Скотто в это время - просто супер!! Мак-Нейл - это когда как, но всё же Риголето у него часто с "рыбьей кровью", а Такер везде и всегда - "вода без газа".
Согласен Вообще довольно серый спектакль. И Скотто тоже особо не радует. Непонятно - чего там публика так беснуется? Можно подумать, что они там в своей Аргентине никогда хороших певцов не слыхали.
Знаете, Дмитрий, Скотто в то время была в невероятной, изумительной форме. Может быть, в Джильде ей не хватает некоего развития образа - от простодушия юной девы до рокового решения, где так уместны её драматические интонации... Об остальных я уже высказался. Что до публики - мне тоже не всегда понятны такого рода бурные излияния восторга по поводу не столь, в общем,знАчимого в художественном и даже просто вокальном отношении события, как эти два солиста. Отнесём это за счёт темперамента аргентинцев и их добросердечия вкупе с некоторой простотой... Что до теноров, то там пели первоклассные голоса, рядом с которыми Такер имеет бледный вид, да и баритоны типа Таддеи и Херли там не раз укладывали публику "на лопатки" - Мак-Нейл (Нил) при наличии большого голса с отличным верхом... ни красоты тембра, ни теперамента, ни фразировки и актёрства такого класса не демонстрировал...
Очень люблю Скотто, но в этой партии она не убеждает. Да, пожалуй, все дело именно в образе: здесь это уже зрелая женщина, много перечувствовавшая и передумавшая, тогда как Джильда - это ребенок (если не по возрасту, то по развитию). Она наивна, житейски неопытна, нездорово романтична - что и неудивительно, учитывая ее modus vivendi (постоянное сидение в четырех стенах, неумеренное чтение Вальтера Скотта и Дюма да редкие походы в церковь и оперу). Не сказал бы, что у Макнила такой уж большой голос, но он, по крайней мере, старается. Впрочем, все равно кажется бледной копией Гобби. Драматизма катастрофически не хватает. Такер немного похож на Крауса: все так же культурно, аккуратно, изящно и ... скучно. В общем - петь никто не умеет, образы не проработаны, оркестру в кабаках играть, а публика - дура. Всех расстрелять P.S. С Херля (Херлей?) есть запись. Можно поискать.
Ну, Вы язва! Что до Такера и Крауса - то тут вы попали в прямо в яблочко: я, по глупости, считаю Крауса одним из лучших Герцогов второй половины 20 века. Да и красотой, фактурой Такер, без сомнения, ничуть не уступает дону Альфредо! Жаль, что вкусом Такер недотягивает до гениального Крауса, но это уже мелочные придирки!
Видимо, наши вкусы и предпочтения диаметрально различаются На мой взгляд, Краус слишком сдержан и интеллигентен для Герцога (сужу, главным образом, по этой записи: http://intoclassics.net/news/2011-05-06-23009) К примеру, кабалетта (чи стретта?) "Possente amor mi chiama" звучит чрезвычайно сухо и протокольно. Никак не подумаешь, что человеку крупно повезло и он сейчас потащит девушку своей мечты в койку. Слишком мало страсти, слишком мало самовлюбленности и уверенности в собственной неотразимости. P.S. Запись 1965 года, под управлением некоего Бобеску (похоже, что студийная). Вы ее имеете в виду?
Да, именно Бобеску. Эта запись у меня очень давно. Тогда, когда она ко мне попала, у нас был единственный Риголетто - с Ан. Ивановым, Козловским и Масленниковой, а потому был ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ, да к тому же уже тогда румыны очень прилично его оформили. Но надо сказать, что комплект с Херля выдержал испытание временем (у меня, во всяком случае) - он одним из лучших так и остался.
Дмитрий! По части темперамента Краус не из самых горячих, но по элегентности фразы, по т.н. "фразировке" с ним (да и вообще с испанцами, похоже!!!) Такер даже рядом не стоял!!! Что до Стретты - то да, он там не рвёт страсть в клочья... Правда. А почему у Герцога Джильда - "девушка мечты"?! Герцог ведь богат и знатен, он что хочет, то и делает, причём и мужей не боится!... А тут "увели из стойла" деву, на которую глаз положил... Вот его гнев и душит - вовсе не любовь. Он мог быть и горяч и не очень - так сказать - походЯ дам "пользовать". Похоть им движет, но вовсе не любовь. Герцог мог быть и обрадован, что "пропажа" обнаружилась, но... "ложка горяча к обеду"... Так что тут, очень может быть, радость хозяина положения - но не до "жеребячьего восторга": приятно обрадован подданными, мол, подсуетились, то да сё... Хотя, конечно, и мне бы хотелось здесь "погорячее" - тут я с Вами согласен. НО! - никак нельзя мешать запись со спектакля, т.н. "живой" и запись студийную!!! это некорректно! Там восторги публики, кураж (на спектакле), а в студии другие задачи, и кураж откуда взять?! Живого РИГОЛЕТТО с Краусом мне не приходилось встречать. Что до Такера, то записей с ним, где он "сух и вял" столько, что не счесть, начиная с АИДЫ под Тосканини. У меня таких записей с ним (Такером) набралось изрядно, к сожалению....
Не думаю, что тут дело в студии - просто Краус от природы очень сдержан и не позволяет себе лишнего. А для Герцога страсть и порыв вовсе не лишние - это его суть. И чувство его к Джильде совершенно искренне, хотя и сугубо эгоистично - "Parmi veder le lagrime" тому доказательство (об этом еще Козловский говорил). Так что тут я несогласен - целые полтора акта длится большая и чистая любовь Впрочем, мы отвлеклись... С Краусом есть и живая запись 1982 года, можно послушать и сравнить. Интересно - а Альваро он не пел?
Если живой - то это очень интересно. А студийный у меня с 1968 года. В своё время заслушал до дыр.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".