Перед вами - первая запись известной "русской" оперы Умберто Джоржано "Федора". Состав - абсолютно звездный: имена Джильда Далла Рицца и Антонио Меландри и оркестр и хор "Ла Скала", наверное, сказали вам многое. Но (спешу поделиться сокровенным) особенная "отдушина" для меня в этой великолепной записи - появление в составе исполнителей в роли княгини Ольги Сухаревой сопрано русского происхождения Любови (Любы) Миреллы (1896-1962). Обожаю эту певицу за её чистую, как хрусталь, колоратуру и потрясающую, отдаленно напоминающую русскую, "старую" школу.:) UMBERTO GIORDANO "FEDORA"
Fedora Romazoff - GILDA DALLA RIZZA
Loris Ipanoff - ANTONIO MELANDRI
Contessa Olga Sukarev - LJUBOV (LJUBA) MIRELLA
De Sirieux - EMILIO GHIRARDINI
Lorek/Dottor Boroff - EUGENIO DALL'ARGINE
Nicola - BLANDO GIUSTI
Il Barone Rouvel/Desiré - PIERO GIRARDI
Dimitri - EBE TICOZZI
Gretch - CORRADO ZAMBELLI
Cirillo - ERNESTO DOMINICI
Coro e Orchestra del Teatro alla Scala
Direttore d'orchestra - LORENZO MOLAJOLI
Milano, 1932
GILDA DALLA RIZZA (1892-1975)
ANTONIO MELANDRI (1891-1970)
LJUBOV (LJUBA) MIRELLA (1896-1962)
EMILIO GHIRADINI (1885-1965)
ССЫЛКА НА ЗАГРУЗКУ: https://yadi.sk/d/mc14H68yg3bfS
Извините, но был вынужден удалить картинку с обложкой дисков, т.к. по нашим правилам такие картинки нельзя использовать в оформлении выкладок (http://intoclassics.net/index/0-23, пп. 2.2 и 2.3).
Не думаю, что открою секрета: опера слаба по всем параметрам. Джордано, как ни крути, автор ОДНОЙ ОПЕРЫ, если по-гамбургскому счёту. В этой опере нет ничего, что могло бы привлечь слушателя более или менее искушённого: избитые гармонии, мелодическая беспомощность и невероятно "вампукный" сюжет, просто чудовищный в своём невежестве... Никакие Джильды, в том числе и Далла + Рицца не способны вдохнуть в неё жизнь. У меня есть несколько комплектов. Каждый - на "один раз послушать"! Вот они, голубчики: 1. Di Stefano, Olivero, Mazzini/ Annovazzi (live, 1968) 2. Tassinari, Tagliavini, Meletti/ de Fabritiis 3. Tebaldi, Stefano, Sereni/ Basile (live, 1961) 4. Olivero, Giacomini/ Scaglia (17.2.1971) 5. Melandri, Bruna-Rasa, Mirella, Ghirardini/ Malajoli (1931) + A..Chenier (excepts) + Bruna-Rasa 6. Caniglia, Prandelli, Colombo/Rossi (1950) 7. Del Monaco, Olivero, Gobbi (Decca) + ещё, полагаю, пара-тройка, поскольку я не обновлял свой каталог Бог знает сколько времени. Даже не могу себе дать отчёта: а на кой ляд этого барахла столько?!
Бесполезный спор. Джордано любил поесть изрядно спагетти и залить его весьма изрядным количеством вина. Сдаётся мне, что "Андреа Шенье" его мелодический дар опустошил. Так бывает. Тот же Леонкавалло совершил почти такой же путь в оперном театре. Или, скажем, Бойто. Насчёт утверждения - цитирую: "...слишком талантлив, чтоб написать бездарное произведение", могу напомнить: слабые (иногда - о-о-очень слабые!) сочинения есть и у великих! Пуччини был если не гений, то высоко-талантливым композитором, а у кого повернётся язык сказать, что ему вполне удалась "Сестра Анджелика", "Девушка с Запада", "Виллисы" ?! И даже у великих Доницетти и (о Боже!) Верди есть в этой области своеобразные "достижения". Но они чередовали удачи и неудачи, а вот кто из любителей оперы вспомнит или знает "Четыре деспота", "Вечер шуток", "Ирис", "Нерон", "Заза", "Богему" Леонкавалло, "Цыгане"?.... Единицы! А почему? - вопрос риторический...
