Видимо, только потому, что при написании первого трио (очень мною любимого, между прочим) он еще не дошел до полного расцвета своего таланта... Но и второе все же много легче и прозрачнее (все же одним голосом меньше), чем его квартеты.
В 1890-м году Танеев был композитор с вполне сложившимся музыкальным мировоззрением. Уже в 1884-м, после премьеры "Иоанна Дамаскина", он считал себя победителем в споре с самим (!) Чайковским "о контрапункте" (см. их переписку).
Что же касается расцвета его камерного творчества на закате жизни, то он был связан скорее с внешними причинами, а именно с его плодотворным сотрудничеством с Чешским квартетом. Он был настолько воодушевлён блистательными интерпретациями чехов, что даже предпринял две гастрольные поездки за границу (1908, 1911), где выступал совместно с ними. Хотя его общая (теоретическая) позиция в этот период и не претерпела изменений, не всё в своих произведениях он успевал засушивать. Много (больше, чем обычно) оставалось живого, непосредственного, чувственного.
Впрочем, экспромты случались у Танеева на протяжении всей его творческой деятельности, но, в основном, в других жанрах (романсы, хоры).
Большое-пребольшое спасибо!!! И за любимого Танеева, и за незнакомую музыку, и за никогда не слышанное мной исполнение. Очень интересно новое знакомство!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".