"Ромео и Джульетта" (первая редакция, 1869) "Гамлет", увертюра и сценическая музыка (1891) Janis Kelly soprano Derek Hammond-Stroud baritone London SO / Geoffrey SIMON Rec. I. 1981
Первая редакция увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта"
Но данный диск в особенности примечателен тем, что содержит единственную, насколько мне известно, полную запись сценической музыки Чайковского к "Гамлету" (по крайней мере, в неПолном собрании сочинений Чайковского издания "Мелодии" этого сочинения не было).
Музыкой Чайковского по "Гамлету", а затем и к "Гамлету", мы обязаны его дружбе с известным французским актером Люсьеном Гитри (Lucien Guitrу), выступавшим в Петербурге с французской труппой Михайловского театра.
В 1888 г он попросил Чайковского написать увертюру к "Гамлету" Шекспира в связи с предстоящим благотворительным представлением на сцене Мариинского театра. Чайковский согласился, и хотя этот спектакль по какой-то причине был отменен, увлекшийся этой идеей Чайковский не бросил работу и закончил известную нам увертюру-фантазию "Гамлет" ор.67.
Двумя годами позже тот же Гитри попросил Чайковского написать музыку к "Гамлету" по случаю своего прощального бенефиса в Михайловском театре и на русской сцене вообще. Чайковский согласился, но писал музыку без охоты и называл это (в письме к брату Модесту) "противной работой", но закончил её в течение 2-х недель в январе 1891 г.
Следы этой "неохоты" ясно видны в этой музыке, состоящей из увертюры и 16 номеров, в их числе 4 антракта и три вокальных номера (с пением, разумеется, на французском). Увертюра представляет собой вдвое сокращенную версию Увертюры-фантазии, переложенную для малого оркестра, что представляется вполне разумным решением, когда речь идет о публике, пришедшей на драматический спектакль. В трех первых антрактах используется ранее сочиненная музыка: Alla Tedesca из 3-ей симфонии, Жалоба Купавы из музыки к "Снегурочке" и Элегия памяти Самарина для струнного оркестра. На премьере музыка имела успех. Сам же Чайковский заслуживающим публикации считал лишь последний антракт (Марш).
В заключение отмечу, что судя по наклейке на упаковке диска эта запись заслужила розетту известного Пенгвин-гайда.
Да, Вы правы, запись Гаука была, только в том виде, в каком она представлена в комплекте, выложенном на Погружении, в ней отсутствуют все три вокальных номера. К сожалению, это та же история, что и с пропажей 3-х песен Леля в "Снегурочке" в том же комплекте, о которой я там писал в одном из комментариев.
Значит, у вас другой источник. По той ссылке, что вы привели, выложены диски №7 и 8 из комплекта Брильянт классикс. В них вокальных номеров нет. В случае Снегурочки я добавил песни Леля, оцифрованные с пластинки. Советую вам добавить обе ваши выкладки на тот пост и затем обязательно попросить модераторов поднять его (через форум"Старым постам - новую жизнь). А я особо благодарю вас за выкладку Гамлета с Гауком - обязательно скачаю.
Я прослушал скачанное - это то, что и было выложено ранее. Но я был не совсем точен: в записи Гаука недостает второй сцены Офелии и музыки одной мелоддрамы (соответственно, треки №15 и №12 в выложенной мною записи).
где-нибудь можно услышать песни Офелии в исполнении Сахаровой?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".