Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Малер - 9-я симф., Адажио [аудио]
И.С.Бах - Сюиты для виолончели. Пабло Казальс [аудио]
И.С. Бах, Виолончельные сюиты в транскрипции для гитары. Андреас фон Вангенхайм, 2 CD. (APE) [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 21 Октябрь 17, 04:20
Главная страница » 2015 » Март » 29 » ШОПЕН Концерт в Варшаве 17 марта 1830 г (+ Эльснер, Курпиньский) - Януш Олейничак (ф-но Эрар)
ШОПЕН Концерт в Варшаве 17 марта 1830 г (+ Эльснер, Курпиньский) - Януш Олейничак (ф-но Эрар)

Теги: Эльснер, Олейничак, Шопен, Курпиньский

1829 г
Реконструкция концерта в Варшаве 17 марта 1830 года
Фредерик ШОПЕН(1810-1849)
Концерт 2 фа минор ор.21 ~ Фантазия на польские темы ор.13
Йозеф ЭЛЬСНЕР (1769-1854)  Увертюра к опере "Лешек Белый"
Кароль КУРПИНЬСКИЙ (1785-1857)  Увертюра к опере "Замок в Чорштыне"
Фердинандо ПАЭР (1771-1839) "Блондинка в гондоле"
Janusz OLEJNICZAK (piano Erard)
Olga Pasicznyk (soprano)
Das Neue Orchester / Christoph Spering
 
17 марта 1830 года вошло в историю музыки как дата первого
концерта для широкой публики, данного Шопеном в Варшаве.
Организации концерта несомненно способствовал дошедший до
Варшавы резонанс от недавних успешных выступлений Шопена
в Вене. Концерт состоялся в зале Национального ("Народного")
театра в присутствии около 900 слушателей.
 
Данная запись сделана в попытке аутентичной реконструкции
этого исторического события.  Пианист Януш Олейничак играет
на рояле фирмы Эрар (год изготовления не указан) в сопровожении
музыкантов скромного по размерам "Нового Оркестра", играющими,
вопреки названию оркестра, на старых "инструментах эпохи".
 
Согласно оригинальной программе, приведенной в буклете,
концерт открылся исполнением Увертюры к опере "Лешек Белый" 
Йозефа Эльснера, самого известного польского композитора того
времени, в классе композиции которого в Варшавской консерватории
учился и Шопен (удивляет только, что в данной записи эта увертюра
почему-то  завершает концерт). 
 
Затем следовал Второй концерт Шопена, однако по обычаю того
времени (варварскому на наш современный взгляд) после первой его
части был исполнен Дивертисмент для валторны (!) некоего Гёрике.
К счастью, само это сочинение, как и имя автора-исполнителя,
 успели кануть в Лету, что, вероятно, избавило инициаторов этого
проекта от дилеммы "аутентизм" (любой ценой) или "здравый смысл". 
 
Второе отделение концерта открывалось увертюрой к одной из
опер другого польского композитора, Кароля Курпиньского, тоже
не дошедшей до наших дней. Вместо этого нам разумно была дана
возможность познакомиться с увертюрой к другой опере
Курпиньского "Замок в Чорштыне".
 
После этого исполнялись виртуозные Вариации для сопрано и
фортепиано итальянского композитора Фердинандо Паэра
на тему известной венецианской песни "Блондинка в гондоле" .
 
 В заключение концерта Шопен исполнил свою Фантазию
("Попурри" в программе) на польские темы ор.13. Ввиду большого
успеха концерт был повторен через пять дней, но на этот раз
Шопен вместо Фантазии исполнил Рондо а ля краковяк ор.14 
 
FLAC + Booklet (261.3MB)
Архив: Chopin_Warsaw 
 
Категория: аудио | Просмотров: 1919 | Добавил(а): Сузуки
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 12
1. Yuri (Сузуки)   (03 Март 13 22:18)
При оформлении этого поста неизбежным моментом было осознание смысла тире между годами рождения и смерти: Эльснер жил до 85 лет, Курпиньский - до 72-х, а Шопен - только 39.
Сразу вспоминается чья-то мысль:
Если Бог добр, то он не всемогущ, а если всемогущ, то - не добр.

2. Денис (denis_kutalyov)   (03 Март 13 22:21)
Это Вы к тому, что Бог поистине милосерден, раз Шопен недолго мучился?.. Ну, может быть...

4. Александр (Trompete)   (03 Март 13 22:27)
Это вы с Телеманом сравниваете? %)

8. Денис (denis_kutalyov)   (03 Март 13 23:09)
А Телеман как-то не особо мучился ;)

5. Yuri (Сузуки)   (03 Март 13 22:32)
Это к тому, что будь всемогущ, не пришлось бы Шопену мучиться вообще.
Хотя бытует в народе мнение, что бог может помочь только при смерти, т.е. либо "берет" (что хорошо), либо нет.

7. Денис (denis_kutalyov)   (03 Март 13 23:06)
Что за композитор без творческих мук?..

9. Yuri (Сузуки)   (03 Март 13 23:12)
Да не творческие муки свели его в могилу, а чахотка.
И давайте, пожалуйста, на этом кончим.

11. Денис (denis_kutalyov)   (04 Март 13 00:36)
>не творческие муки свели его в могилу, а чахотка

"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи..."

>И давайте, пожалуйста, на этом кончим

Зачем же было тогда начинать? Про тире между годами и пр?..
Каждый проживает свою жизнь и только свою, и её смысл вовсе не сводится к математической разнице между датами.

А за диск - огромное спасибо!

3. Александр (Trompete)   (03 Март 13 22:25)
Спасибо. Это очень интересно.
Я тут когда-то давно выкладывал запись Януша Олейничака на личном рабочем рояле Шопена. Для тех, кто не имеет, привожу ссылку:
http://intoclassics.net/news/2009-02-24-3925

6. Yuri (Сузуки)   (03 Март 13 22:47)
Имеется также Шопен в исполнении Олейничака на более позднем Эраре 1849 года:
http://intoclassics.net/news/2012-12-03-30425

10. anm (alyosha)   (03 Март 13 23:38)
По-моему, короткая жизнь гения не противоречит истине о милости и доброте Бога. Человеку дана свободная воля и неизвестно, как бы сложилась жизнь Шопена в дальнейшем; что до болезней, то, возможно, человек так искупает свои грехи. Об этом хорошо написано в книгах о старце Паисии Афонском (Святогорце) (не о Шопене, а вообще), и я в это верю. Но, конечно же, всем желаю здоровья и долголетия! Не хотелось бы только начинать спор, т.к. аргументы будут исходить и сводиться к тому, кто во что верит или не верит.

Большое спасибо за выкладку!

12. valeria Berlin (valeria)   (05 Июнь 14 09:40)
Большое спасибо, Yuri! hands hands hands rose

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.