Pablo CASALS (1876 —1973) — великий испанский виолончелист, дирижёр, композитор, музыкально-общественный деятель.
«Я против искусства, лишенного человечности, против стремления к оригинальности, доведенной до крайности, против музыки, никому не понятной, ибо главное, что должно раскрыть художественное произведение, это - человек, живой человек, а не какое-то абстрактное существо» (П.Казальс)
«Музыка была для меня природной стихией, — признается Казальс, — такой же естественной необходимостью, если угодно, как дыхание. Я правильно пел уже до того, как научился говорить». Первым учителем Пабло стал его отец, органист местной церкви. В пять лет мальчик стал петь в церковном хоре, в семилетнем возрасте Пабло уже умел транспонировать любую пьесу. В возрасте восьми лет он даже выступил как скрипач на концерте в родном Эль Вендрелле. Талантливый ребенок играет на рояле, скрипке, органе так хорошо, что даже может замещать своего отца в церкви, когда тот болеет. Но всем инструментам Пабло предпочитает виолончель… Получив серьезное музыкальное образование в Барселоне и Мадриде, молодой музыкант сравнительно быстро получает мировую известность.
«Глубина чувств и переживаний, богатство эмоциональных красок, так же как и осмысленность и логичность, отличают игру Пабло Казальса. Но никогда чувство не превращалось у него в сентиментальную, слащавую чувствительность, а осмысленность — в холодную рассудочность. Эта особенность творчества Казальса была отмечена русской критикой во время гастролей артиста в нашей стране. Говоря о его исполнении сюиты D-dur Баха для виолончели соло, рецензент журнала «Аполлон» писал; «Это не простая простота, если можно так выразиться, но мудрая, прошедшая через двойное горнило глубокой мысли и глубокого чувства. Все обдуманно, прочувствовано.» (Раппопорт С.Х. (сост.). Эстетические очерки. «Единство чувства и мысли в исполнительском творчестве»)
«Право, не стоило дожидаться моего мнения, чтобы провозгласить Пабло Касальса крупнейшим художником, так как в этом отношении отзывы всех авторитетных людей единодушны. Но то, чем я в нем особенно восхищаюсь, — это твердой позицией, занятой им не только по отношению к угнетателям его народа, но также по отношению к оппортунистам, всегда готовым вступить в любые сделки с дьяволом. Он с удивительной проницательностью понял, что миру угрожает большая опасность со стороны тех, кто терпит зло или потворствует ему, нежели от тех, кто совершает его» (Альберт Эйнштейн) Казальс категорически отказывается выступать в фашистской Италии и гитлеровской Германии, жаждет освобождения Испании от ненавистного ему режима Франко. Казальс становится активным участником передового движения современности в защиту свободы и демократии, призывая к миру во всем мире.
«Невероятно, что цивилизованные люди могут продолжать создавать все новые и более страшные орудия разрушения вместо того, чтобы посвятить свою энергию созиданию мира, более красивого и более счастливого... Нашим долгом является поднять свой голос против этого стремления к самоубийству и сделать все, что в наших силах, чтобы его приостановить» (П.Казальс)
Интересно: В Париже при участии Пабло Казальса был устроен конкурс виолончелей, на котором проверялся звук старинных и современных инструментов. Казальс сыграл одну и ту же пьесу на двенадцати виолончелях, из которых шесть были произведениями лучших старинных мастеров, а другие шесть были изготовлены на современных фабриках музыкальных инструментов. Во время прослушивания в зале была полная темнота для того, чтобы нельзя было рассмотреть формы инструментов. Собравшиеся судьи определяли красоту звука и ставили баллы. Ко всеобщему удивлению конкурс окончился всеобщей победой современных инструментов, которые в общей сумме получили 1484 балла, между тем как на виолончели работы Гварнери и Страдивари пришлось всего 883 балла. По этому поводу Пабло Казальс заметил: - И все же я предпочитаю Гварнери. У старых инструментов есть своя душа. А красота - она иногда бывает красотой бездушной.
В книге Coenraad Bos Конрад Бос «Хорошо темперированный аккомпаниатор» (общая ссылка https://cloud.mail.ru/public....nts.rar на файл "Julia Culp Some text documents.rar" из темы Юлия Кульп. Арии и песни и о Казальсе можно прочесть много интересных воспоминаний.
