Любопытный был композитор. Иногда его называли Орнштейн. Сам говорил, что учился в питерской консерватории, но никаких следов его обучения до сих пор не находятся. А в свое время в Америке его слава пианиста и композитора гремела не хуже чем у Прокофьева и Рахманинова. Его некоторые частично сохранившиеся форт. сочинения записал, кстати, Амлен, есть такой диск.
Квинтет, по-моему, великолепнейший. Отторилло, спасибо за знакомство с этой записью. В квинтете, конечно, метрика совершенно нестабильна, даже, наверное, неодинаковая одновременно в партии рояля и у струнных, что говорит о влиянии Стравинского (в его симфонич. вещах бывает одновременно два разных метра: 2 четверти и 3 четверти, и у дирижера руки по-разному машут, скажем так, диссонансно). В то же время невероятно разнообразный тематизм, я бы сказал, богатейший: и отзвуки хабанеры во 2-й части, и польские, и еврейские мотивы, щедро сдобренные форт. партией. Любопытно как у него нестабильный метр и политональность играют роль в достижении наиболее бурлящих моментов: все логично и ничего избыточного.
Композитор, бесспорно очень интересный - жаль его творчеству уделяется так мало места - в основном - фортепьяно. (на рутрекере есть три CD) Я же сужу по виолончельным пьесам и этому диску
Там Амленым, две сонаты с Дженис Вебер как и здесь и хатартовская сборка с Коувелом - сонаты очень даже и пьесы... Его скрипичная соната 13-го года на сборке Cadenzas and variations http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4326633 - послушайте Вообще юношей он учился композиции у Глазунова - сколько долго не известно но в консерватории - точно Ранние квартеты бы послушать - с его мелодизмом должны быть хороши
Прослушал две сонаты и скрипичную сонату. Радует, что он достаточно разнообразен в стилистике, но все же отметил для себя 4-ю сонату - очень хорошая; 7-я - так себе, как говорится, сказать было особо нечего, но все писалась для чего-то; скрипичная - не в моем вкусе такие шумы; и Morning in the woods - безусловно прелестная вещь, в стиле равелевской "Игр воды". Кстати, если Вам встретиться его a-la Chinoise, то послушайте - чистой воды Равель, все переливается характерными гаммами, мерцающая фактура, мелкая пальцевая техника, как будто брызги во все стороны.
Долгожитель! Страшно подумать Сколько опусов мог написать!!! Хватит двух мне пока для начала. Ноты здесь: http://imslp.org/wiki/Category:Ornstein,_Leo И не надо искать.
Интонационно очень перекликается с Э.Блохом (1-я скр. соната). 3-я скр. соната даже фактурно напоминает 2ч. сонаты Блоха. Возможно, из-за единства фольклорной составляющей.
Я тоже подумал когда слушал - как два брата - один скрипач, другой - пианист (у Блоха кроме традиционных хитов очень симпатичные квартеты и почему то почти забытые два фортепьянных квинтета)
Хоть и с опозданием, огромное спасибо за знакомство с отличной музыкой и, конечно с композитором!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".