Материал восстановлен, добавлен mp3 Бывший материал участника Oleg (legoru)
В своих ранних фортепианных сочинениях Хиндемит использует смелые политональные комбинации и резко диссонирующие звукосочетания, в них сказываются тенденции гротеска, сатиры, экстравагантности. Они идут от новых веяний, порожденных сложной психологической атмосферой Германии 20-х годов. В музыке ощущаются экспрессионистские мотивы, с типичной для них взвинченностью, крикливостью или, наоборот, судорожной застылостью и прострацией. Так в 14-ти частной сюите "Ночью" (1917-19), с подзаголовком "Мечты и переживания" композитор будто рассказывает нам о своих кошмарах, некоторые из них забавны (например, в пьесе 'Злая мечта' звучит мотив из Риголетто Верди, видимо для молодого Хиндемита оперный театр был тем самым притягательным и недоступным местом его кошмаров). Звучит там и лёгкая музыка тех лет - вездесущий фокстрот итп.
Вообще, сюита состоящая из контрастных по характеру и темпу пьес была излюбленной формой фп сочинений Хиндемита, их прообразом была танцевальная сюита XVII – XVIII веков. Это разнообразные "Музыки для фортепиано", "Танцштюки" и "Концертштюки" где вместо традиционных для жанра аллеманды, куранты, сарабанды и жиги и прочих звучит вполне современная музыка, в том числе и бытовые ритмы начала 20го века. Наиболее известна сюита «1922 год» - произведение саркастическое, полное ядовитой иронии. В нём композитор декларирует отрицание, исчерпавшей себя романтической чувствительности и одновременно заявляет протест против клишированности человеческого сознания, против стандартизации мыслей, чувств и желаний. Автор дает следующие пояснения к исполнению этой пьесы: «Забудь обо всем, чему тебя учили на уроках фортепиано. Не раздумывай долго о том, четвертым или шестым пальцем ты должен ударить dis . Играй эту пьесу стихийно, но всегда строго в ритме, как машина. Рассматривай рояль как интереснейший ударный инструмент и трактуй его соответствующим образом». В название Хиндемит выносит год написания произведения, что делает его, своего рода, документальным, насколько это возможно в музыке. Город 20х годов - его улицы, утопающие в суете людей и машин, мир цирков, кабаре, мюзик-холлов, кружащийся в ритмах модных танцев, стали предметом творческого вдохновения. Композитор остро, точно и лаконично формулирует саму суть городской жизни. Где-то за фейерверком эксцентрики, гротеска, эпатажа (Марш, Шимми, Регтайм), под ворохом банальностей (Бостон), тихо звучит одинокий голос человека, потерянного в бурном потоке будней мегаполиса (« Nachtst uck »).
Стоит оговориться, что в музыке Хиндемита всегда чувствуется крепкое душевное здоровье, сила и оптимизм, и поэтому даже подобные "жесткости" не вызывают ассоциаций с характерным для экспрессионизма налетом истерики. Позднее, в 30е годы стиль композитора все более и более выравнивается, резкость и тональная неопределенность в значительной степени смягчаются, часто этот период в творчестве Хиндемита называют «неоклассическим», но его сочинения этого времени сильно отличаются от работ того же Стравинского, по отношению к которому обычно применяется этот термин. Манера письма немецкого композитора скорее приближается к контрапунктическому языку Баха, чем к ясности классицизма Моцарта. Для Хиндемита неоклассицизм был не только одной из многих языковых манер, но прежде всего - ведущим творческим принципом, поиском прочной и прекрасной формы, потребностью выработать стабильные и надежные нормы мышления, восходящие к старинным мастерам. Три его фортепианные сонаты (1936) связаны именно с немецкой музыкальной традицией, уходят корнями в творчество Бетховена, Брамса, Брукнера, Баха - любимых композиторов Хиндемита. В своём знаменитом цикле "Ludus tonalis" (Игра тональностей, 1942) неоклассик Хиндемит заново возрождает музыкальное умозрение, математизированную игру звуковых отношений, которая господствовала в музыке до XVII века и во времена Баха. 12 фуг и интерлюдий Хиндемита идут по стопам баховского Хорошо темперированного клавира, рисуя упорядоченную музыкальную модель всего сущего. Весь цикл предваряется вступлением - прелюдией. Ее исполнение справа налево, то есть от конца к началу, образует своеобразное послесловие.
