Эмиль Гилельс - BBC Legend (Бах, Скарлатти, Шуман, Чайковский, Покофьев)
23:10
Материал восстановлен в форматах ape и mp3 Бывший материал участника Михаил (papush)
Скарлатти - 5 сонат
И.С.Бах - Ария с вариациями
Шуман - Соната № 1
Чайковский 3 пьесы
Прокофьев - Токката
Запись 1957 - 59 годов, Лондон
После "будней" гилельсианы рад предложить уважаемому сообществу настоящий праздник. Предлагаемая запись, по моему мнению - едва ли не лучшая гилельсовская запись среднего периода. (Мне кажется, что эти две записи в Лондоне можно считать как раз началом "среднего периода", так сказать, "вершиной-источником")
Среди сонат Скарлатти - гениальное исполнение до диез минорной (К-247). Кажется, в концертах он ее не играл, во всяком случае - записей таких я не видел). Что касается ре-минорной Токкаты (К-141), поражает мягкость исполнения, в других вариантах Гилельс играл, например, верхние сфорцандо гораздо более ярко, чтобы не сказать - резко (в записи из Локарно, например).
Вариации Баха - шедевр совершенно немыслимый. Чтобы в конце 50-х ТАК играть Баха...! Не побоюсь сказать, что такого исполнения клавирного Баха больше не было и, наверное, не будет. К сожалению, редакторы диска "порезали" целое на отдельные вариации, что никак не предполагается ни музыкой, ни исполнением. Может быть, кто-нибудь не поленится "склеить обратно" и выложить? Было бы замечательно.
Запись Сонаты Шумана, по-моему, - единственная, где Гилельсу полностью удалось воплотить свой грандиозный замысел этой Сонаты. Помнится, известный критик Д.А.Рабинович (я с ним водился по филофонистским делам в студенческие годы), сетовал, что эта Соната Гилельсу никак не удается. Действительно, московская (в цикле "классическая соната") запись как-то оставляет чувство неудовлетворенности, - при той же грандиозности замысла. Ленинградская, которую недавно выкладывали - тоже. А тут - все удалось, все "свершилось". Я, впрочем, уже писал о том, что Гилельс очень по-разному играет в концерте и в студии, в последнем случае ему, как правило, удается "сделать вещь", а в концерте многое "летит под рояль" из-за эмоционального накала.
Одним словом, диск действительно "легендарный". Нужно еще отметить очень хорошую, для своего времени, запись, и прекрасную реставрацию.
Domenico Scarlatti (1685-1757) 01. Sonata in D minor, K141 (L. 422) - Presto 02. Sonata in B minor, K27 (L. 449) - Allegro 03. Sonata in G major, K125 (L. 487) - Vivo 04. Sonata in C sharp minor, K247 (L. 256) - Allegro 05. Sonata in A major, K533 (L. 395) - Allegro assai
Johann Sebastian Bach (1685-1750) Aria variata alla maniera italiana in A minor, BWV 989 (BC L179) 06. - I. Aria 07. - II. Variation 1. Largo 08. - III. Variation 2 09. - IV. Variation 3 10. - V. Variation 4. Allegro 11. - VI. Variation 5.Un poco Allegro 12. - VII. Variation 6. Andante 13. - VIII. Variation 7. Allegro 14. - IX. Variation 8. Allegro 15. - X. Variation 9 16. - XI. Variation 10 Robert Schumann (1810-1856) Piano Sonata No.1 in F sharp minor, Op.11 17. - I. Introduzione. Un poco Adagio - Allegro vivace 18. - II. Aria 19. - III. Scherzo e Intermezzo. Allegrissimo - Intermezzo - Tempo I 20. - IV. Finale. Allegro un poco maestoso - Presto - Più Allegro
Pyotr Ilyich Tchaikovsky (1840-1893) Three Pieces from 'Six morceaux', Op.19 21. - No.1 'Rêverie du soir' in G minor 22. - No.3 'Feuillet d'Album' in D major 23. - No.4 Nocturne in C sharp minor
Sergei Prokofiev (1891-1953) 24. Toccata in D minor, Op.11 - Allegro marcato
Emil Gilels - piano
recording: Memorial Hall. Farringdon Street. London. 22 April 1957 (Scarlatti) Concert Hall. BBC Broadcasting House. London. 27 February 1959
Да, это легендарная запись. BBC (Legends - sic) выпустили еще 3 диска Гилельса совсем недавно, Я даже видел их в Лондоне, но денег не было...
