Les cloches de Corneville (opéra-comique en 3 actes et 4 tableaux)
Корневильские колокола (комич. опера в 3 актах, 4 картинах)
Либретто Луи-Франсуа Николе [более известного как Клервилль] и Шарля Габе
Премьера: 19.4.1877, т-р "Фоли драматик", Париж
Действующие лица и исполнители:
Germaine / Жермен, племянница Гаспара
Mady Mesplé
Serpolette / Серполетта, "приемыш" Гаспара
Christiane Stutzmann
Grenicheux / Гренише, работник Гаспара
Charles Burles
Henri de Corneville / Маркиз Анри де Корневиль
Bernard Sinclair
Le Bailli / Бальи
Jean Giraudeau
Gaspard / Гаспар, богатый фермер
Jean-Christophe Benoit
Le Tabellion / Нотариус
Jean-Christophe Benoit
Chœurs du Théâtre National de
l’Opéra de Paris
Orchestre du Théâtre National
de l’Opéra-Comique
Chef d'orchestre: Jean Doussard
Запись: VI, 1973 Salle Wagram,
Paris
Длительность: 120 мин. 36 сек.
Действие происходит в Нормандии в
конце царствования Людовика XIV. Между вторым и третьим действиями проходит
месяц.
Первое действие. Первая картина. Деревенская площадь. В ожидании
начала ярмарки девушки-прислуги сплетничают о том, что Жермен отказывается
выходить замуж за сельского старосту, так как у нее есть любовник – Жан
Гренише. «Нет, Гренише – любовник Серполетты»,– поправляет кто-то. Эта фраза
вызывает настоящий взрыв: затронутая Серполетта разражается целым каскадом
сплетен. Интродукция оперетты – большая ансамблево- хоровая сцена («Скорей на
рынок»). В нее входят задорные куплеты Серполетты «Говорят, говорят», сопровождаемые
хором, и бурная сцена «Надо замолчать заставить», которая переходит в начальный
хор «Скорей на рынок». В веселом рондо «Да, все в моем происхожденье»
Серполетта высказывает предположение, что она найденыш благородного, «высокого»
происхождения. Девушки уходят, появляются староста и Гаспар. Богатый фермер
Гаспар одновременно является управляющим Корневильским замком, владелец
которого уж много лет находится в изгнании. Старосту беспокоит, что время от
времени в окнах давно заброшенного замка мелькает свет. Он хотел бы узнать, что
там происходит, но Гаспар противится этому. Под предлогом необходимости быть на
рынке он уходит, староста – за ним. Издали звучит песня «Плыви, мой челн» –
мягкая, задумчивая, типичная гондольера с более взволнованной, бурной средней
частью («Твой корабль, что ныряет»). Пение приближается, на площадь входит
Гренише. Здесь же появляется Жермен, и между ними происходит объяснение. Жермен
вспоминает, как недавно, гуляя по берегу моря, она упала в воду и потеряла
сознание. Очнулась она на берегу, около нее был Гренише, который признался в
любви, и она, в благодарность за спасение, поклялась стать его женой. Слово ее
нерушимо: только ее спаситель будет ее мужем. Веселой гурьбой входят девушки, с
ними моряк. Это переодетый маркиз де Корневиль, племянник последнего из здешних
сеньоров. Все просят Жермен рассказать легенду о Корневильском замке. Ее
баллада «Песня колоколов» со звукоподражанием колокольному звону повествует о
том, что колокола замка звонили раньше в дни празднеств, но вот уже давно все
тщетно ожидают их звона. Замок погружен в печаль и запустение, и колокола
зазвонят лишь тогда, когда после долгих лет отсутствия явится законный владелец
Корневиля. Маркиз остается один. Он вспоминает свои многочисленные приключения.
Больше всех ему запомнилось одно, самое последнее: он шел берегом недалеко
отсюда и вдруг услышал крик. Бросившись туда, он увидел тонущую девушку,
вытащил ее на берег и оставил на попечение подоспевшего крестьянина. Лица
девушки он не рассмотрел: длинные распустившиеся волосы закрывали его, но мысль
о ней не дает ему покоя... Вальс-рондо маркиза «Ходил три раза кругом света» –
мужественный, переходящий в широкую, распевную мелодию. Заключение картины –
бурная ансамблевая сцена. Серполетта застала Гренише, целующего Жермен. Она в
ярости, Гаспар, который хочет сосватать племянницу за старого, но богатого
старосту, – тоже. Поселяне оживленно комментируют происходящее. Вторая картина. Ярмарка прислуги. Здесь
заключаются контракты с лакеями, кучерами, служанками. После того как нотариус
оформит сделку, нанявшийся переходит во власть нанимателя и никто другой на
него прав уже не имеет. Этим хочет воспользоваться Гренише, спасающийся от
гнева Гаспара. Его куплеты «Не знаю, как удастся» с примитивной, повторяющейся
мелодией изображают простоватого парня. Торг начинается. Следует сочная хоровая
сцена «На рынке здесь найти нам можно» с веселой песней лакеев, грубоватой –
кучеров и кокетливой песенкой служанок (солирует Серполетта). Маркиз нанимает
Серполетту и Гренише. Внезапно появляется разъяренный Гаспар с буффонными
куплетами «Под замком Жермен сидела». Разыскивая сбежавшую племянницу, он
убегает. А вот и Жермен. Она тоже решила искать спасения в найме. Застенчиво
поет она песенку служанок. Маркиз нанимает и ее. И вовремя: вновь показывается
Гаспар. Но Жермен уже вне опасности. Веселым хором «Да, закону подчиняться»
оканчивается первый акт.