Paul Hindemith (1895-1963)
Das Klavierwerk, vol. I-V
CD 1: vol. I
In einer Nacht... Träume und Erlebnisse op. 15 (1917–19) 1.- Mьdigkeiten 2.- Sehr langsam 3.- Phantastisches Duett zweier Bдume vor dem Fenster 4.- Rufe in der horchenden Nacht 5.- Ziemlich schnelle Achtel 6.- Sehr lebhaft, flimmernd 7.- Nervositдt 8.- Scherzo 9.- Programm-Musik: Kuckuck und Uhu - Frei nach Humperdinck 10.- In der Art eines langsamen Menuetts 11.- Prestissimo 12.- Bцser Traum. Rigoletto 13.- Foxtrot 14.- Finale: Doppelfuge mit Engfьhrungen 1922. Suite fur Klavier, op. 26 (1922) 1.- Marsch 2.- Shimmy 3.- Nachtstьck 4.- Boston 5.- Ragtime
CD 2: vol. II
Sonate fur Klavier N.1 (1936) 1.- Ruhig bewegte Viertel 2.- Im ZeitmaЯ eines sehr langsamen Marsches 3.- Lebhaft 4.- Ruhig bewegte Viertel, wie ersten Teil 5-. Lebhaft Variationen. Sehr langsam und ausdrucksvoll Sonate fur Klavier N.2 (1936) 1.- MдЯig schnell 2.- Lebhaft 3.- Sehr langsam
CD 3: vol. III
Sonate fur Klavier N.3 (1936) 1.- Ruhig bewegt 2.- Sehr lebhaft 3.- MдЯig schnell 4.- Fuga Stretta. aus Klaviersonate op. 17 (1920) Lied fur Klavier (1921) Berceuse fur Klavierpianoforte (1921) Tanz der Holzpuppen (1922) Klavierstück (1929) Kleine Klaviermusik. Leichte Fьnftonstьcke op. 45 (1929) 1.- MдЯig schnell 2.- Ruhig bewegt 3.- Munter. Schnelle Viertel 4.- Lebhaft. Sehr markiert 5.- Schnell. Ganze Takte 6.- Gemдchlich 7.- Schnell und wild 8.- MдЯig schnell 9.- Langsam. Ruhig schreitend 10.- Munter. Ziemlich lebhaft 11.- MдЯig schnell 12.- Bewegt Wir bauen eine Stadt (1930) 1.- Marsch 2.- Lied 3.- Musikstьck 4.- Lied 5.- Man spielt Besuch 6.- Die Diebe kommen Sonata for piano (Allegro) (1941)
CD 4: vol. IV
"Ludus tonalis". Studies in Counterpoint, Tonal Organisation & Piano Playing (1942) 1.- Praeludium 2.- Fuga prima in C 3.- Interludium 4.- Fuga secunda in G 5.- Interludium 6.- Fuga tertia in F 7.- Interludium 8.- Fuga quarta in A 9.- Interludium 10.- Fuga quinta in A 11.- Interludium 12.- Fuga sexta in Eb 13.- Interludium 14.- Fuga septima in Ab 15.- Interludium 16.- Fuga octava in D 17.- Interludium 18.- Fuga nona in Bb 19.- Interludium 20.- Fuga decima in Db 21.- Interludium 22.- Fuga undecima in B (Canon) 23.- Interludium 24.- Fuga duodecima in F# 25 Postludium 26 Erste Fassung der Fuge in H
CD 5: vol. V
Tanzstücke für Klavier op. 19 (1919-1920) 1.- MдЯig schnell. Etwas unbeholfen vorzutragen 2.- Sehr lebhaft 3.- MдЯig schnell (Twostep) 4.- Pantomime: Einleitung - MдЯig schnell - Langsamer - Sehr lebhaft - Schnell 5.- Sehr lebhaft Klaviermusik op. 37 Erster Teil: Ьbung in drei Stьcken (1925) 1.- Schnelle Viertel, durchaus sehr markiert zu spielen 2.- Langsame Viertel - Prestissimo 3.- Rondo, Дuberst lebhaft Klaviermusik op. 37 - Zweiter Teil: Reihe kleiner Stьcke (1927) 1.- Einleitung und Lied 2.- Lebhaft 3.- Leicht bewegte ganze Takte 4.- Langsam, ein wenig rubato 5.- ДuЯerst lebhaft 6.- Ziemlich lebhafte Achtel 7.- Ziemlich lebhafte Viertel 8.- Trio I, Ruhig bewegte Achtel 9.- Trio II, Ziemlich scnell 10.- Trio III, MдЯig schnelle Halbe 11.- Langsam und zart 12.- Lustig, mдЯig schnell 13.- Lebhaft, frisch
да, если кюе не играет - я в папку с обложками исправленные вложил А так, вообще можете и сами исправить в блокноте, вот эту строку FILE "Hindemith - Siegfried Mauser - Das Klavierwerk, vol. 1.ape" WAVE и далее vol. 2, 3 итп
Вот сайт Хиндемита - там все списки http://www.paul-hindemith.org/content/section/20/142/lang,fr/ Есть у меня собрание камерной музыки, жаль без 3х дисков. А с мп3 мешать не хочется
До счастья далеко, как локти не кусай! Хоть руки опускай и дело всё бросай! Забыть других всех надо и помнить лишь о нём... Корпеть все ночи кряду и может даже днём!
Взял список с дискографией. Придётся изучать, Что Хиндемита Пауля... качать, качать, качать...
Я давно Отличный сет! хотя всё больше убеждаюсь, что камерный жанр Хиндемиту ближе был - достаточно сопоставить количество оркестровых и прочих вещей, неоклассицист всё-таки, к камерности тяготел
Вот так подтверждается моя теория насчет того, что порой очень интересно послушать что-то "подряд", независимо от объёма. Например - все доступные симфонии Моцарта или скр.концерты Вивальди, или кантаты (доступные) И.С.Баха. Восприятие, как и здесь с фортепианным П.Хиндемитом получается совершенно иное, гораздо более богатое, чем ежели слушать по одному opus'у. Всем искренне советую иногда "злоупотреблять" таким образом. Весьма признателен автору выкладки за предоставленную возможность.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".