Карл Лёве - Фортепианные сонаты. Cord Garben (piano)
19:03
ЛЁВЕ (Loewe) Иоганн Карл Готфрид (30 XI 1796, Лёбеюн, близ Галле - 20 IV
1869, Киль) - немецкий композитор, певец (тенор), органист. Музыкой
занимался с отцом (хормейстером и кантором); пел в детском хоре в
Кётене, затем жил в Галле, где обучался музыке под рук. Д. Тюрка (до
1813), а позже в Певч. академии; одноврем. изучал теологию в
университете. С 1820 кантор в церкви св. Иакова, в 1821-66 гор.
капельмейстер (музик-директор) и преподаватель музыки в гимназии
Штеттина. Гастролировал в ряде стран Европы как певец - исполнитель
собств. сочинений. Наследие Л. - одного из представителей нем.
романтизма - разнообразно по жанрам, наибольшую ценность представляют
его произв. для голоса с фп. (св. 500, на сл. И. В. Гёте и на стихи др.
нем. поэтов), и прежде всего баллады, пользовавшиеся широкой
популярностью при жизни композитора и частью сохранившиеся в конц.
репертуаре поныне. В них отразились лучшие черты стиля Л. - напряжённый
драматизм, лирич. проникновенность, эпич. широта, изобретательность в
разработке мелодич. материала, смелость в использовании гармонии,
красок. Среди наиболее популярных баллад - «Лесной царь» («Erlkönig»), «Эдвард», «Хозяйская дочь» («DerWirtinTöchterlein»), «Том-стихотворец» («TomderReimer»), «Олуф» («HerrOluf»), «Арчибальд Дуглас», «Генрих Птицелов» («HeinrichderVogler»), «Разрушенная мельница» («DieverfälleneMühle»), «Свадебная песня» («Hochzeitslied»), «Пилигрим из Сен-Жюста» («DerPilgrimvonS. Just»), «Граф Эберштейн», «Воевода» («DerWoywode»).
Автор 5 опер, 17 ораторий, 2 симфоний, камерно-инстр. и др. произв.
Почётный доктор философии университета Грейфсвальда (1832), чл.
Берлинской академии искусств (1837). Написал автобиографию - «Selbstbiographie»
(изд. 1870). Произв. Л. для голоса с фп. изд. в 17 тт. под ред. М.
Рунце (Лейпциг, 1899-1904); отдельные сб. баллад выходили также под ред.
Л. Бенды (4 т.) и X. И. Мозера (2 т.). Большинство др. соч. не изданы.
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Tracks:
1-4. Grosse Sonate E-dur, op.16
I. Adagio introduzionale - Allegro cantabile, con molto sentimento 9:15
II. »Toujours, toujours je te serais fidele« 4:23
III. Presto 6:12
IV. Finale. Allegro assai 6:26
5-8. Grande Sonate elegique f-moll, op.32
I. Grave con moto - Allegro 8:05
II. Andante 4:08
III. Presto 4:16
IV. Finale. Presto con fuoco - Fuge con doloro 7:41
9-12. »Le printemps«, Tondichtung in Sonatenform, op.47
I. L'aube du jour. Ben sostenuto in tempo di Larghetto 10:50
II. Naturleben (Grand jour). Allegretto con comodezza 4:10
III. Scherzo (Vie Champetre) 6:20
IV. Tagesneigen (Le Crepuscule). Allegro assai 5:44
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".