Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ф.Шопен – 4 Баллады для Фортепиано. А.Гаврилов. [аудио]
Джузеппе Верди. Трубадур (Доминго, Дзанканаро, Нестеренко - Джулини, 1983) [аудио]
Артуро Бенедетти Микеланджели играет Бетховена [видео]
Календарь новостей
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 00:12
Главная страница » 2015 » Февраль » 2 » Сергей Юдин, тенор. Арии из опер, романсы. Записи 1912, 1914 г.
Сергей Юдин, тенор. Арии из опер, романсы. Записи 1912, 1914 г.

  В истории Большого театра почетное место принадлежит Сергею Петровичу Юдину, оригинальному, самобытному артисту, создавшему ряд блестящих вокально-сценических образов, режиссеру-постановщику запоминающихся спектаклей, педагогу-исследователю принципов вокальной техники. С. П. Юдин был одним из лучших теноров периода 1910 — 1930-х годов, когда и за пределами нашей страны были широко известны имена Д. А. Смирнова, Л. В. Собинова и других его современников. В настоящее время имя артиста основательно забыто. Звуковое наследие С. П. Юдина невелико — все его записи, осуществленные еще в годы юности, вошли в данную программу. Они свидетельствуют о безусловно значительном таланте артиста, его совершенном вокальном мастерстве, безупречности художественного вкуса уже в начале творческого пути. 
  Сергей Петрович Юдин родился в Москве 26 июня 1889 года в семье конторского служащего. Разнообразные дарования его проявились еще в детстве. Юдин обучался в «Училище живописи, ваяния и зодчества» (одним из его педагогов был Аполлинарий Васнецов), но увлекся пением и семнадцати лет начал заниматься у Г. А. Алчевского, брата знаменитого тенора. Затем он продолжил обучение у профессора А.М.Додонова, одного из учителей Л. В. Собинова. В 1910 году Юдин производит прекрасное впечатление на пробе в Большом театре, а 14 феврапя 1911 года впервые выступает на его сцене в партии Баяна в «Руслане и Людмиле» М. Глинки. Дебют молодого певца прошел успешно, но дирекция не спешила поручать ему центральные партии. Долгое время Юдина «держали» лишь на ролях Индийского гостя в «Садко» Н. Римского-Корсакова и Синодала в «Демоне» А. Рубинштейна, где в своей коронной роли блистал знаменитый баритон Г. А. Бакланов. Лишь через два года Юдину удалось в полной мере проявить свой талант в хрестоматийной партии Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Его партнерами были лучшие исполнители ролей Татьяны и Онегина М. Гукова и И. Грызунов, дирижировал Эмиль Купер. Юдин удостоился такого отзыва («Новости сезона» от 23 апреля 1913 года): «Впервые в Большом театре, кроме Собинова, мы услышали и увидели еще одного подлинного Ленского...» Успех был столь значителен, что, по сообщениям прессы, Юдин получил предложение выступить в роли Ленского в театре Казино в Монте-Карло, где тогда выступали лучшие артисты Европы, включая Ф. Шаляпина, Э. Карузо, Ф. Литвин, Д. Смирнова. Молодой артист отказался от этого предпожения, считая себя еще не готовым к международному дебюту на таком уровне. В начале 1914 года после конфликта с администрацией, которая по-прежнему держала его на «голодном пайке», Юдин переходит из Большого театра в частную оперу С. И. Зимина и вскоре становится ведущим исполнителем репертуара лирического тенора на его сцене. После первого выступления (партия Гринева в премьере «Капитанской дочки» Ц. Кюи) артист создал образы Джеральда в «Лакме» Л. Делиба, Леопольда в «Еврейке» Ж. Галеви, Герцога в «Риголетто» Дж. Верди, Беппо в »Паяцах» Р. Леонкавалло, выступил в своей «старой» роли — Ленского, спел Альфреда в «Травиате» Дж. Верди, Владимира Игоревича в «Князе Игоре» А. Бородина, заглавную партию в «Фаусте» Ш. Гуно, Альмавиву в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Надира в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе, участвовал в постановках новых опер (партии Мури в «Сыне мандарина» Ц. Кюи и Эрекле в «Измене» М. Ипполитова-Иванова). Юдин становится одним из лидеров труппы, соперничавшей с Большим театром. Товарищами Юдина по зиминской сцене были многие выдающиеся певцы (некоторые из них получили известность не только в Москве, но и в театрах Европы и США): сопрано Наталия Сабанеева, Нина Кошиц, Наталия Степанова-Шевченко, меццо-сопрано Вера Петрова-Званцева, тенор Василий Дамаев, баритон Николай Шевелев, басы Николай Сперанский, Капитон Запорожец, Платон Цесевич, польские артисты тенор Игнацы Дыгас и баритон Тадеуш Орда. В «Риголетто» Дж. Верди Юдин впервые пел в ансамбле с именитыми гастролерами Георгием Баклановым и Лидией Липковской. В «Фаусте» Ш. Гуно, «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, «Юдифи» А. Н. Серова, в «Моцарте и Сальери» Н. Римского-Корсакова Юдин неоднократно выступал вместе с Ф. И. Шаляпиным (началось их сотрудничество с конфликта, но затем артисты «нашли общий язык» и работали в полном согласии). Одной из значительных удач певца была партия Звездочета в «Золотом петушке» Н. А. Римского-Корсакова, требующая совершенного владения фальцетом. Эта роль была исполнена Юдиным уже в театре Московского Совета рабочих депутатов (так стал называться театр Зимина после Февральской революции). Юдин стал членом правления и художественного совета. Здесь в трудных условиях 1918 года им была создана одна из интереснейших работ — оригинальная трактовка образа Лоэнгрина в одноименной опере Р. Вагнера. В 1919 году Юдин возвращается в Большой театр, где исполняет в основном репертуар, сделавший его любимцем публики в театре Зимина. Уникальной работой артиста стало участие в шуточном спектакле «Севильский цирюльник» дыбом». В нем «звезды» Большого театра поменялись ролями: Нежданова пела Альмавиву, Фаина Петрова — Базилио, С. Юдин —Розину. Подобный эксперимент требовал от исполнителей небывалого вокального мастерства. Блестяще владевший фальцетом, Юдин пеп партию Розины в сопрановой тесситуре. Спектакль имел головокружительный успех и благодаря игре участников, преобразившихся в несвойственных их амплуа персонажей.
