Вероятно, Вы правы, к этому циклу в целом у меня отношение сдержанное, но 6-ую я выделяю особо. Оборин, конечно, не "бетховенец", но ухо невольно более сосредотачивается на скрипке. Однако я знаю одну запись (концертную), где я поймал себя на том, что я слушаю - и восхищаюсь - как раз пианистом. Это была запись трех сонат Бетховена в исполнении Когана и Гилельса - так сказать, обратный данному случай. А выше всего я ценю записи Шнейдерхана с Кемпфом и Грюмьо с Хаскил. Франческатти в этих сонатах не слушал.
Да, Грюмьё с Хаскил - это блеск и красота! Какое-то совершенство. Так же, как и Франческатти с Казадезюсом, хотя они ОЧЕНЬ разные. Кто лучше - трудно сказать. Мне ещё нравится очень Шеринг с Хёблер. Интересно играют Менухин с Кемпфом, но они не из любимых. А альбом с Перлманом и Ашкенази мною очень ценим.
Но у Менухина с Кемпфом Пятая - шедевр. Перельман с Ашкенази была когда-то любимая, но тогда еще почти не с кем было сравнивать, кроме выложенной здесь. И есть замечательная запись Крейцеровой (живая) Перельмана с Аргерих (если здесь не было, то выложу).
Юра! Давно не переслушивал этот комплект (Менухин - Кемпф). Когда я слушаю Менухина - у меня зажимается рука. Не знаю почему. И звук - сухой, неприятный в общем. Что касается Кемпфа, то я ЧЕСТНО пытался (для себя) понять, в чём же его величие. И не обнаружил. Мне его слушать СКУЧНО! Перлман с Аргерих, кажется, есть, но выложить этот диск, конечно, надо - он роскошный. Кстати, эти два музыканта как-то очень по звуку и духу гармоничны...
Одно время мне был симпатичен комплект сочинений для сольного ф-но Шумана в исполнении Кемпфа. А вот концерты Бетховена, Брамса и проч. никогда не нравились (разве что Моцарт более-менее). И сонаты с Менухиным разочаровали. Но надо будет переслушать.
Перлмана с Аргерих буду ждать с нетерпением. Для меня из ныне здравствующих скрипачей Перлман - №1. А Аргерих просто любимая. Готов у неё слушать что угодно, вплоть до Рахманинова, который не её, конечно.
Коган - это не Ойстрах. Бетховен - это не его. Зато Гилельс - это здорово. Правда, вот слушал комплект концертов Бетховена Гилельса с Мазуром - ужасно барабанит ЭГ! Ну и Мазур... ну, не из больших он музыкантов... Хороший середняк. Скучный такой. Приезжал к нам - скукота....
Он и к нам приезжал, но не произвел впечатления. Старый он уже, ранние его записи куда лучше. А вот Зандерлинг приехал - тоже уже очень старый - и сыграл 2-ую Брамса - прекрасно, лучше, чем в известной мне записи со Штатскапеллой.
Что касается Зандерлинга, то он поживей был, но я его не переношу за одну вещь. Как-то в беседе с человеком, которого уже нет (музыкант по професии), Зандерлинг сказал, что "в России НЕТ хороших композиторов" (дословно, как мне передали его слова). Тот спросил, а как же Чайковский, Шостакович, Прокофьев, но З. сказал, что это всё ерунда, вот в Германии Бетховен, Малер, Брукнер, Вагнер и т.д. ... Вот я думаю, что даже вполне честно в душе так считая (ну не близка ему русская музыка!!), сказать такое русскому человеку было оскорбительно: Россия приютила его (далеко не гения), дала ему один из лучших оркестров, площадку для выступлений и вообще ПРОСТО СПАСЛА ЕМУ ЖИЗНЬ. Посему было бы ПОРЯДОЧНО с его стороны ТАКОЕ суждение (буде оно есьмь) не обнародывать, пусть даже в частной беседе.
"Русские не продаются". Всё правильно сделал товарищ Зандерлинг, что сказал то, что думает, в частной беседе. В конце-концов, он же не на приёме при дворе сказал это! Молодец.
Но это, на самом деле, довольно часто встречающийся культурно-музыкальной шовинизм у немцев. Причем К. Зандерлинг не первый и не последний в списке. Если почитать воспоминания наших современников 19 века, то они полны негодования по поводу снобизма и высокомерия немецких заезжих музыкантов к русской музыке. Даже Направник в своих письмах писал, что второсортные произведения третьесортных немецких композиторов на петербургских симфонических сценах репетируются немецкими дирижерами куда более тщательнее и относятся к ним с куда большим вниманием, чем к гениальным сочинениям того же Чайковского. А теперь: кто такой Зандерлинг? - Да он плоть от плоти немец, так что чему удивляться-то. Хотя давно уже понятно, что русская музыка во всем мире невероятно востребована и пользуется невероятной популярностью.
Алексей, я же писал Вам - каникулы!!! А сейчас ранняя (в этом году) череда из 4-х праздников: Рош-а-Шана (еврейский новый 5474 год), Йом Киппур (Судный день), Суккот (Праздних Кущей) и Симхат Тора (Радость Торы). В результате от 4-го и до 28-го у детей опять каникулы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".