Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
М.Равель – Цыган, Рапсодия для Скрипки. Сравнение исполнений. [аудио]
Дж. Верди, реквием, дир. Георг Шолти (mp3 224 kbps) [аудио]
Р.Шуман – «Карнавал». Артуро Бенедетто Микеланджели. [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Октября 18, 09:37
Главная страница » 2014 » Ноябрь » 29 » Иоганн Себастьян Бах - Музыкальное приношение - Musica Antiqua Köln
Иоганн Себастьян Бах - Музыкальное приношение - Musica Antiqua Köln

Теги: Musica Antiqua Koln, Bach, goebel, Бах

«Музыкальное приношение» (нем. Das Musikalische Opfer), BWV 1079, — это цикл канонов, фуг и других музыкальных произведений, написанных И. С. Бахом, основанных на теме, продиктованной Баху прусским королём Фридрихом II, и посвящённых ему. Поскольку инструментовка почти нигде не указана Бахом, сегодня этот цикл можно услышать исполненным на самых разных инструментах.

Королевская тема

История создания цикла началась в день встречи Баха с прусским королём Фридрихом II 7 мая 1747 года. Сын Баха, Карл Филипп Эммануил, с 1740 года работал клавесинистом в капелле короля, и через него Фридрих передал приглашение Иоганну Себастьяну. Как только Бах приехал, король сразу позвал его в потсдамский дворец, отменив концерт (он играл на флейте). Во время встречи Баху была показана новинка, пианофорте Зильбермана — ранняя разновидность фортепиано. У короля имелось несколько экземпляров этого инструмента. Бах, переходя из комнаты в комнату, импровизировал на них, а затем, желая удивить короля, попросил дать ему тему, чтобы тут же сочинить на неё фугу. Фридрих дал ему тему (впоследствии названную королевской, или (лат.) Thema Regium).

Получив тему, Бах незамедлительно сочинил на неё трёхголосную фугу. На просьбу сочинить шестиголосную фугу на ту же тему Бах ответил, что не всякая тема подходит для такой цели, и предложил свою тему. Однако позже он всё-таки исполнил и это желание короля.

Два месяца спустя Бах опубликовал цикл произведений на «Королевскую тему», который сейчас известен как «Музыкальное приношение». Бах озаглавил цикл так: «Regis Iussu Cantio Et Reliqua Canonica Arte Resoluta» (данная повелением короля тема и прочее, исполненное в каноническом роде) — акростих, первые буквы которого образуют слово ричеркар (старинное название фуги).

Строение и инструменты

В окончательном виде «Музыкальное приношение» состоит из:
Двух ричеркаров (изложены в виде партитуры):
- шестиголосный ричеркар (фуга);
- трёхголосный ричеркар (фуга);
- Девяти канонов;
- Канонической фуги;
- Четырёхчастной трио-сонаты с участием флейты, на которой играл Фридрих.

Исключая трио-сонату, написанную для флейты, скрипки и генерал-баса, в пьесах стоит мало указаний относительно инструментов, на которых их предполагается исполнять.

Обычно ричеркары и каноны играются следующим образом: ричеркары исполняются на клавишных инструментах, разными группами инструментов камерного ансамбля, в то время как каноны исполняются инструментами трио-сонаты. Но известны записи этого произведения на одном инструменте (фортепиано, клавесин) или, наоборот, в оркестрованном варианте.

В современном исполнении порядок следования пьес обычно таков: трёхголосный ричеркар — 6 канонов — каноническая фуга — шестиголосный ричеркар — 2 канона — трио-соната — канон.

Музыкальные загадки

В оригинале некоторые каноны из «Музыкального приношения» представлены не более чем короткой одноголосной мелодией размером в несколько тактов, сопровождаемой более или менее загадочной фразой на латыни. Эти части произведения иногда называют загадочными канонами. Исполнитель должен разгадать загадку, правильно проинтерпретировав мелодию с надписью как многоголосное произведение. Было показано, что у некоторых загадок имеется не одно решение, хотя сегодня обычно публикуются более или менее стандартные решения, так что исполнитель может просто играть, не задумываясь о загадках автора.

Один из этих загадочных канонов, «in augmentationem» (то есть с увеличением длительности нот), подписан «Notulis crescentibus crescat Fortuna Regis» (пусть удача короля увеличится, как эти ноты), а модулирующий канон, заканчивающийся на тон выше, чем он начинался, надписан «Ascendenteque Modulatione ascendat Gloria Regis» (и пусть слава короля растёт по мере того как восходит модуляция). О том, как Фридрих воспринял посвящённое ему произведение, играл ли он его и пытался ли разгадать хоть одну загадку, мало что известно.