Второе действие. Третья картина. В одном из залов Корневильского
замка. Жермен и маркиз пришли сюда в сопровождении матросов с факелами. Они
хотят раскрыть тайну освещенных окон. В зале они видят огромные гобелены.
Таинственно-приглушенно звучит хор матросов «Здесь при свете дымных факелов».
Все проходят дальше, а в зале появляются староста, Серполетта и Гренише. Они
трясутся от страха, что остроумно передано в музыке терцета «Сомкнем глаза».
Серполетта, храбрясь, запевает легкомысленную песенку «Ну же, черт возьми, надо
быть смелее». Возвращаются маркиз и Жермен. Маркиз восхищен храбростью девушки,
но она в благородно-возвышенных куплетах «Меня за храбрость не хвалите»
признается, что очень боялась, но не призраков, а измены и реальной опасности.
Маркиз раскрывает свое инкогнито и требует у старосты отчета о происходящем в
замке, но тот не может сказать ничего вразумительного (буффонная песенка «Я
череп обнаружил»). Маркиз приводит в действие потайной механизм, и гобелены
поднимаются, открывая вход в следующий зал. Там стоят статуи его предков в
полном вооружении и лежат сокровища владельцев замка. Оставив матросов снаружи
для наблюдения за порядком, маркиз опускает гобелен. Он предъявляет старосте
бумаги, из которых следует, что у графа де Люсне, прежнего владельца замка,
была крошка дочь, которую он вместе со всем состоянием оставил Гаспару. «Этот
ребенок, дочь графа, ведь это я!» восклицает Серполетта и поет каскадные
куплеты «Виконтесса и маркиза».
Серполетта и староста уходят.
Маркиз, влюбленный и Жермен, выражает недовольство отношениями Жермен и
Гренише. Девушка объясняет, что должна стать женой Гренише, так как поклялась
отдать руку своему спасителю. В дуэте маркиза и Жермен «Ее сама судьба
приводит» жалобы Жермен на то, что она должна пойти за нелюбимого, сочетаются с
гневными репликами маркиза по адресу обманщика Гренише и его восторгом по
поводу клятвы Жермен: ведь это он ее спас, значит, она станет его женой! Но
Жермен он еще не говорит об этом. Расправу с Гренише отдаляет появление
матросов и старосты. Они видели, что к замку приближается лодка. Надо выяснить,
кто это! Маркиз велит схватить Гренише и всунуть его в стоящие у стены латы.
Насмешлив хор матросов, славящий храбрость трясущегося от страха Гренише.
Оставив его наблюдать, все исчезают. В зал входит Гаспар. Начинается его
комический дуэт с Гренише «Вот здесь моей всей жизни радость». Внезапно
раздается колокольный звон, а затем пение «Восстаньте, мертвые, во гробах,
предатель нарушил ваш покой». Это поют маркиз, Серполетта, Жермен и староста,
переодетые в белые балахоны. Им подтягивает Гренише. Гаспар от ужаса сходит с
ума. Действие заканчивается радостным перезвоном колоколов.
Третье действие. Четвертая картина. В замковом парке
веселятся крестьяне. Помешавшийся Гаспар поет песню про бродяг: «Мне сдается,
мы живем вновь, как жили наши предки, промышляем грабежом». Появляется
разряженная в пух и прах Серполетта, с ней Гренише, которого она произвела в
управляющие. Крестьяне встречают ее насмешливым хором «Полюбуйтесь, сколько
шику». Она отвечает легкомысленной песенкой «Я теперь не Серполетта» с
отзвуками песенки служанок. Следующая далее ее же «Песня о сидре» – веселая, в
народном духе. Приходит сюда и маркиз, который хочет, чтобы все узнали истинную
историю спасения Жермен, однако Гренише упирается. В вальсе-рондо «Бродил я
между скал» он рассказывает свою версию. Разъяренный маркиз все же добивается
того, что Гренише признается в обмане. Это слышит Жермен. Ее дуэт с маркизом «О
боже мой, что я здесь услыхала» полон взволнованного глубокого чувства. Но
Жермен отказывается стать женой маркиза: ведь она племянница простого
крестьянина, да еще совершившего преступление. Подходит Гаспар. Мучимый
нечистой и больной совестью, он хочет загладить вину и приносит документ, из
которого явствует, что виконтесса де Люсне – Жермен, которую он из алчности,
желая присвоить ее богатства, выдавал за племянницу. Серполетта не очень огорчена
своим обратным превращением в простую крестьянку. Все веселятся под громкий
перезвон колоколов.
Уважаемый Vik! Спасибо за выкладки, но нельзя ли всё же, исходя из Правил Погружения, указывать битрейт? Так было бы понятнее, стоит скачивать то или иное или же дожидаться другой выкладки, т.к. я имею очнь приличную аппаратуру и низкий битрейт меня не интересует вообще, да и МР3, из-за разрывов меж треками, меня не устраивает: приходится "склеивать" (вырезать дырки) треки, а это время...
Предлагаю уважаемым погруженцам эту же запись во flac'е lossless. 600 мгб ссылка http://narod.ru/disk/64986739001.c2a029e65eb486b4cb9df44ee7a310c4/Planquette%20-%20Les%20Cloches%20de%20Corneville.rar.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".