"то касается ре-минорной Токкаты (К-141), поражает мягкость исполнения, в других вариантах Гилельс играл, например, верхние сфорцандо гораздо более ярко, чтобы не сказать - резко (в записи из Локарно, например)." - 100%
"К сожалению, редакторы диска "порезали" целое на отдельные вариации, что никак не предполагается ни музыкой, ни исполнением. Может быть, кто-нибудь не поленится "склеить обратно" и выложить? Было бы замечательно." - мои мысли в точности!
Мне кажется есть резон класть фото, а то легко пройти мимо выкладки...
Русский - мой родной язык, но мне никогда не приходилось на нем писать, тем более печатать. а в последнии годы и говорить. Я предпочитаю анг. как средство выражения своих мыслей, не в последнию очередь т.к. я учусь и работаю на этом языке, это родной язык 80% моих друзей и т.д.
Мне приятно это внимание, но Гилельс интереснее, на много!
У меня эта запись тоже отмечена (в памяти и на диске) как архиудачная и по исполнению, и по качеству звучания, хотя у меня она на диске King Record, попавшемся мне совершенно случайно много лет тому назад. Записи эти сделаны Би-Би-Си не по трансляции, а в студии (как это было принято в те годы на многих радиостанциях, включая Московское радио). Что касается разбивания вариаций Баха, то Вы совершенно правы - паузы очень длинны, и у меня возникло решение переписать диск, убрав паузы (к сожалению, выкладыванием я не владею). Хотелось бы знать Ваше мнение о самой ранней записи Гилельсом Сонаты №1 Шумана (студия. июнь 1957г) - она появилась недавно в комплекте Брильянт Классик). PS. А картинка действительно весьма желательна: когда я, послушав мой диск, решил вернуться к вашей выкладке, чтобы написать этот коммент, то не сразу сумел найти ее - Погружение ведь растет не по дням, а по часам, а иногда, например, как сегодня, в субботу, даже по минутам.
papush - Вам сообщение в л. Насколько я понимаю, у Вас в оформлении выкладок возникают технические трудности с фото. Друзья, подскажите пожалуйста как наиболее просто это сделать.
Шестой раз пытаюсь закачать...что за беда!? мэйл балуется последнее время. Не знаю годов, но мне известны две записи сонаты Шумана, одна очень хороша, вторая, как Вы пишите, не совсем удачная. Интересно эту послушать. Эта соната-крепчайший орешек и для исполнителя и для слушателей, главным образом, из-за своих размеров и бесконечных повторов одного и того же в разных тональностях. Играю её со студ. лет, но в концертах она требует подготовленного слушателя. И если удалась-испытываешь чувство большого удовлетворения и ощущение, что разгрузил небольшой вагончик, с углём, например. Самую "провальную" первую часть слышал, как ни парадоксально, у Гизекинга (винил из "Сокровищницы мирового исп. искусства"). Хороша она у Вирсаладзе, но, имхо, как и всё у неё, слишком экзальтированно.
На мэйле последнее время бесконечные обрывы. Я перешел на скачивание с мэйл.ру с помощью JDownloader (бесплатно скачивается из сети): при обрыве она восстанавливает связь и продолжает с того же места. Хорошо работает и с Рапидом и многими другими файлообменниками, включая народ.ру - теперь я использую её регулярно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".