Вот Вы характеризуете "Паяцы" и "Сельскую честь" как "гениальные", да ещё до какой-то степени.. Знаете ли, на этот счёт есть разные мнения. Популярность не равна гениальности. Если "ОТЕЛЛО" Верди вещь абсолютно гениальна, то гениальна ли, скажем, популярнейшая и любимая мною "Сила судьбы"? И гениален ли любимейший мною "Дон Карлос" ? А вот "ФАЛЬСТАФ" Верди, - он-то как? Его ведь не так жалует публика, как "Риголетто" или "Травиату"... У Доницетти есть гениальные оперы ДОН ПАСКУАЛЕ, ЛЮЧИЯ, а есть проходные и даже среди самых известных те же "Роберто Деверо" или "Велизарий" - это на каких исполнителей поставить... Ну и так далее... С какой точки отсчёта прикажете ПАЯЦЫ И СЕЛЬСКУЮ ЧЕСТЬ считать гениальными, а, следственно, и их авторов? Пуччини, знаете, до сих пор числится в выдающихся, несмотря на БОГЕМУ...
Вам сколько. простите лет? И вы учились музыке или нет? Судя по безапелляционности ваших суждений - лет мало. А как с музыкознанием? Надо немного понимать в разных областях, чтоб так легко возводить на пьедестал гениальности тех или иных творцов, а других ниспровергать. Гениев в музыке отнюдь не бочками грузят, как апельсины братья Карамазовы....
Средства, кои употребляются мастерами своего дела - это лишь констатация их профессионализма, но не гения. Макс Регер, один из интереснейших композиторов на переломе веков, был бо-о-о-льшим был мастером оркестровки, новатором в гармонии изрядным, но в гении не попал, как и другой мастер - Бузони. И так далее. Это всё творцы второго ряда. Секвенции... Ну что секвенции?! - их полным-полно у Петра нашего Ильича. Загляните в его партитуру или хотя бы клавир, не поленитесь... Да и другие баловАлись тем же самым приёмом ту тут, то там... И Глазун, и Мясковский, и... ой, всех не перечислить... Гениальность - вещь объективная, безусловная. Гении - они вот тут, все налицо: Монтеверди, Палестрина, Окегем, Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт, Брамс, Шопен, Бетховен и так далее... Рядом с Верди, Доницетти и Беллини (несмотря на его убогую оркестровку) гг. Леонкавалло, Масканьи и Джордано не стоять: это второй ряд. В первый они талантом не вышли. Вот в России есть Лядов, Глазунов, Калинников, Аренский, Мясковский, Василенко, Глиэр... можно ещё перечислять - все замечательные таланты, а в один ряд с Глинкою, Бортнянским, Чайковским, Р-Корсаковым, Рахманиновым,Прокофьевым, Шостаковичем... не могут встать! Так что как вы бы не тасовали своих любимцев, как бы не объявляли их наипервейшими - всё не получится этот финт. Верди - это ЦЕЛЫЙ МИР. "Пугающая пустота, иногда смешная" (цитата) - это Черняков, Бархатов и иже с ними... Они так же, как и вы, видят в Верди "пугающие пустоты". И по мере своих скромных извращённых понятий эти "пустоты" заполняют.... Известно - чем.
Не стоит определять места в списке ВЕЛИКИХ ! Это дело вкуса каждого.Полезно прекратить эти споры. Их цель заставить Вас прекратить выставлять новинки Вашего собрания.Уверен,что большинство настоящих любителей Вам благодарны за ВАШИ выкладки! ДЕРЗАЙТЕ !
А я соглашусь! Да, если у Верди полно красивейших мелодий (мало относящихся к происходящему и персонажам) в "Жанне д'Арк" при невероятно плохом и бессвязном сюжете - то ценность такого "продукта" имеется, как ни крути, именно в красоте мелодических россыпей. И те же "Разбойники", "Ерусалим", "Ломбардцы" ну и так далее. Сюжеты доницеттиевский "серьёзных опер" тоже нелепы и условны, но и они полны превосходных мелодий. Но ежели их нет - то что в сухом остатке для певцов и слушателей?! - уж не самовыражение ли режоперистов?!?! Упаси Боже от это нечисти!
Я в №12 попытался обосновать какие-то свои мысли. По части мелодий - без сомнений, это наиважнейшая слагаемая (состоавляющая) оперного сочинения. Но там, где нет места для ума, должны быть гениальные исполнители. И великолепные вокалисты. Без красивого пения Доницетти, как его не насыщай фразой, тонкостью - это как хорошее вино в пластмассовой кружке. Только таких певцов мало!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".