Вокально-инструментальные произведения Генриха Шютца (1585-1672), Иоганна Германа Шайна (1586-1630), Марцина Мильчевского (1600-1651), Самуеля Шайдта (1587-1654), Вольфа-Эрнста Роте.
Из рукописных сборников библиотеки университета в Бреслау (Вроцлав).
Capella Cracoviensis, Krakau (Polen) Les Sacqueboutiers de Toulouse (Frankreich), Ян Томаш Адамус
2 октября 2009 г. - церковь Св.Троицы, Вайсенфельс.
На европейской карте есть одно примечательное место - Вроцлав или Бреслау. Этот город издревле славился своей высокой музыкальной культурой, основанной на переплетении двух миров - славянского (польского) и немецкого.
Библиотека Вроцлавского университета хранит уникальное собрание музыкальных рукописных сборников, по которым воссоздаётся богатейшая музыкальная жизнь города: литургическая, официальная, праздничная, повседневно-беззаботная. По сложившейся традиции курфюрст приглашал для церемоний наёмных музыкантов, а его придворные капельмейстеры сочиняли музыкальные действа.
Конечно же, главной фигурой в музыкальной жизни Вроцлава 1620-х гг. был Генрих Шютц, оказавший сильное влияние своим мастерством на творчество других немецких композиторов - Шайна, Шайдта, Роте и польского, нам совершенно неизвестного автора - Марцина Мильчевского, подвизавшихся в Бреслау.
Знакомство слушателей с ожившими рукописями состоялось на фестивале "Дни Шютца в Вайсенфельсе", где прошли молодые годы Шютца.
Произведения прозвучали с историко-архивной педантичностью в исполнении старейших европейских коллективов: Capella Cracoviensis, Krakau (Польша), Les Sacqueboutiers de Toulouse (Франция) под управлением Яна Томаша Адамуса.
https://yadi.sk/d/E1Xkz199cPuiV
|