о Боги, ну и программка... совсем не честолюбивый "портрет молодого пианиста"...еще "Исламея" и 3-й рахманинова и комплект...можно на пенсию сразу из молодости...
А напрасно. До них этаким манером развлекались американцы. Причем зачастую - с русскими корнями. Или ученики Листа. таузиг, фон Зауэр, Гофман тоже не брезговал.. Теперь вот Кисин стал таким американцем. Со вкусом нелады... Такие программы, как у Горовица. Но ему (Горовицу) мы как бы прощаем за пару сонат Скарлатти или Гайдна или Моцарта, но Кисин - не Горовиц. Хотя, с другой стороны - СЛАВА ТЕ ГОСПОДИ, не Ланг-Ланг!!!
Мне такая политика понятна. Вэн Клайбёрн на этом и "пролетел", как говорится. То же самое Кисин, Фельцман и вся эта братия... Вся Америка - это скопище снобов и потребителей. И не только она. Я помню, что пел русские песни и романсы очень яркие, эффектные: от американцев и итальянцев ноль эмоций, а немцы просто бесились от восторга... Вот и пойми, отчего и почему. Но эта же аудитория восторженно взвыла, стоило мне спеть O sole mio и взять там высокое чистое СИ: и американцы и немцы и итальянцы, все как один "поднялись в едином порыве"!... Вывод: мнения все они (кроме немцев, всё же) не имеют своего и не способны оценивать того или иного исполнителя сами по себе (в данном случае - тенора). Лишь тогда восторгаются, когда тот может достойно спеть что-нибудь "из Паваротти". И это весь багаж!.. И смешно и дико и поучительно...
Вот эта беда, что американцы всегда, не скрываясь, декларировали, что им нужны не индивидуальности, а потребители - вот в этом их самое слабое место. Что и имеет сейчас Америка. Т.е с виду - всё благополучно, в копни глубже - вылезает ДиДонато, слушать пение которой лично мне не доставляет никакого удовольствия ни по одному из составляющих, включая и обвисший бюст....
Задели за больное! Спасибо, что наступили на больную на мозоль! Аб чём речь?!! Конешно, это всё страшная серость, если по-гамбургскому... Но что постеснялись присовокупить сюда "великого и ужасного" Урфина Джюса по дирижёрской линии? Я как-то из 12 минут, что идёт ув-ра к "Таннхаузеру" только на серёдке, т. САЗАть, на "золотом сечении" уразумел (играл без объявы), что это такое и с чем едят! А ведь вещь знакома чуть не с пелёнок и, что удивительно, страшно знакома, одна из любимейших! Вот это называется "новое прочтение"!!! Ку да там Нетребке и Хво-Ростовскому....
Ну, отнюдь не всё Горовиц играл безупречно. И программы были крайне пестры. И на совпеменный вкус не безупречны, если не сказать хуже. А мы, как слушатели, многое прощаем, если исполнение прекрасно. Вот помню, как безбожно мазал в октавах Станислав Нейгауз, играя этюд Рахманинова, и ничего, прощали..
После концерта Владимира Самойловича в БЗМК все присутствующие педагоги (Николаева, Кастельский ну и др. - всех перечислять не стану) поотменяли концерты везде и всюду, не в силах играть после ТАКОГО РОЯЛЯ.
Я у Горовица из неимоверного количества записей выбрал то, что мне очень по душе. Пятидисковый студийный сет от ДГ, диск Скрябина, ещё кое-что. Это обычно и переслушиваю. А фортепианные концерты мне у него совсем не нравятся. Что Чайковский, что Рахманинов, что Брамс. В начале 90-х их часто по Орфею крутили, до сих пор где-то записи на кассетах лежат, сделанные с радиотрансляций. Впрочем, у остальных пианистов эти концерты тоже редко удаются, даже у любимых Just MHO
Спасибо за комменты. Читал в режиме реального времени, порывался поучаствовать, но что тут можно добавить, когда по сути всё сказано, а избыточные детали приведут только к размыванию общей картины.
И как точно про немцев подмечено! Я даже порой думаю, не о них ли, не о широте ли и восприимчивости немецкой души говорил Достоевский в своей знаменитой речи о Гёте, или как там его...
Не знаю, друзья...случалось мне играть при дипломатической аудитории, составленной из всех ведущих держав мира...аплодировали почти бурно, особенно Мефисто-вальс...ну так ему и русские-украинцы от души рукоплещут. А почему? патаму шо громко и быстро....а вы говорите-немцы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".