Aufschnaiter - 6 Serenades 'Concors discordia', Op.II (1695) - L'Orfeo Barockorchester, Michi Gaigg, director (Recorded in 1996)
Бенедикт Антон АУФШНАЙТЕР (1665 – 1742) "Concors dischordia”, Op.II (1695): Шесть серенад для струнных, 2 гобоев и фагота
Benedict Anton AUFSCHNAITER CONCORS DISCHORDIA, Opus II 1695: 6 Serenades for strings, 2 oboes & bassoon
1-5. Серенада № 4 на 5 голосов ля минор [9:22] 6-11. Серенада № 3 на 5 голосов соль минор [9:41] 12-16. Серенада № 5 на 5 голосов фа мажор [8:23] 17-21. Серенада № 2 на 4 голоса фа мажор [8:35] 22-26. Серенада № 1 на 4 голоса соль мажор [6:20] 27-31. Серенада № 6 на 5 голосов си-бемоль мажор [12:33]
L’Orfeo Barockorchester,Michi GAIGG, director Дирижёр – Михи ГАЙГ
Запись 1996 г. Продолжительность: 55’30”
Бенедикт Антон Ауфшнайтер родился в 1665 г. в Кицбюхеле (Тироль), провёл впоследствии много лет в Вене, где учился музыке, женился и овдовел (в 1695 г.), а также получил хорошее обще-гуманитарное образование (о чём свидетельствует его прекрасное владение латынью). Венское образование Ауфшнайтера сказывается и в южно-германском стиле его музыки, с его итальянизированным акцентом на мелодии, прозрачности фактуры и красоте звучания (вместо гармонической, ритмической и формальной сложности, характерных для северо-германской школы). Весьма вероятно, что в Вене он служил у графа Фердинанда Эрнста фон Трауттмансдорфа, коему он посвятил свой (утраченный) Ор.1. С 1705 г. и до своей смерти (в 1742 г.) Ауфшнатйтер работал придворным капельмейстером в Пассау, у тамошних князей-архиепископов.
Шесть серенад для струнных, 2 гобоев и фагота, представленные на данном диске, составляют его Опус 2 - Concors dischordia ("Созвучное несогласие", так сказать, "консонантный диссонанс"), - и являются примером удачного соединения итальянского и французского стилей той эпохи, на прочной основе немецкой "учёности". Сочетание неистощимого потока лёгких (но не легковесных), неаффектированных мелодий и живых и изящных ритмов с по-немецки изощрённой оркестровкой и развитой "работой" всех голосов делают этот опус Ауфшнайтера ярким предшественником таких шедевров барочной немецкой оркестровой музыки, как Бранденбургские концерты Баха (написанные 25 годами позже) и Кончерти гросси Ор.3 Генделя (1717).
Хорошо, что есть буклет, Подсмотрел состав оркестра: Там ещё теорба есть. Для recorder'ов двух место В этой музыке нашлось. Harpsichord понятно шпарит... Что ещё нам komponist, Любопытственно, подарит?
Пожалуйста, Алекс! Г-жа Гайг усилила оркестр, добавив инструменты, несуществующие в партитуре Ауфшнатйера, поскольку прекрасно знает, что ограничения оркестровки диктовались в основном нехваткой доступных музыкантов (экономия-с!). Это следует из Предисловия Ауфшнайтера к Concors dischordia.
Серенады эти напомнили мне оркестровые сюиты Фишера из сборика "Вестник весны".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".