Несколько удивлен.... Я думал завсегдатаи этого сайта знают больше меня. Я например знаю еще одну запись Г.Гульда гольдбергов. Студийная 1954 года (не путать с самой известной 1955). Она у нас продавалась. Sony.
Эта запись (о которой Вы говорите) - не студийная, а живое исполнение на радио (CBC) в Торонто. Всего (на сегоднящний день) есть пять "Голдбергов", записанных Гульдом - 1954, 1955, 1958, 1959, 1981.
Чего-то я запутался-так ванкуверский фестиваль или радио Торонто? В одном из интервью. как я понял, как раз перед записью 1981 года Гульд как-то небрежно пояснил. что "я мол. играл их очень давно и с тех пор пальцем не касался, и сейчас посмотрим. что я помню". А сколько раз он их играл и записывал-скромно умолчал. Пококетничал старина Глен-помнил он их очень неплохо, я считаю последнюю запись лучшей. в этой-явный концертный налёт, часто спешит и играет для "широких масс". В студийной записи-он наедине с собой И Богом, наверное.
Запись в данном посте - Ванкувер, 1958. Запись на CBC радио (о которой упоминает Полковник Киже) - Торонто, 1954.
"Notoriously, Gould loathed concert performances, and came to feel that he had performed badly, inadvertently playing to the gallery, and thus often too fast."
Поэтому он и отказался от концертной деятельности... Но в данном сете завышенные скорости - редкость, более того, здесь есть гораздо более удачные версии исполнений, чем те, что вышли в виде коммерческих записей - например, Пятый Бранденбургский, Пятый Бетховена, Концерт Шёнберга и, по мнению некоторых (с которым я несогласен) - до-минорный Моцарта.
1. Ещё есть несколько номеров из Гольдбергов, записанных в 1957 году в Москве (некогда выкладывались тут, вроде бы): http://www.a30a.com/goldberg/gvediscg.html#G015
2. Ещё есть несколько номеров из Гольдбергов, записанных в 1964 году: http://www.a30a.com/goldberg/gvediscg.html#G017 http://www.a30a.com/goldberg/gvegou64.html
3. Аудиозапись и видеозапись 1981 года — это две разные записи (отличается только несколько нот):
"Предполагалось, что обе записи должны были быть равноценными", рассказывает Монсанжон. "Но, фактически, получилось так, что есть несколько нот в аудиозаписи, которые отличаются от фильма. Но только несколько нот. Например, одна из финальных нот в двадцать пятой медленной вариации соль минор. В фильме Вы можете видеть его правую руку которой он как бы дирижирует партией баса. Он чувствовал, что последняя нота была всегда чуть громче, чем нужно и он хотел несколько приглушить бас. Так он сделал эту последнюю ноту для аудиозаписи. Он посчитал, что для фильма это необязательно, потому что, как Вы знаете, картинка дает компенсацию, но он чувствовал, что эта специфическая нота должна быть переделана для аудиозаписи".
Я всё-таки считаю, что 5 - из тех записей, что Вы добавили, 2 - отрывки, и 1 (видео) идентична последней аудио (1981) - несколько звуков, изменённых в аудио-версии 1981 г. по сравнению с видео-версией, можно считать окончательной редакцией записи 1981 г.
Огромное спасибо. А какой ре минорный концерт! Ничем не хуже чем с Бернстайном или Митропулосом - отлично дирижирует младший брат знаменитого Йохума.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".