An festo transfigurationis Domini nostre Jesu Christi (1880)
Impromptu, nocturne (1872)
Sancta Dorothea (1877)
Mephisto-Waltzer no.4 (1885)
Mephisto-Polka (1883)
Csardas no.1 (1884)
Csardas obstinée (1884)
Dezsö RANKI
Rec. 1990
Интереснейшая и прекрасно исполненная программа из сочинений Листа, открываемая Сонатой си минор. Далее следует дюжина поздних пьес, в основном сочиненных в 80-е годы, из которых четыре "мефисто-танца" образуют эффектную коду. Остается лишь жалеть, что после успешного начала своей карьеры Дежо Ранки как-то ушел в тень и записывается крайне редко.
Диск этот попал ко мне просто чудом. Был в Хайфе и проходил мимо магазинчика, торгующего пластинками и дисками (подержанными), но в основном с тем, что на Погружении идет как "неформат". По прежнему опыту, когда еще жил в Хайфе, знал, что поживиться классикой в нем трудно. Но было четверть часа свободного времени, зашел - и вдруг увидел этот диск. Купил и еще один - с ранними записями консорта Альфреда Деллера. Звучит - наслаждение! Сделаю поиск, и если его еще не было - выложу.
Спасибо! Понравилась его игра-вдумчиво и без выпендрежа. Сонату еще не слушал. Не причисляю себя к фанатам позднего Листа, но Багатель без тональности как-то играл, выражаясь актуально-прикольная пьеса, жаль. что не вошла сюда. Вспомнил давний концерт Лазаря Бермана в Киеве-все. естественно ждали грома и молний, а он играл целый вечер пьесы типа Серых облаков...ну и оставил народ в тихом недоумении.
Я тоже не фанат позднего Листа, но эта подборка в данном исполнении меня очень привлекла, сразу же решил ее послушать повторно. И я тоже обратил внимание на то, что два "хита" позднего Листа, Серые облака и Багатель с вызывающим уточнением "без тональности" Ранки по каким-то своим соображениям не включил в эту программу (место на диске еще оставалось).
Не захотел? а соната дивно хороша! как-то у него ретроспективно получается-сейчас я сыграю не для записи со всем пылом эмоций, а теперь запишем спокойно. с тактом и расстановкой.
Я бы сказал, во время исполнения думать уже некогда В консерватории я ее довольно лихо наяривал, но трудна она не быстрыми эпизодами, к-рые при хорошей выучке довольно удобны,а созданием монолитной формы, не распадающейся на бравурные и лирические эпизоды, тем самым взглядом с высоты на целое, столь любимым Нейгаузом и прочими отцами-основателями.
Извините за неясность в формулировке. Я имел в виду того, кто СЛУШАЕТ данное исполнение, а не исполнителя. Интерпретация, заставляющая думать - из-за иного подхода к этой сонате.
Заездили, замылили, изъездили бедную сонату си минор. Я уже с первой октавной соль в басу думаю, - О боже! - это опять она. Лучше уж действительно слушать поздние сочинения Листа, хоть какой-то свежий сквознячок-ветерок. Хорош, например, Мефисто-вальс № 4 - с причудливым размером шесть восьмых для вальса.
Заезжание - это удел обычных интерпретаций. Вроде бы все на месте, а слушать скучно. Такие. как это, наоборот, повышают интерес к сочинению. Я уже посмотрел, что бы еще дать. Остановился, из новых, на Демиденко. Вскоре выложу, но сначала послушаю.
Эту сонату я в таком количестве всяких трактовок в свое время переслушал, что сейчас даже не знаю какую выбрать из них - многие хороши. Но вот, по-моему, только у Горовица она не вышла - развалилась на части как форма. Правда, была еще одна дикая интерпретация - у Погорелича, он ее играл около 50 минут, пока дослушаешь - Богу душу отдашь. Демиденко не слушал, было бы интересно.
Демиденко должно быть, на уровне, очень сильный пианист. Только вряд ли новый... Но как слушатель и исполнитель я официально заявляю-эту сонату гораздо интересней играть. чем слушать!
- "эту сонату гораздо интересней играть. чем слушать! "
Есть такое, да. Особенно преобладание крупной техники в сонате несколько привлекательно - чувствуешь как струны гудят в своем пианино от могучих аккордов. Хотя форма у сонаты, честно говоря, сама по себе очень шатка, чуть разбежишься с темпераментом или, наоборот, "затянешь волыну" - и хана стройной форме.
Весьма заинтересовал такой живой и профессиональный обмен мнениями и ощущениями. Соната нравится - может потому что слушал не тысячу раз. Поэтому интересно послушать новое исполнение. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".