Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Р.Шуман – Из Альбома для Юношества. Арье Варди. [аудио]
Софроницкий играет Скрябина: Записи с концертов 1959, 1960г, диск 1-й [аудио]
Д. Шостакович - Концерты для виолончели с оркестром №1 & №2 (Миша Майский - виолончель, дир. Майкл Тилсон Томас) [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:53
Главная страница » 2014 » Октябрь » 13 » Терри Райли - "In C" (Ars Nova Copenhagen, Percurama, 2005)
Терри Райли - "In C" (Ars Nova Copenhagen, Percurama, 2005)

Теги: riley, Percurama, Ars Nova Copenhagen





Terry Riley, "In C"

Исполнители:
Вокальный ансамбль Ars Nova Copenhagen, руководитель - Paul Hillier
Ударный ансамбль Percurama (маримбы, басовая маримба, вибрафон, балийский
гонг)

Запись 2005 г.
Время звучания: 55 мин.

https://cloud.mail.ru/public/1f3ad51376cd%2Friley_in_c.rar

mp3, 128 кбит/сек.
Архив RAR, 52 Мб. В архиве прилагаются ноты и комментарии композитора (pdf), комментарии Paul'а Hillier'а о записи (txt), обложка диска (jpg).

На мой взгляд, лучшая запись "In C". В отличие от многих других, где в ансамбль специально включаются самые разнообразные инструменты, здесь тембры подобраны довольно аскетично. Только звуки человеческих голосов и молоточковой перкуссии - чудесно сочетающиеся друг с другом.





Вкратце о произведении

"In C" - то есть "В тоне До". Знаменитая вещь, которой обязаны рождением или развитием сразу много музыкальных направлений - минимализм, алеаторика, эмбиент...

Каждое исполнение "In C" уникально и неповторимо.

Участвовать в нём может любое число любых певцов и инструменталистов. Дирижёр в обычном смысле слова не нужен - только, согласно пожеланию композитора, "какая-нибудь красивая девушка", отстукивающая общий для всех ритм: пульсирующие восьмые ноты "до".

Перед каждым исполнителем - 53 коротких нотных фрагмента. Каждый начинает с фрагмента 1, исполняет его несколько раз, когда надоест - переходит к следующему... и так далее. Фрагменты можно сдвигать на любое число октав, можно увеличить или уменьшить длительность каждой ноты фрагмента в одно и то же число раз (если, например, слишком трудно исполнять быстрые сочетания - или, наоборот, не хватает дыхания для протяжных). Можно (и даже нужно) на некоторое время умолкать, приcлушиваясь к остальному ансамблю. Когда все дойдут до фрагмента 53 - сочинение заканчивается.

Фрагменты написаны так, что каждый, накладываясь с любым сдвигом на самого себя или на соседние, даёт интересные гармоничные сочетания; музыкальные структуры выстраиваются, разрушаются, эволюционируют... Эту одну страничку с нотами композитору было совсем не просто придумать.

Два волшебных момента: статичный центр композиции, фрагменты 29-30, - когда исчезает пульсация и музыка растворяется в спокойствии, чистом свете и белизне простого До-мажорного трезвучия; и самый длинный фрагмент 35, дающий самые сложные контрапунктические построения, - когда среди быстрых, холодных сочетаний трёх диссонирующих нот (все соседние фрагменты, 31-41, построены на "фа", "соль", "си") выплывает тёплая, человечная мелодия.

А особенно здорово, что можно и самому присоединиться прямо к этому исполнению - с любым инструментом или со своим голосом. И тоже вписаться.





«– Мы собираемся спеть кое-что, – сказал Ранхаррер. – Мне думается, что тебе бы понравилось.

Исполнялся на самом-то деле хорал Середины Лета, который начинается за четверо суток до Гетени Кус и длится, не прекращаясь, ночью и днем. Певцы и барабанщики присоединяются к хоралу и уходят, когда им вздумается, и большинство из них поет отдельные слоги в нескончаемой групповой импровизации, руководствуясь лишь ритмическими и мелодическими ключами из Книги хоралов и соблюдая гармонию с солистом, если таковой имеется. Поначалу мне удавалось различить лишь приятно затейливые монотонные звуки поверх тихого, еле различимого барабанного боя. Потом мне наскучило слушать и захотелось попробовать принять участие. И вот уже мой рот открылся, чтобы спеть «а-аа», и другие голоса надо мной и подо мной запели «а-аа», пока мой голос не затерялся в них, и осталась только музыка, а затем внезапный серебристый порыв единственного голоса сквозь общую ткань, против течения, тонущий и исчезающий в этом течении, а затем выныривающий снова...

Ранхаррер тронул меня за плечо. Уже наступило обеденное время, и мое пение в хорале продолжалось с третьего часа. После обеда мне вновь захотелось присоединиться к хоралу, и после ужина – тоже».

(Урсула Ле Гуин, «Взросление в Кархайде»)

Категория: аудио | Просмотров: 3714 | Добавил(а): Соболь
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. Taras V. (little_listener)   (14 Октября 14 00:54) [Материал]
Спасибо за запись и увлекательную аннотацию appl appl appl appl

2. Симон Шпак (nepman)   (14 Октября 14 01:27) [Материал]
М-да! По идее, эту вещь можно играть до бесконечности, пока руки не отсохнут. Но все это больше похоже на композиторское баловство, чем на серьезный какой-то опус. Наверное, и воспринимать "In C" надо соответствующе - без излишнего глубокомыслия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.