В 1921 году Юдин возглавил своеобразный филиал Большого театра —«Экспериментальный театр», где впервые выступил в качестве режиссера, продолжая исполнять главные партии и в филиале и на основной сцене. Среди лучших артистических работ Юдина в это время — партия де Грие в «Манон» Ж. Массне и одна из труднейших теноровых партий мирового репертуара Фра-Дьяволо в одноименной опере Д. Ф. Э. Обера (1923 год). На основной сцене артист исполнил партию Лоэнгрина в спектакле под управлением выдающегося дирижера Фрица Штидри, партию Зибеля в «Фаусте», написанную для контральто. Следует упомянуть и партию Гвидона в «Сказке о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, где партнером Юдина была лучшая исполнительница партии Царевны-Лебедь Е. А. Степанова. В эти годы артист как равный входит в круг прославленных мастеров Большого театра, но его влечет и режиссерская работа и работа с молодыми певцами. Объединив артистическую молодежь Большого театра, Юдин в 1932 — 1933 годах поставил «Риголетто» Дж. Верди, «Паяцев» Р. Леонкавалло, «Моцарта и Сальери» Н. Римского-Корсакова. Позднее, уже простившись со сценой, Юдин возвращается в филиап ГАБТа в декабре 1941 года и ставит «Тоску» Дж. Пуччини, «Дубровского» Э. Направника, «Севильского цирюльника» Дж. Россини. В военные годы он работает также в качестве режиссера и вокального педагога в Московской оперной студии. Педагогическая работа Юдина, в которой проявились и присущий ему темперамент и талант исследователя, началась с попыток осмыслить собственный вокал, которым артист не был удовлетворен. Затем, когда проявилось природное дарованне его дочери, певец стал ее наставником (Татьяна Сергеевна Юдина была солисткой театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и Всесоюзного радио). С 1948 года С. П. Юдин преподавал в Московской консерватории. Он — автор книги «Певец и голос», изданной в 1947 году, в которой отразился исполнительский и педагогический опыт С. П. Юдина. До последних дней артист жил интересами своей профессии, интересами искусства. С. П. Юдин скончался в Москве 5 июля 1963 года.
С. П. Юдин провел на сцене тридцать лет, но его голос был записан только в самом начале творческого пути. В настоящее время эти записи являются фонографической редкостью. Пластинки французской компании «Пате» 1912 года и, в особенности, немецкой фирмы «Бека» 1914 года (в этом же году «Бека» прекратила свои действия в Москве) не выходили массовыми тиражами. Сам факт записи голоса молодого артиста, топько что появившегося в труппе Большого театра, свидетепьствует о том, что его талант привлек внимание музыкальной общественности Москвы. С. П. Юдин относился к своим фонограммам скептически, надеялся записаться, когда техника звукозаписи совершит качественный скачок, а он произошел, когда артист уже закончил свою деятельность. Но и записи молодого Юдина дают достаточное представление о его исключительно высоких достоинствах певца и интерпретатора. Его голос — сильный, мужественный лирический тенор, для которого нет технических трудностей. Исполнительская манера артиста достаточно строга, выразительна, без распространенной у теноров тех лет слащавости. Превосходная дикция, живо, осмысленно поданные каждое слово, каждая фраза, безупречное чувство формы и стиля исполняемой музыки - вот отличительные качества молодого певца, избежавшего подражания самым крупным авторитетам среди теноров.
  Граммофонные пластинки сохранили голос выдающегося артиста, но лишь отчасти могут дать представление о его театральных работах. Между тем сохранившиеся фотографии подтверждают свидетельства современников о художественных результатах работы артиста над внешним обликом своих героев. Властный разбойник-рыцарь Фра-Дьяволо, словно сошедший с портрета середины 19 века, Рудольф из "Богемы" Дж. Пуччини, таинственный, немного жутковатый Звездочет, обаятельный Ленский, в котором проглядывает неожиданное сходство с молодым Пушкиным, аскетичный, несколько экзальтированный воин и пророк Лоэнгрин (над этим образом Юдин работал совместно с известным художником Ф. Ф. Федоровским) и... задорно-юная испанка Розина — в этих ролях Юдин демонстрировал удивительное искусство перевоплощения, точность характеристик, редкую на оперной сцене пластичность. Внешний облик героев Юдина говорит о его глубоких знаниях по истории костюма, безукоризненном ощущении главных доминирующих черт образа. Большинство этих работ Юдин осуществил самостоятельно, некоторые в сотрудничестве с крупнейшими мастерами (он был знаком с К. Коровиным и другими замечательными театральными художниками). В поисках внешней выразительности С. П. Юдин является одним из интереснейших мастеров оперного театра. Его актерское искусство сродни искусству Ф. И. Шаляпина и Л. Я. Липковской, Г. А. Бакланова и Л. В. Собинова, И. В. Ершова и М. Н. Кузнецовой-Бенуа. Творчество С. П. Юдина, составляющее значительную страницу в истории музыкального искусства, остается неизученным. Оно заслуживает и тщательного исследования и внимания всех, интересующихся историей музыкального театра.

