Могу понять Вас. То, что меня особенно привлекает, это его пианизм, звучание его рояля, прекрасное, несмотря на техническое несовершенство записей (от него пострадал прежде всего оркестр: впечатление, что рояль на сцене, а оркестр в яме).
Пианизм Гинзбурга - это нечто в своём роде абсолютное. По красоте невероятно бархатного туше, элегантности манеры, изумительной кантиленности (певучести) инструмента, блистательной технике, по совершенству и совокупности этих качеств я не знаю, кто меня бы чаровал более, нежели Григорий Романович. Как музыкант, он, несомненно, скорее классик, ане романтик, хотя его лучшие достижения - это всё же Лист, как это ни странно (особенно, песни Шуберта в переложении Листа). Такого "Лесного царя" я не слыхал ни у кого!
Аренский и Чайковский по-прежнему не впечатлили. Что касается Аренского: возможно, само произведение по уровню не дотягивает, так что претензии к пианисту безосновательны. А вот по поводу Чайковского... Слышно, что за роялем большой мастер. Есть кураж (что, в общем-то, хорошо), но совершенно отсутствует трепет перед великой музыкой, а Чайковский подобной самоуверенности никогда не прощает. К оркестру, кстати, вообще никаких претензий, насколько можно слышать при таком качестве записи.
Гинзбург - гений! Жаль, что многие недооценивают его Шопена. Для меня его записи Экспромтов и Этюдов Ор.25 - до сих пор непревзойденные! Громадное спасибо, Юрий!
Но разве рукоплесканиями, или даже словами выразишь все то, во что погружает нас своими интерпретациями Гинзбург?! Да, он гений! Это доказано одним лишь мааленьким примером исполнения не очень известного 1-го опуса Шопена, где Гинзбург открыл такие краски и красоты, о которых, может, даже автор не догадывался...
Обратите внимание, что это ор.2, еще юношеское сочинение: отчетливо видны влияния, но музыка приятна и слушается, особенно в этом исполнении, хорошо. Особых достоинств в ней нет, но и ничего "недостойного" для молодого композитора нет (не говоря уж об "отстойном")... Теперь по поводу выбора. В конце 40-х и в 50-х включение в репертуар исполнителей заметной доли музыки русских композиторов было почти что обязательным. А выбор-то часто был не так уж и широк. Следы этого в дискографии тех времен очень отчетливы. И выбор Гинзбурга в этом плане понятен - что-то новое, незатасканное, с привлекательной фортепианной фактурой. Он и 4-ый Рубинштейна играл и записал, но это уже несколько иная история.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".