Tino Pattiera (1890 - 1966) - замечательный тенор, пел в крупнейших
театрах стран Европы и США. Записи 1916 -1930 гг. Выпущено в 1996г.
Паттиера Тино (Мартино) (27 VI 1890, Цавтат (Кавтат), близ Дубровника - 25 IV 1966, там же) - хорватский певец. Учился в Загребе и Вене. Дебютировал в 1913 в Дрездене (партия Манрико). Был ведущим солистом в оперных театрах Дрездена, Вены, Праги, пел в Берлинской гос. опере; выступал в крупнейших театрах стран Европы и США. Исполнение Паттиера отличалось совершенством вокальной техники.
Современники отмечали, что Паттиера был очень красив и обладал исключительным глубоким, темно - героическим тенором, который идеально подходил для таких ролей, как Манрико в "Трубадуре".
Он был самым популярным тенором в Дрездене 1920-ых годов. Именно в то время он сотрудничал с сопрано Метой Зайнемайер (MetaSeinemeyer) и способствовал возрождению интереса к операм Джузеппе Верди в Германии.
31 января 1925 года в Дрездене состоялась премьера в Германии оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» , где Паттиера вновь пел с Зайнемайер, исполнявшей роль Маддалены. И удостоился похвалы от самого композитора, который присутствовал на спектакле. Тино Pattiera стал самым любимым сценическим партнером Меты Зайнемайер, у них много совместных записей. Дрезденцы обожали своих кумиров и говорили, что в их городе теперь свой великий дуэт Зайнемайер – Паттиера, как Мельба – Карузо в Ковент-Гардене.
Последнее выступление Паттиера на театральной сцене состоялось в 1953 году. С 1950г. он был профессором Академии музыки и сценического искусства в Вене. Тино Паттиера умер в 1966 году и похоронен в своем родном городе Цавтат.
На родине певца проводится Дубровницкий международный оперный фестиваль (Dubrovačke međunarodni operni festival), посвященный Тино Паттиера.
CD1 https://cloud.mail.ru/public/bab9d73b6438%2FPAT.TI_PR2.rar 01.Verdi - La donna e mobile (Rigoletto) 02.Verdi - Nicht darfst du von meiner Seite (Il trovatore) with Anka Horvath, mezzo soprano 03.Verdi - Dass nur fur mich dein Herz erbebt (Il trovatore) 04.Verdi - Di quella pira (Il trovatore) 05.Verdi - In uns're Heimat kehren wir wieder (Il trovatore) with Anka Horvath, mezzo soprano 06.Verdi - Celeste Aida (Aida) 07.Meyerbeer - Bianca al par di neve (Gli ugonotti) 08.Giordano - Colpito qui m'avete (Andrea Chenier) 09.Leoncavallo - Recitar - Vesti la giubba (I pagliacci) 10.Ponchielli - Cielo e mar (La Gioconda) 11.Verdi - Di quella pira (Il trovatore) 12.Leoncavallo - Recitar! - Vesti la giubba (I pagliacci) 13.Puccini - E lucevan le stelle (Tosca) 14.Flotow - Ach so fromm, ach so traut (Martha) 15.Meyerbeer - O Paradiso! (L'Africana) 16.Bizet - Il fior che avevi a me tu dato (Carmen) 17.Verdi - Celeste Aida (Aida) 18.Verdi - Di quella pira (Il trovatore) 19.Puccini - Recondita armonia (Tosca) 20.Puccini - O Geliebte, nie kehrst du mir wieder (La boheme) with Michael Bohnen, german bass baritone 21.Verdi - In dieser heil'gen Stunde (La forza del destino) with Michael Bohnen, bass baritone 22.Verdi - Bei des Himmels eh'rnem Dache (Otello) with Michael Bohnen, bass baritone
CD2
01.Puccini - Che gelida manina (La boheme) 02.Bizet - Il fior che avevi a me tu dato (Carmen) 03.Giordano - Die Bersi hat sich meiner angenommen (Andrea Chenier) with Meta Seinemeyer, soprano 04.Giordano - Du kommst daher (Andrea Chenier) with Meta Seinemeyer, soprano 05.Tosti - Vorrei morire 06.Tosti - Addio 07.Mascagni - O Lola, ch' hai di latti (Cavalleria rusticana) 08.Mascagni - Mamma, quel vino e generoso (Cavalleria rusticana) 09.Leoncavallo - Un tal gioco, credetemi (I pagliacci) 10.Leoncavallo - Recitar - Vesti la giubba (I pagliacci) 11.Tosti - Ideale 12.Buzzi-Peccia - Lolita 13.Puccini - Recondita armonia (Tosca) 14.Puccini - E lucevan le stelle (Tosca) 15.Verdi - Pur ti riveggo, mia dolce Aida (Aida) with Meta Seinemeyer, soprano 16.Verdi - Ach, dass noch einmal mir erschiene (Il trovatore) with Margarethe Arndt-Ober, mezzo soprano 17.Verdi - Dass nur fur mich dein Herz erbebt (Il trovatore) 18.Verdi - Di tu se fedele (Un Ballo in Maschera) 19.Mascagni - Viva il vino spumeggiante (Cavalleria rusticana) with Alfhild Petzet, soprano 20.Bizet - Du bist's - Ich bin's (Carmen) with Barbara Kemp, soprano
По ссылке
https://cloud.mail.ru/public....IERA%2F (https://cloud.mail.ru/public/311fd616fc72%2FMETA%20SEINEMEYER%20%26%20TINO%20PATTIERA%2F) находятся архивы с "двойником" Тино Паттиера и уже выкладывавшимся ранее 4х-дисковым комплектом изумительного немецкого сопрано, одной из величайших певиц начала XX века - Меты Зайнемайер.
