но на пластинке Мелодии (в отличие от японского диска) указан двойной опус 38/135. Что именно записала Гринберг, я сейчас сказать не могу, потому что этим вопросом задался лишь при оформлении данного поста. Надо будет сравнить с записью Ведерникова, первого исполнителя новой редакции этой сонаты.
"качество, отмечу, клаустофобное..." Полез разбираться: "Википедия - КЛАУСТРОФО́БИЯ Женский род. спец. Болезненный страх перед закрытыми помещениями, теснотой, давкой." Нельзя ли пояснить, что Вы имели ввиду, употребляя этот термин? А за пост - Спасибо!
Имел в виду то, что если рояль запихивают в тесное помещение, то ожидать хорошего качества записи нельзя. Когда я такую запись слушаю у меня буквально возникает приступ клаустофобии (хотя в обычной жизни от этого не страдаю). А можно поставить микрофон поближе к поднятой крышке и добиться похожего эффекта. Способам испортить запись несть числа. Конечно, исполнитель должен как-то вмешиваться в это, но в советских условиях для большинства исполнителей это было не просто. Знаю это, потому что слышал много от замечательного советского звукорежиссера Давида Гаклина (с дочерью которого я был знаком). Как пример его мастерства могу привести Кантату Прокофьева к ХХ-летию Октября с Кодрашиным, записанную в условиях живого концерта, а там чего только нет - два оркестра (один - военный), ансамбль аккордеонистов, шумовые эффекты и два хора. Поэтому понимающие дирижеры и приглашали его на записи, даже из Ленинграда - в Москву, а потом -из Москвы - в Ленинград.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".