Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 18 Января 25, 15:13
Главная страница » 2014»Сентябрь»25 » Ж. Ф. Рамо. Концертные пьесы для клавесина, скрипки и виолончели - И. Жуков (клавесин), Г. Фейгин (скрипка), В. Фейгин (виолончель) LP-rip
Ж. Ф. Рамо. Концертные пьесы для клавесина, скрипки и виолончели - И. Жуков (клавесин), Г. Фейгин (скрипка), В. Фейгин (виолончель) LP-rip
Оцифровка комплекта из двух пластинок 1970 года (16/44.1)
FLAC+CUE+info|452.7 МБ
Произведена минимальная реставрация звучания.
И. Медведва (из аннотации к комплекту пластинок):
<...>
Концертные пьесы для клавесина и двух струнных инструментов — скрипки (или флейты) и басовой виолы — Рамo не помечены определенной датой. Принято обозначать их 1741 годом — датой выхода сборника. Предполагают, что большинство номеров было написано в разное время между 1728 — 1738 годами.
<...>
Исполняют «Концерты» Рамо Игорь Жуков (клавесин), Григорий Фейгин (скрипка) и Валентин Фейгин (виолончель). Все они воспитанники Московской консерватории, лауреаты международных конкурсов. Их ансамбль возник к началу 1963 года и скоро приобрел заслуженную известность среди любителей музыки. Газета «Советская культура» так характеризовала этот ансамбль: «...истинно творческий коллектив такого рода может сложиться лишь из очень индивидуальных, одаренных солистов и только тогда, когда ансамблевое музицирование становится для каждого из них потребностью, творческой необходимостью. А именно так и сложилось это трио.»
<...>
Пьесы, разнообразные по характеру, сменяют одна другую: печальная и нежная песня уступает место веселому и чуть грубоватому танцу, мягкая и лирическая мелодия — активной, напористой теме. Поражает обилие и многообразие красок этого, в целом уравновешенного, ансамбля. Стоит вслушаться хотя бы только в партию клавесина. Он звучит то как гитара, то как маленький орган, то словно «просвечивает» сквозь плотную музыкальную ткань скрипки и виолончели, то звучит по-фортепианному полно и сочно. Вообще в пьесах, написанных около двухсот лет назад, нет и следа архаики, они удивительно свежи и современны и слушаются с большим удовольствием.
<...>
Почему я решил выложить оцифровку пластинок с этими записями на "Погружении..." (несмотря на не особенно хорошее качество исходного винила)?
Причин несколько:
Насколько мне известно, это единственная запись "Концертных пьес для клавесина..." Ж.Ф. Рамо, осуществлённая фирмой М. за всю историю её существования.
По моим сведениям, на CD до сих пор не издана.
На "Погружении..." отсутствует.
Игорь Жуков представлен на "Погружении..." большей частью как пианист. Эта запись даёт редкую возможность оценить талант Жукова в качестве клавесиниста.
Именно с этой записи началась моя любовь к музыке Рамо.
И в связи с наступившим 25 сентября - днём рождения Жана Филиппа!
Спасибо большое! Очень интересно... Вот, можете ознакомиться ещё с теми же пьесами только в другой аранжировке, - сугубо струнной https://yadi.sk/mail/?hash=2UieH%2B8fTAaBoz%2B/D2t72iyW7GufnilA/QVPog5elN4%3D Марсель Куро. mp3. CD не было, Филипс не сподобился к сожалению:( Вообще в 60-х их больше любили играть оркестром.
Исполнение "скрижального типа" - что-то старинное, сермяжное отзывается, связанное с первым знакомством с этой музыкой почти сорок лет назад. И действительно нет нигде. Кроме пластинок, естественно.
Меня подкупает в этом исполнении "равноправие" всех инструментов. Время от времени какой-либо инструмент выходит на "передний план", а остальные участники ансамбля благородно "тускнеют", давая ему возможность "сверкнуть". Никто никого не подавляет, наоборот - всячески поддерживает "беседу". По-моему, музыканты точно уловили характер музыки Рамо - ясность, изящество, лёгкая ирония. Никаких намёков на "цифрованный бас", так распространённый в музыке того времени.
Я тоже люблю это исполнение. Более того, я сейчас понял, что именно по нему, не подозревая об этом, сверял все остальные. Первые впечатления - самые сильные. Кстати, вначале известной фирмой был издан одинарник, где было только три концерта. В моно. Я его успел купить. А позже - двойник в стерео с бонусом в виде сюиты ми минор.
Большое спасибо! Только, извините, но я убрал и сократил название фирмы. Название звукозаписывающих фирм в тексте выкладок лучше не указывать или, на крайний случай, видоизменять либо сокращать.
Рад, что не ошибся, выкладывая данную запись на "Погружение...". Надеюсь, что когда-нибудь известная всем нам фирма М. издаст, наконец, её в CD качестве.
Дело в том, что при переиздании на CD, как правило, используется исходный магнитный носитель (master tape), что, конечно, существенно улучшает качество звучания. LP-rip это всё-таки во многом вынужденная мера, позволяющая вернуть в культурный оборот любимую запись.
Относительно исходного магнитного носителя сильно сомневаюсь. Где-то в конце 80-х - начале 90-х катушки были переписаны на цифровые кассеты в формате 48 кгц на 16 бит. Это, во-первых. Во-вторых, записи на магнитных катушках стареют и нуждаются в копировании на другие магнитные катушки. С потерей качества, разумеется. Сколько таких копирований было мы не знаем. Но на слух некоторые СД имеют несколько неестественный звук (металлом отдает), в том числе и по этим причинам. Но, с другой стороны, не шумит и не трещит. Пластинка в хорошем состоянии сохраняет звук лучше.
Исключительная интерпретация. Сколько не искал у французов- не нашел ничего толкового. Эта запись остается эталоном. На виниле конечно, мягче звучит. Я слегка добавляю реверберации - тоже здорово. Качайте, это аутентический Рамо! И спасибо за оцифровку!
Я очень рад, что эти записи сохранились до сих пор. Тоже помню эти 2 пластинки с чудной музыкой и прекрасным исполнением. И здесь звучит замечательно. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".