Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:26
Главная страница » 2015»Март»1 » ФОРЕ – «Калигула» и «Прометей» - Даниэль ГАЙЯН (сопрано), Оркестр Национальной оперы Монте-Карло, Роджер НОРРИНГТОН (1980)
ФОРЕ – «Калигула» и «Прометей» - Даниэль ГАЙЯН (сопрано), Оркестр Национальной оперы Монте-Карло, Роджер НОРРИНГТОН (1980)
16:44
потрековый FLAC | Booklet | 215 MB
FAURE – "Caligula” & "Prométhée” – Danielle GALLAND (soprano), Maltrise Gabriel Fauré, Monte Carlo National Opera Orchestra, Roger NORRINGTON, cond. (1980)
Габриэль ФОРЕ МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНЫ
ПРОМЕТЕЙ лирическая трагедия, Ор.82 (соч.1900, ред.1917 г.) (отрывки – все сопрановые арии, оркестровые интерлюдии и часть хоров)
01. Acte I Prelude [3:40] 02. Air de gala [5:06] 03. Acte II Prelude cortege de Pandore [11:55] 04. Interlude [1:31] 05. Air de Bia [1:40] 06. Acte III Prelude [2:02] 07. Choeur des Oceanides [8:02]
КАЛИГУЛА музыка к трагедии А.Дюма-отца, Ор.52 (1888)
08. Prologue Fanfares [2:31] 09. Marche & choeurs [2:17] 10. Quasi-adagio [1:30] 11. Choeur :L'hiver s'enfuit [2:39] 12. Air de danse [1:59] 13. Melodrame et choeur: De roses vermeilles [2:33] 14. Melodrame et choeur : Cesar a ferme la paupiere [3:28]
Даниэль (Даниэлла) ГАЙЯН (сопрано) Хор Maitrise Gabriel Fauré Оркестр Национальной оперы Монте-Карло Дирижёр - Роджер НОРРИНГТОН
Поскольку сочинение редкое и раньше не выставлялось - немного информации: К торжественному открытию сезона в новом, XX столетии де Бозаст заказывает Форе по рекомендации Сен-Санса музыку к «Прометею» Жана Лоррена и Фердинана Герольда (по Эсхилу). В течение февраля-июня 1900 года композитор создает в своем роде уникальную партитуру «Прометея», привлекая к работе над ней Шарля Эстаса, дирижера военного оркестра из Монпелье, который помогал до этого Сен-Сансу при создании «Деяниры». Вот состав партитуры, заставляющий вспомнить самые смелые замыслы Берлиоза: 400 духовых инструментов, 100 струнных, 18 арф, 30 сценических труб, 200 хористов, 50 танцовщиц; затем актеры ролей Прометея, Гермеса, Пандоры и исполнители вокальных партий Бии, Геи, Энои, Кратоса, Гефеста, Андроса. Итого почти 800 человек! Только созданная семью годами позже «Симфония с тысячью участников» Малера превзошла по исполнительским средствам «Прометея» Форе. Премьеру «Прометея» чуть не сорвали неприятные сюрпризы погоды южного лета. Всю неделю до премьеры лил проливной дождь, а во время генеральной репетиции над городом пронеслась буря. Гроза была ужасающая. Молния упала на арену прямо в место (вот совпадение!), где Прометей должен был высекать огонь. Но на следующий день, 27 августа, выдалась ясная, солнечная погода, и премьера «Прометея» прошла с ошеломляющим успехом.
Мужественная простота стиля «Прометея» производит на молодых неизгладимое впечатление. В парижской прессе появляются восторженные отклики на премьеру в Безье, написанные Дюка и позже Кёкленом. Не менее сильным было впечатление от личности самого творца «Прометея», описанное Вюйермозом: «Я еще вижу, как он в соломенной шляпе канотье, спасающей от жгучего солнца, взбирается на высокую платформу и, выпрямляя свою маленькую фигуру, воздевает руки к небу, чтобы дирижировать тремя оркестрами, хорами, статистами и управлять по своей воле восьмьюстами артистами». По-детски рад успеху Сен-Санс, сказавший Форе сразу после премьеры: «Своим «Прометеем» ты обскакал всех нас, своих собратьев, включая и меня, и я на тебя за это не в обиде, совсем напротив Я не знаю никого, способного на это благородство линии, на эту простоту строгих контуров в произведении, не исключая и того, кто пишет эти строки»
Только следует добавить, что в данной записи Норрингтон использовал редакцию "Прометея" 1917 г., с исполнительским составом, сокращённым до "нормального" уровня.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".