Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 05:00
Главная страница » 2015»Март»18 » А. Вивальди (Vivaldi) - "Gloria" (RV 589) ре-мажор - хор мальчиков - Виктор Попов, симф. оркестр Г. Рождественский 1987г
А. Вивальди (Vivaldi) - "Gloria" (RV 589) ре-мажор - хор мальчиков - Виктор Попов, симф. оркестр Г. Рождественский 1987г
Сделал новый LP rip на более продвинутой вертушке и звуковом оборудовании (88кГц - 24 бит)
не суетное, монументальное исполнение с чудесными детскими голосами А. Вивальди (1678 - 1741) - GLORIA
для солистов, хора и оркестра ре-мажор RV 589
на латинском языке
1. Gloria - 3.45 2. Et in terra pax hominibus - 6.27 3. Laudamus te - 2.28 4. Gratias agimus tibi - 1.41 5. Propter magnum gloriam - 1.02 6. Domine Deus - 4.15 7. Domine Fili Unigenite - 2.43 8. Domine Deus, Agnus Dei - 4.29 9. Qui tollis peccata mundi - 2.05 10. Qui sedes ad dexteram - 2.35 11. Quoniam tu solus Sanctus - 1.08 12. Cum Sancto spiritu - 3.19
Дисканты: Андрей Азовский (3, 6) Юра Шмелев (3)
Альт: Дима Туркумянц (8, 10)
Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В. Свешникова Художественный руководитель - Виктор Попов Главный хормейстер - Лев Конторович Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер - Геннадий Рождественский
к 20-ти летию первой записи Глории А. Свешниковым
Запись 1987 г.
Ссылки на близкие по содержанию материалы на сайте:
- "Глория" в
исполнении Московского камерного хора п/у В. Минина, Литовского кам.
оркестра п/у С. Сондецкиса, солисток Н. Герасимовой и Е. Образцовой,
запись 1983 года,
- "Глория" в
исполнении Государственного академического русского хора СССР Оркестр студентов Московской консерватории, Художественный руководитель хора и дирижёр А. Свешников, запись 1967 года, http://intoclassics.net/news/2012-03-14-27495
- "Глория"
в исполнении Юдифи Нельсон, Эммы Киркби, Кэролины Уоткинсон,
Оксфордского церковного хора, инструментального ансамбля "Академия
старинной музыки" п/у Саймона Престона (запись 1976 года) в формате
МР3-192
А какой для Вас критерий успешности исполнения? Только возраст певцов или что-то еще?
На мой взгляд сам хор и солисты на уровне хора Томас кирхи или английского аналога King's College Cambridge. Непривычен медленный темп некоторых частей, но более невероятным мне кажется то, что во время Вивальди исполнялось это произведение так же быстро, как в варианте Алессандрини.
P.s. пионеров в хоре не так уж и много, есть окрябрята, есть комсомольцы. Также как и в ГДР-овских хорах того времени.
Не трогает, не цепляет за душу это исполнение. Звучание хора неуловимо напоминает "взвейтесь кострами" или что-то в этом роде. Солисты просто не вытягивают, слабы голоса. Оркестр исполняет достойно. Сравнивая это исполнение с выложенными Вами двумя другими: Свешникова и Минина-Сондецкиса, безусловно выбираешь их. Может быть это и некорректно сравнивать исполнения взрослых корифеев с детским хором, но я смотрю на конечный результат. А детские хоры тоже могут звучать и звучат прекрасно. Но это не тот случай, по моему дилетантскому мнению.
Спасибо, Дмитрий, за Престона (во фляке). Это совсем другое дело, всё точно сбалансировано, выверено и органично встроено. Детский хор, как настроенный инструмент. Всё очень профессионально. Но души не хватает. Музыка ведь гениальная!
А мне престоновская версия меньше понравилась. У него как-то протокольно всё звучит. Голоса неуверенные, эмоций - ноль. И выразительности не хватает в тех местах, которые у Вивальди особенно узнаваемы и воодушевляют. Например, во вступлении, где ансамбль начинает звучать по нарастающей...