Диск 1A. BEETHOVEN. (CASALS & SERKIN) Записи: 1951, 1953 гг. Выпущено в 1991г. BEETHOVEN CELLO SONATAS CASALS-SERKIN.rar https://cloud.mail.ru/public....KIN.rar 568.3 MB 01.Cello Sonata No 1 - Adagio sostenuto - Allegro 02.Cello Sonata No 1 - Allegro Vivace 03.Cello Sonata No 2 - Adagio sostenuto ed espressivo - Allegro moto, piщ tosto presto 04.Cello Sonata No 2 - Rondo. Allegro 05.Variation on a theme from Handel's 'Judas Maccabaeus
Диск 1B. BEETHOVEN. (CASALS & SERKIN) Записи: 1954, 1953 гг. Выпущено в 1989г. 01.Cello Sonata No.3 - Allegro ma non tanto 02.Cello Sonata No.3 - Scherzo. Allegro molto 03.Cello Sonata No.3 - Allegro vivace 04.Cello Sonata No.4 - Andante-Allegro vivace 05.Cello Sonata No.4 - Adagio-Allegro vivace 06.Cello Sonata No.5 - Allegro con brio 07.Cello Sonata No.5 - Adagio con molto sentimento d'affectto 08.Cello Sonata No.5 - Allegro - Allegro fugato
Диск 2. BRAHMS (THIBAUD, CASALS; CORTOT) Записи 1939г, 1929г Выпущено в 1996г. Brahms - Double Concerto, Symphony 4 - Thibaud-Casals-Cortot .rar 352.2 https://cloud.mail.ru/public....tot.rar 01.BRAHMS SYMPHONY 4 - 01 (conducted by Karl Böhm) 02.BRAHMS SYMPHONY 4 - 02 03.BRAHMS SYMPHONY 4 - 03 04.BRAHMS SYMPHONY 4 - 04 05.BRAHMS DOUBLE CONCERTO 01 (conducted by Alfred Cortot) 06.BRAHMS DOUBLE CONCERTO 02 07.BRAHMS DOUBLE CONCERTO 03
Любопытный факт: Однажды перед концертом, в котором Пабло Казальс должен был играть с оркестром Концерт Дворжака, дирижер оркестра вдруг стал плохо отзываться о музыке композитора. Казальс страшно возмутился. - Если вы так мрачно смотрите на это произведение, то я, пожалуй, отказываюсь участвовать в коллективном поругании этого прекрасного композитора! - строго сказал Казальс дирижеру и демонстративно покинул зал. Концерт не состоялся. На следующий день знаменитому виолончелисту была вручена повестка в суд. Его обвиняли в нарушении контракта. Несмотря на то, что судьи признали правоту Казальса с точки зрения искусства, ему все же пришлось уплатить штраф за срыв концерта. На суде Казальс сказал: - Я рад расстаться с любыми деньгами, для того чтобы только не играть совместно с профанами. Иначе я перестану быть Казальсом!..
Диск 3. Dvorak: (Casals, Szell) Записи 1937г. Выпущено в 1995г. Dvorak Cello Concerto Casals_Symphony 9 Szell.rar 370.8 MB https://cloud.mail.ru/public....ell.rar 01.Dvorak Cello Concerto 1.Allegro - Casals, Szell 02.Dvorak Cello Concerto 2.Adagio ma non troppo - Casals, Szell 03.Dvorak Cello Concerto 2.Andante - Allegro Vivo - Casals, Szell 04.Dvorak Symphony No. 9 1.Adagio - Allegro molto - Szell 05.Dvorak Symphony No. 9 2.Largo - Scell 06.Dvorak Symphony No. 9 3.Molto Vivace - Szell 07.Dvorak Symphony No. 9 4.Allegro Con Fuoco - Szell
Диск 4A. Bach, Beethoven. Выпущено в 2001г. Записи 1955, 1958 гг. в доме, где родился и провёл первые годы жизни Бетховен (Bonn, Bonngasse 20) PABLO CASALS IM BONNER BEETHOVEN HAUS.rar 585.5 MB https://cloud.mail.ru/public....AUS.rar 01.Bach - Suite fuer Violoncello solo G-Dur Nr. 1 BWV 1007 - 1 02.Bach - Suite fuer Violoncello solo G-Dur Nr. 1 BWV 1007 - 2 03.Bach - Suite fuer Violoncello solo G-Dur Nr. 1 BWV 1007 - 3 04.Bach - Suite fuer Violoncello solo G-Dur Nr. 1 BWV 1007 - 4 05.Bach - Suite fuer Violoncello solo G-Dur Nr. 1 BWV 1007 - 5 06.Bach - Suite fuer Violoncello solo G-Dur Nr. 1 BWV 1007 - 6 07.Beethoven - Klavirtrio B-Dur "Erzherzog-Trio", op. 97 - 1 08.Beethoven - Klavirtrio B-Dur "Erzherzog-Trio", op. 97 - 2 09.Beethoven - Klavirtrio B-Dur "Erzherzog-Trio", op. 97 - 3 10.Beethoven - Klavirtrio B-Dur "Erzherzog-Trio", op. 97 - 4
Диск 4B. Beethoven Записи 1959г. Выпущено в 2001г. 01. 01.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello g-Moll op. 5 Nr. 2 - 1 02. 02.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello g-Moll op. 5 Nr. 2 - 2 03. 03.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello g-Moll op. 5 Nr. 2 - 3 04. 04.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello D-Dur op. 102 Nr. 2 - 1 05. 05.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello D-Dur op. 102 Nr. 2 - 2 06. 06.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello D-Dur op. 102 Nr. 2 - 3 07. 07.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello F-Dur op. 17 - 1 08. 08.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello F-Dur op. 17 - 2 09. 09.Beethoven - Sonate fuer Klavier und Violoncello F-Dur op. 17 - 3
Материал предоставил Добрый Человек, пожелавший остаться неизвестным. формат flac, Размер 1.85 Гб
Большое спасибо! Но надо заметить, что 4-ю Брамса дарижирует Карл Бём. Казальса, конечно, было бы интересно послушать в качестве дирижёра. Когда-то было любительское видео Гибридов Мендельсона, чрезвычайно интересно.
Неровный по качеству сет, IMHO. 1-я Сюита Баха сыграна дико-небрежно, с грубым звуком и рашпильно-резкой attacca, то же самое плюс хронически неточная интонация и зачастую "приблизительный" ансамбль относится и к Фортепианному трио и виолончельным сонатам Бетховена с Хоршовски. Качество тона также временами жуткое, деревянно-хриплое (особенно во 2-й части соль-минорной сонаты с Хоршовски). Бетховенский цикл с гениальным Серкиным записан несравненно лучше! (Хотя и там есть проблемы с ровностью качества тона). Легендарные записи 1930-х гг. - неувядающие шедевры! Ещё раз спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".