Очень удачная, с учетом тесных рамок одного СD, антология латино-американской оркестровой музыки. Три страны - Куба, Мексика и Аргентина - представлены здесь сочинениями, созданными, за единственным исключением, между 1928 и 1942 г.
Кубу представляют её два ведущих композитора, Ролдан и Катурла, оба скончавшиеся слишком рано. Короткая пьеса Ролдана "Ритмика V" написана для ансамбля кубинских ударных инструментов. Их дополняет Кубинский танец американца Копленда, написанный, после визита на Кубу в 1941 году, для 2-х ф-но, при последующей оркестровке Копленд включил в ударную группу кубинские инструменты.
Мексиканцы Чавес и Ревуэльтас представлены сочинениями, давно ставшими классикой, соответственно, Симфонией "Индия" (имеется в виду, разумеется, та "Индия", которую открыл Колумб) и пьесой Сенсемайя, по замыслу (и не без влияния "Весны" Стравинского) отражающая представления о культовых ритуалах доколумбовой Америки.
Аргентина представлена очень ранним сочинением Хинастеры, танцами из балета "Estancia" (Ранчо), и поздним, с закатным колоритом, сочинением Пьяццолы (между прочим, длящимся около четверти часа - дольше, чем имеюшаяся здесь музыка любого другого композитора).
Появление этого поста обязано тому, что на днях я получил в подарок привезенный из Кубы музыкальный инструмент (показанный выше на фото), названия которого привезший однако не знал. Это два одинаковых слегка конических стержня длиной 21 см и диаметром, меняющимся от 28 до 30 мм , изготовленных из весьма плотного дерева, с хорошо отшлифованной поверхностью. При ударе друг о друга они издают звонкий звук, различающийся по тембру и высоте в зависимости от направления и места приложения удара (самый высокий и звонкий по тембру звук извлекается при встречном ударе стержней их боковыми поверхностями). Исчерпав доступные мне способы извлечения звука из этих палочек (получивших тем временем рабочее название «стуккати»), я решил все-таки узнать их истинное название, которое (Claves) я нашел в статье «Куба» в словаре Гроува, там же было их краткое описание и размеры, очень близкие к тому, что есть у меня (не упоминалась лишь конусность). Чтобы услышать этот инструмент в деле, я обратился к единственному подававшему такую надежду диску, который и представлен теперь здесь. К счастью, на диске оказалась упомянутая выше пьеса Ролдана, где эти claves несомненно слышны среди ансамбля ударных, хотя, если я не ошибаюсь, они присутствуют и у Копленда.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".