MUSICA ANTIQUA KÖLN
on period instruments

Reinhard Goebel • Hajo Bäß
Barock-Violine: Hendrik Jakobs, Amsterdam 1670 • Joseph Klotz, Mittenwald 1789
Wilbert Hazelzet
Traversflöte: Andreas Glatt, Brüssel, nach Crone, Berlin um 1750
Charles Medlam
Viola da gamba: R.Ossenbrunner, Bremen 1977, nach Collichon, Paris 1680
Henk Bouman
Cembalo: J.Klinkhamer, Amsterdam 1979, nach flämischem Vorbild

Regis Iussu Cantio Et Reliqua Canonica Arte Resoluta

1. Ricercar a 3 (Cembalo)

Thematis Regii Elaborationes Canonicae
2. Canon 1. a 2 cancrizans (Violino I/II)
3. Canon 2. a 2 Violini in unisono (Violino I/II, Viola da gamba, Cembalo)
4. Canon 3. a 2 per Motum contrarium (Traversa, Violino I/II)
5. Canon 4. a 2 per Augmentationem, contrario Motu (Violino I/II, Viola da gamba)
6. Canon 5. a 2 per Tonos (Violino, Cembalo)

7. Fuga canonica in Epidiapente (Traversa, Violino, Cembalo)
8. Canon perpetuus super Thema Regium (Traversa, Violino, Viola da gamba)
9. Canon perpetuus (Traversa, Violino, Viola da gamba, Cembalo)
10. Canon a 2. Quaerendo invenietis (Cembalo)
11. Canon a 4 (Violino I/II, Cembalo)

Sonata sopr'Il Soggetto Reale a Traversa, Violino e Continuo (Traversa, Violino, Viola da gamba)
12. Largo
13. Allegro
14. Andante
15. Allegro

16. Ricercar a 6 (Cembalo)

® 1979 Polydor International GmbH


password: goebel


 CD-rip от er Zu



Рейнхард Гёбель (Reinhard Goebel) (р. 31.7.1952, Зиген, земля Северный Рейн — Вестфалия), немецкий скрипач и дирижёр, представитель движения аутентичного исполнительства.

Учился игре на скрипке в Кёльнской консерватории у Франца-Йозефа Майера, стажировался в Амстердаме у скрипачей Эдуарда Мелькуса и Марии Леонхардт. Изучал историю музыки в Кёльнском университете. В 1973 основал в Кёльне ансамбль Musica antiqua Köln, главным образом, для аутентичного исполнения инструментальной музыки барокко. Международное признание коллективу принесло выступление на международном баховском фестивале в Лондоне, в 1978. До 2005 активно гастролировал и записывался с этим ансамблем, а также (с перерывами) как солист-скрипач (Официально ансамбль Musica antiqua Köln был распущен в 2007 году.). Исполнения Гёбеля и его коллектива отличаются чрезвычайной живостью, более быстрыми, чем это принято в академических традициях, темпами, точностью интонации (несмотря на трудности исполнительской техники на натуральных духовых инструментах). Преподавал в зальцбургском Моцартеуме, на курсах Оркестровой академии Берлинского филармонического оркестра. Ныне гастролирует, главным образом, как приглашённый дирижёр в Европе; в основе репертуара — немецкая музыка барокко и венская классика XVIII века. Занимается также редактированием и изданием мало известной барочной музыки (в том числе ряда сочинений И. Д. Хайнихена).

Среди многих аудиозаписей: «Бранденбургские концерты» и другая оркестровая музыка И. С. Баха, Г. Ф. Телемана (в том числе полный комплект «Застольной музыки» [Tafelmusik]), сыновей Баха, Ф. Куперена, Ж.-Ф. Ребеля, А. Вивальди, сонаты-мистерии для скрипки и цифрованного баса И. Бибера, вся скрипичная музыка Баха.



Код класса состояния винила: Mint
Устройство воспроизведения: Kenwood KP-1100
Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red
Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB
Обработка: CEP 2.0 (Click/Pop Eliminator, Fade in/Fade Out)
Категория: аудио | Просмотров: 2193 | Добавил(а): unrotten
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 9
1. Сергей Вольных (sergfv)   (29 Ноября 14 20:42)
Алексей, очень интересно, но по нажатии на зеленую кнопку Загрузить,- увы:"Веб-страница недоступна"...

2. er Zu (er)   (30 Ноября 14 21:28)
Кому интересно, есть рип с CD, хотя надо отметить, что качество с пластинки превосходное.

3. Алексей (unrotten)   (30 Ноября 14 21:30)
С большим удовольствием скачал бы, сидишку нигде не нашел.

4. er Zu (er)   (30 Ноября 14 21:40)
Ссылка на CD:
https://cloud.mail.ru/public/060bd2f9476a/Bach_MO_Goebel.rar

5. Алексей (unrotten)   (30 Ноября 14 21:47)
Тысяча благодарностей! В CD-издании здорово поработали над сценой - появилось эхо.

6. er Zu (er)   (30 Ноября 14 22:09)
Да, я тоже заметил, хотя исходная запись должна была быть одна и та же (1979).

7. Сергей Вольных (sergfv)   (30 Ноября 14 23:58)
Со 2-й ссылки закачал, спасибо.

8. Иван (Piacere)   (08 Декабря 14 23:04)
Спасибо!

9. Taras V. (little_listener)   (14 Декабря 14 16:36)
Спасибо всем appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.