Материал предоставил Добрый Человек, пожелавший остаться неизвестным. формат flac, Размер 381 Мб
Я не сравниваю Паттиеру с Карузо, а говорю о некоторой стилевой схожести подачи звука и итальянизированной фразировки, которые не появляются сами по себе...
Чему Вы удивляетесь?! Надо немного знать историю вокального искусства. В годы, когда Паттиерра начинал свой путь... Карузо был эталоном, и его копиистов не счесть. Среди них были очень интересные голоса, скажем, Антонио Кортис... Разумеется, это были люди, у которых голова была только для шляпы, т.е. они не были самодостаточными личностями. Таких было даже не десятки. Все они закончили свою карьеру много раньше срока, так и оставаясь в тени великого неаполитанца. Каждого нового тенора в Америке критики тут же называли "вторым Карузо". По эту раздачу попал даже Джильи, как ни забавно, а их голоса совсем несхожи! И Феруччо Тальявини (маленькая копия Джильи) тоже был объявлен "вторым Карузо"!.. Кстати, если очень внимательно вслушиваться в эмиссию несравненного ЮССИ(Бьёрлинга), то и там можно найти влияние Карузо в формировнаии центрального регистра и переходных нот, хоть и не столь явное, как у других. Но Бьёрлинг был личностью и вокалистом совершенно исключительным и пошёл своей дорогой... (Кстати, у кого есть желание, тот может сопоставить записи романса Неморино в исполнении этих певцов: там много схожего). А у Патиерры ещё и голосовая фактура была схожа, вполне явная: те же баритональные нотки и крепость аппарата. Жаль, что он пошёл по пути банального копирования!
Уважаемый Алексей, спасибо, что сподобили наконец нас своим комментарием. Очень важно слышать Ваше авторитетное мнение по истории вокала и его технике, особенно тем, кто им интересуется.
Спасибо автору материала и автору выкладки за роскошные альбомы выдающихся певцов!!! Записи Паттиера начал недавно слушать и постигать красоту его вокала. И здесь особенно обратило внимание открытое сходство его звукоизвлечения с карузовским - абсолютно солидарен в этом с Natuno Toshimasa! Просто удивительная подача звука, временами появляется и тембр баритонально-карузовский. Конечно, легко приписать Паттиере некоторое подражание, а великий Лаури-Вольпи наверняка окрестил бы его эпигоном Карузо. Но вполне может статься, что это его природный тембр, и обретенная техника только усилила карузовское звучание, которому в те годы и, особенно позднее, хотелось подражать почти каждому тенору. Этот вопрос мог бы прекрасно разъяснить наш большой знаток вокала alexey semlyanoy ...
Этот Патиера с Карузо и рядом не стоял: болтанка голоса - такая и Соловьяненко не снилась, крайние верха довольно истошные. В дуэтах его спокойно закрывают, Карузо хотя бы одна певица закрывала? Как Карузо, петь и лирику (Неморино, к примеру) этот Тино не может, потому как звучкодуйная школа, а не дар Божий. Фиоритуры возит, сравните песенку Герцога в исполнении Патиеры и Карузо. "Крепкость аппарата" только в розовых снах. Тембр неплохой, но жестковатый. А Кортис на три головы выше.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".