Треклист:
01.Баллада Герцога из оп. "Риголетто" Дж.Верди
02.Песенка Герцога из оп. "Риголетто" Дж.Верди (запись 1912 г.)
03.Сицилиана Туридду из оп."Сельская честь" П.Масканьи
04.Ария де Грие из оп."Манон" Ж.Массне
05.Каватина Фауста из одноим. оп. Ш.Гуно
06.Романс Надира из оп."Искатели жемчуга" Ж.Бизе
07.Песенка Герцога из оп."Риголетто" Дж.Верди (запись 1914 г.)
08.Ария Ленского из оп."Евгений Онегин" П.Чайковского
09.Песня Левко из оп."Майская ночь" Н.Римского-Корсакова
10.Песня Индийского гостя из оп."Садко" Н.Римского-Корсакова
11.Н.Амани-А.Апухтин."О Боже, как хорош прохладный вечер лета"
12.Э.Лассен-Г.Гейне."Но то был сон"
13.Е.Подгорецкий-И.Гете."Кто возвратит мне"
С.Рахманинов-А.Плещеев."Сон"
14.А.Гречанинов-М.Я."Колыбельная"
 Все записи представлены в формате МР3.
 Ссылка:http://files.mail.ru/I8W36B

Дмитрий (Peir) добавил рабочую ссылку:

https://cloud.mail.ru/public/d95434a8958e/%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9.rar

Остап Бендер (himmelrote) добавил ссылку на другую оцифровку (mp3 320 Kbps):

оцифровка mvalery:

scans

https://cloud.mail.ru/public/24e44a988b8b/Sergei_Yudin.rar


Категория: аудио | Просмотров: 5851 | Добавил(а): victorov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. Дмитрий (Peir)   (27 Июня 11 21:48) [Материал]
Спасибо!

2. alexey semlyanoy (terrestro)   (07 Мая 12 23:33) [Материал]
Умерла ссылка!

3. (creed)   (27 Апреля 13 01:06) [Материал]
верните ссылку плиз

4. Аня Koks (Жара)   (01 Октября 13 18:37) [Материал]
перезалейте :(

5. Дмитрий (Peir)   (01 Февраля 15 20:42) [Материал]
Новая ссылка
https://cloud.mail.ru/public/d95434a8958e/%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9.rar

6. Остап Бендер (himmelrote)   (02 Февраля 15 11:31) [Материал]
https://cloud.mail.ru/public/24e44a988b8b/Sergei_Yudin.rar
mp3 320; scans; оцифровка mvalery

7. alexey semlyanoy (terrestro)   (02 Февраля 15 23:46) [Материал]
Замечательно, что ссылку реанимировали! Диск этот у меня есть, но лишь на LP.
Юдин - один из блистательнейших вокалистов России и, увы, прожил свою жизнь во времена смутные... Ни записей, ни сколько-нибудь достойного труда об этом великолепнейшем вокалисте, не уступавшим по мастерству только блистательному Смирнову, так и не появилось.
Спасибо за выкладку!
appl appl piano aiwan-hi

8. kola breugnon (kaloskagathos15)   (25 Января 16 23:26) [Материал]
Спасибо большое автору поста и Остапу Бендеру (himmelrote) за ссылку более менее сносного формата!! Но, право, такой выдающийся певец как С. П. Юдин с превосходным голосом и техникой достоин, конечно, несжатого формата и широкого распространения. Таких мастеров слушать можно бесконечно долго. Браво, Юдин!!! appl appl bravo bravo bravo

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.