Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Эдвард Элгар - 1. Вариации на оригинальную тему ("Энигма"), 2. Помпезные и церемониальные марши (mp3, 320 кбит/сек) [аудио]
Ф.Шопен – 4 Баллады для Фортепиано. А.Гаврилов. [аудио]
А.Б.Микеланджели играет произведения Шопена. [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:29
Главная страница » 2015 » Март » 16 » Надя РЕЙЗЕНБЕРГ (Nadia Reisenberg) - ГАЙДН 6 сонат ~ 2 Каприччио ~ 4 цикла вариаций (2CD)
Надя РЕЙЗЕНБЕРГ (Nadia Reisenberg) - ГАЙДН 6 сонат ~ 2 Каприччио ~ 4 цикла вариаций (2CD)

Теги: Надя Рейзенберг, Nadia Reisenberg, Гайдн, сонаты

Надя РЕЙЗЕНБЕРГ (1904-1983) исполняет ГАЙДНА 
Сонаты (Hob.XVI)
No.6 G-dur ~ No.34 e-moll ~ No.37 D-dur
No.43 As-dur ~ No.50 C-dur ~ No.52 Es-dur
Клавирные пьесы (Hob.XVII)
no.1 Capriccio G-dur
no.2  Arietta con variazioni A-dur
no.3  Tema con variazioni Es-dur
no.4  Fantasia (Capriccio) C-dur
no.5  Tema con variazioni C-dur
no.6  Andate con variazioni e coda f-moll
Rec.1955-58
Ранее имя этой пианистки появлялось на Погружении лишь дважды и представлена она была очень скудно - исполнением токкаты Пуленка в комплекте из трех дисков «Женщины за фортепиано» и как аккомпаниатор своей младшей сестры Клары (Clara Rockmore), играющей на терменвоксе. Поэтому ниже привожу некоторые биографические (и дискографические) сведения об этой пианистке.
 
Надя Рейзенберг родилась в 1904 г в Вильне, познакомилась с фортепиано в 6 лет, а когда ей было 12, Глазунов, прослушав ее, рекомендовал продолжить ее обучение в Петербургской консерватории, в результате чего вся ее семья переехала в Петербург. Занималась она у Леонида Николаева, об уроках которого в дальнейшем с благодарностью вспоминала.
 
Вскоре после революции, в 1918 г, семья покинула Петербург и оказалась в Варшаве. Там в 1921 г состоялось ее первое выступление с оркестром – она играла Концерт Римского-Корсакова в сопровождении оркестра Варшавской филармонии с дебютировавшим в том же концерте Артуром Родзинским. В конце того же года семья эмигрировала в США, где Надя, выступая лишь в частных домах, продолжила учебу у польского пианиста Александра Ламберта (одного из учеников Листа в его поздние годы).  Впервые привлекла к себе внимание, дебютируя в Нью-Йорке в декабре 1922 г в Карнеги-холле, где она исполнила Польскую фантазию для ф-но с оркестром Падеревского. В сольном дебюте в феврале 1924 г в ее программе были Глазунов, Скрябин, Лист, Дебюсси и Метнер. Концерт, прошедший с большим успехом, получил высокую оценку критиков (в одном из откликов журналист сослался на похвальные отзывы присутствовавших на концерте Рахманинова и Гофмана) и положил начало ее концертной карьере. Тем не менее, в дальнейшем она продолжила свою учебу, на этот раз в Институте Кёртиса у Гофмана, сделав у него, по ее словам, «Рh.D по педалированию», а затем стала там же его ассистенткой.
 
 Весной 1937 году она совершила обширное турне по Европе, выступив в восьми столицах и Амстердаме как с реситалями, так и в симфонических концертах. Но самым примечательным событием в артистической карьере Нади Рейзенберг, а также несомненной вехой в истории фортепианного исполнительства вообще, стало ее исполнение в Нью-Йорке в течение 1938-39 годов полного цикла фортепианных концертов Моцарта в хронологической последовательности, включая оба оркестровых рондо и даже моцартовские обработки сонат И.Х.Баха (К.107). Концерты игрались раз в неделю в студии радио, с одновременной трансляцией из Нью-Йорка  на всю страну, и эта восьмимесячная серия имела огромный резонанс.
 