Спасибо за замечательную запись! А вы знаете, когда передо мной лежат разные исполнения одного и того же вокального произведения - духовного ли, светского ли - я не задумываясь выберу "детское исполнение". Дети по определению лучше приспособлены к музыке. Они своими голосами, чувствами, непосредственностью, чистотой, неподдельностью, могут выразить гораздо большее, чем взрослые певцы, окончившие все академии на свете. Лучше детского хора никто не исполнит "Реквием", никто не зарыдает горше детей, никто не взмолится Богу искреннее детей. Никто не отразится во внимающем сердце слушателя яснее детей. По-моему, всё это настолько очевидно, что несогласие равносильно задаванию недоуменного вопроса: а почему мы вообще имеем музыку в нашей жизни??? Мне тоже в свое время не особенно доставляло удовольствие пионерское пение! Но ведь при этом мы не можем воспринимать такой факт в истории данного хора как несмываемое пятно, как несущую конструкцию хора п/у Попова. Да, было пионерское пение, но сейчас-то другие времена, давайте не будем отказывать в праве исполнять и классику!.. Реквием Моцарта я бы вообще отнес к числу эталонных записей, яркое, свежее и исключительное исполнение, и потому Глорию стал скачивать не задумываясь. Дети - великие певцы, которые раскрывают нам музыку!..
Я прекрасно отношусь к пионерским песням. Среди них попадались очень хорошие. Политика здесь ни при чём. Свежие детские голоса - это прекрасно. Ведь и кантаты слушают необязательно верующие. Но и дети могут петь без души, равнодушно или просто фальшивить По-моему, идеализировать детское пение не стоит. А в данном случае просто сама окраска пения мне кажется не соответствует стилю музыки. Например, может быть очень хороший русский народный хор, но ему будет не легко спеть Баха или Вивальди так, чтобы в его звучании не сквозило именно русское народное.
"чтобы в его звучании не сквозило именно русское народное" - да пусть, пусть сквозит, если это естественное. Мы можем сопоставлять аутентичное исполнение и современное и доказывать, какое лучше. Но такой подход в корне бессмысленен! Ведь все зависит от конкретного музыканта, КАК он передает (читай - создает) музыку, интерпретируя ее с заданных нот. Ведь музыканты не просто передают - транслируют сочинения классиков, и мы не просто говорим, хорошо передал или сфальшивил артист, попал или не попал, отточил или смазал он звук. Это неправда, поскольку музыканты не ремесленники, в их задачи вовсе не входит скрупулезная реконструкция гармоний согласно лекалам на бумаге (чтобы не дай Бог, слушатели не оскорбились). Напротив, музыкант играет сверяясь с образами своей души, он черпает пищу лишь из внутреннего склада и через нотный каркас создает новые миры. Примеров этому много. А здесь "Глория", которую мы слышали и в других исполнениях. Удачна ли данная версия? Ответ зависит от точки зрения. Да, любителям чистой красоты и благозвучных гармоний такое исполнение конечно не понравится. Меня же озадачили лишь медленные темпы, но только с первого прослушивания. В остальном же - всё понравилось! Потому что духовная музыка жанром своим вовсе не ограничена рамками исполнительского мастерства. Да, голоса здесь слабенькие, гнусавые - но как же для "Глории" это здорово! Невероятное наслаждение слушать славословия Деве Марии, исходящие из незрелых уст. Насколько бледными покажутся рядом отточенное мастерство, выработанная академичность. Музыка - есть живые образы, картины, самая жизнь протекающая на наших глазах (во внимающем сердце) и от музыканта требуется создать такую жизнь, чтобы было трогательно. Дети именно с этой задачей справляются лучше всех. Итак, все зависит не от инструментов, аутентизма или романтизма, органа или балалайки, а от того, что и как нам рассказывает музыкант. Здесь, в "Глории" (и ещё в незабываемом "Реквиеме") слушаешь и думаешь - "Ах ты мой хороший! Всё будет хорошо!"
А вообще, Вы безусловно правы. Музыку надо исполнять хорошо, чтобы зрители могли чувствовать себя комфортно. И злоупотребление привилегиями, как, например, ангельским голосом, нежелательно. Образцовый ансамбль тоже может быть топорным и, как следствие, навевать тоску. И детский хор может быть чересчур разболтанным, дисгармоничным...
Мне вспомнилась песня "Нежность", исполненная с чувством, по-бабьи Дорониной в фильме "Три тополя на Плющихе" и, также, в фильме "Курьер" Карена Шахназарова , со своей болью, по-женски простонародно, песня "И снится нам не рокот космодрома" в исполнении Инны Чуриковой, как симпатичные примеры несоответствия стиля исполнения с исполняемым.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".