3 июля 2010 года исполнилось 80 лет со дня рождения выдающегося австрийского дирижёра Карлоса Клайбера (3.07.1930 – 13.07.2004), музыканта с непревзойдённой международной репутацией.
Интернет-страницы содержат драгоценные воспоминания о личности Клайбера, его уникальном таланте, о загадке его гения. Вот некоторые из высказываний о Клайбере:
Л. Бернстайн: «Я только что слушал маэстро, лучшего в мире. Наша обязанность его знать и прислушиваться к нему»;
К. Аббадо: «Все вещи, которые я слышал с Карлосом, будь то симфонии Бетховена или Брамса, произведения Верди, Штрауса, Вагнера были, одним словом, шедевры»;
Дитер Флури, флейтист Оркестра Венской филармонии: « Одной улыбкой он может передать радость, без ограничений, огромную радость, блаженство, подобного которому я не могу описать словами». «Если музыка может освободить себя от почвы, может летать, с Клейбером это было возможно, поистине уникальным человеком»;
С. Рихтер: «Клайбер – величайший дирижёр, которого мне когда-либо довелось встретить»;
М. Поллини: « Это был человек с совершенно поразительной способностью обучения, и немедленного понимания музыки». «Глубоко этический подход к профессии, как у Карлоса Клайбера, остаётся уникальным фактом, что заставляет нас думать»;
Мирелла Френи, сопрано: «Мы работали вместе на одной волне. Карлос…был музыкой, он родился сделать всё со своим характером, с сильным sensibility. Он был grandissimo. И мне посчастливилось работать с ним».
«Таинственный», «эксцентричный», «капризный» - одни из самых лёгких эпитетов, которыми характеризуют Клайбера. Человеческое обаяние, физическое изящество и жесты, наполненные уникальной музыкальностью, в сочетании с захватывающей оригинальностью его толкований музыки и огромным творческим напряжением, говорят о том, что основные связи между дирижёром и оркестром выходят за рамки чисто физической работы.
По словам А. Вернера (автор книги «Карлос Клайбер. Eine Biografie»), Клайбер оставался вечным искателем, экспериментировал и реализовывал новые идеи, выявлял ранее неслыханные нюансы, создавая гипнотизирующие связи и переходы, завораживая публику страстным жаром, красочной поэзией, начинённой динамизмом и острым ритмом. Ему удавалось поднять исполнителей на недостижимую ранее высоту, внушая особого рода волнение, которое граничит с восторгом. «Знакомая музыка в его исполнении звучит, словно проходя через повторно пробуждённые уши. Он ассимилировал музыку к мельчайшей детали и был свободен позволять ей взлетать спонтанно. Эта непредсказуемость была существенной особенностью его искусства, причиной, по которой каждая работа Клайбера отличалась неповторимостью и новизной. Он знал внутреннюю архитектуру так глубоко, словно касался самого источника вдохновения композитора» (Мэтт Шудель, Штатный сотрудник Washington Post). Дирижёр Бернард Хэйтинк описал Клайбера как «гения, экстраординарного человека». По сути, в его жизни была только одна направляющая сила – музыка, - и он отдался ей с почти божественной страстью и интенсивностью.
Каждое из редких выступлений Карлоса Клайбера превращалось в совершенный, вдохновенный, выразительный музыкальный спектакль. Немногочисленные аудио и видеозаписи, оставленные им, бесценны. Опера Джузеппе Верди «Травиата» - в их числе. На Погружении эта опера представлена в нескольких вариантах исполнения. Предлагаемый CD-диск дополнит коллекцию сайта ещё одной редчайшей записью. Она осуществлена в Мюнхене в 1976-77 годах. По словам Кэтрин Docheva CD-альбом оперы «Травиата» - самый крупный алмаз в каталоге (название фирмы убрано - kubra). Исполнители – Orchestra of the Bavarian State Opera, солисты – Ileana Cotrubas, Placido Domingo, Sherrill Milnes.
Это моя вторая выкладка, подготовленная совместно с Татьяной (sqkis). Ей составлен сопроводительный текст и подобран иллюстративный ряд, мною найдены в Сети, скачаны и перезалиты для "Погружения" собственно музыкальные файлы.
Нерабочая ссылкаНовая ссылка от Дмитрия (domna):
https://cloud.mail.ru/public/2958e3416786/Traviata_Cotrubas_1977.rar
APE
|