В 40-ые годы она начала играть камерную музыку, преимущественно с солистами оркестра Нью-Йоркской филармонии и Будапештским квартетом (между прочим, ее первой записью, выпущенной на 78 об., была Соната для кларнета Es-dur Брамса с Бени Гудманом). В конце 50-х она прекратила свои сольные турне (но не выступления в камерных ансамблях) и основное время отдавала преподаванию.
 
Несмотря на то, что она покинула Россию в возрасте 14 лет, русская музыка XIX и ХХ столетий занимала заметное место в ее репертуаре. В частности, она играла 3-ий концерт Прокофьева (еще до войны, когда он не был популярен) и 2-ой концерт Кабалевского. Среди ее записей, наряду с небольшими пьесами Чайковского, Рахманинова, Скрябина и Прокофьева, есть также Соната G-dur Чайковского, Картинки с выставки Мусоргского и 24 прелюдии на темы русских песен Кабалевского.
 
Помимо всех концертов Моцарта, записанных в свое время на ацетатную пленку и ныне переведенных на 14 СD, в не слишком обширном наследии сольных записей Нади Рейзенберг выделяются два композитора – Шопен и Гайдн. Записи Шопена включают все ноктюрны и мазурки (альбом из 4-х СD), а также сонату №3 в программе ее концерта в зале Карнеги 1947 года.
 
Что касается записей Гайдна, то все они представлены здесь. Не думаю, что ошибусь, если скажу, что появление в 1955, 1956 и 1958 году трех LP, полностью посвященных клавирной музыке Гайдна, не имело прецедента. Мне неизвестны записи сонат Гайдна даже у пианистов немецкой школы, записывавших Моцарта, например, у Шнабеля или Эдвина Фишера. (Из более молодого поколения мне приходит на ум только Рихтер, в репертуаре которого в 50-ые годы было пять сонат Гайдна, но первые записи появились лишь в 1960г.) Особую ценность в этом комплекте Рейзенберг  представляют каприччио и вариационных циклы, которые и в наше время, за исключением Вариаций фа минор,  являются большой редкостью.
 
В заключение - любопытное фото 40-х годов:
Надя Рейзенберг и ее младшая сестра Клара с Полем Робсоном
 
Источники (помимо приложенного буклета):
The Nadia Reisenberg & Clara Rockmore Foundation
 University of Maryland – Nadia Reisenberg Collection http://www.lib.umd.edu/ipam/collections/nadia-reisenberg
 
FLAC + Booklet (406.6 MB)
Категория: аудио | Просмотров: 3717 | Добавил(а): Сузуки
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Сильвио (komponist)   (20 Января 14 07:31) [Материал]
Большое спасибо за прекрасный, тщательно сделанный пост! Reading your annotations is always a delight! Not to mention your invariably impeccable taste in the choice of recordings! appl bravo bravo appl

2. alex sidmak (sidmak)   (20 Января 14 13:38) [Материал]
"не имело прецедента"

Когда в почёте виртуозность,
Для Гайдна где сыскать возможность?
А, уж, для "Детского альбома"
И вовсе... Sic! Играйте дома! :)

СПАСИБО!

4. alexey semlyanoy (terrestro)   (21 Января 14 09:51) [Материал]
appl appl appl appl appl bravo bravo

3. Admirador (iura)   (20 Января 14 14:50) [Материал]
Спасибо!
Заинтересовала ее биография и карьера некоей неординарностью, да и записи Гайдна вполне на уровне. Докторантура " по педалированию"...вспомнил, что нашел как-то в архивах киевской консерватории кандидатскую Л. Вайнтрауба на тему о функциях и применении средней(третьей) педали...в саму диссертацию не вчитывался, но тема какова? половина пианистов мира не только ее не употребляют, но и о том, зачем она нужна, не догадываются. :D

5. alexey semlyanoy (terrestro)   (21 Января 14 09:52) [Материал]
Юра! Спасибо. appl appl

6. (eSwan)   (22 Января 14 11:33) [Материал]
Благодарю!!!))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.