Чем характеризуется русское музыкальное искусство 2-й пол. XIX в.? Изучением и внедрением различных стилей и направлений, за что так ратовал В.В.Стасов. Русский стиль, восточный (ориентализм), подражание и стилизация музыки XVI-XVIII веков успешно проникают в творения наших композиторов. Как в изобразительном искусстве того времени появляются многочисленные яркие этнографические иллюстрированные сборники, так и в музыкальной культуре можно наблюдать это же явление.
"Костюмированный бал" А.Г.Рубинштейна - сюита из 20 характерных пьес для фортепиано в четыре руки - образец традиционного домашне-салонного музицирования. А по сути дела - это яркий красочный музыкальный альбом, позволяющий образно представить тех или иных героев, облечённых в костюм и маску той или иной страны. К тому же, маскарады или костюмированные праздники были распространённым явлением аристократического быта 2-й пол. XIX в. Казалось бы, фортепианные пьесы Рубинштейна и так хороши. Но, посмотрите, что с ними сделал Макс Карлович Эрдмансдерфер - дирижёр ИРМО, профессор СПб консерватории, он их настолько оживил, что ощущаешь своё присутствие в одном из хороших домов Санкт-Петербурга на бале, в костюме, к примеру, вельможи двора Генриха III...
"Костюмированный бал". Сюита №2. Из соч. № 103
Оркестровка М.К.Эрдмансдерфера.
I сторона пластинки.
1.Поляк и полька. XVII в. 2.Казак и малороссиянка. XVII в. 3.Паша и Альмея. XVIII.
II сторона пластинки
4.Вельможа и дама двора Генриха III. XVI в. 5.Танцы
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".