Вниманию "погруженцев" предлагается диск с сонатами для гобоя Франсуа Девьена, записанный в 1992 году силами Буркхарда Глетцнера (гобой; фото см. ниже), Кристины Шорнсхайм (хаммерклавир) и Зигфрида Панка (виолончель). На диске представлены 4 из 12 известных на сегодняшний день сонат композитора для гобоя и генерал-баса, представляющие соч. 71 (полностью) и соч. 70 (одна треть).
Франсуа Девьен кажется мне весьма любопытным феноменом, подобных которому история музыки, впрочем, знает немало: плодовитый и - как, надеюсь, будет заметно при прослушивании - талантливый композитор, забытый, однако, еще до собственной кончины (свои последние дни он провел в психиатрической лечебнице в Шарантоне); салонный автор, многим обязанный сентиментализму середины века, однако с успехом приспособившийся к революционным и послереволюционным реалиям и оставивший после себя значительное количество патриотических песен и гимнов; виртуозный флейтист и фаготист, который вызывал восхищение парижской публики и который, помимо соответствующей камерной музыки, написал энное количество романсов и комических опер (причем первая из них, "Тайный брак", была поставлена в 1790 г., посреди толком не улегшейся еще революционной бури). Из всех этих амбивалентностей мне более всего интересна связка "салонный виртуоз" - "революционный композитор": удивительным (а может, и совсем не удивительным) образом первый оказывается вполне успешен в стихии второго; при этом консервативное начало его музыки (сонаты Девьена, в отличие от продукции многих его современников, не имеют разработанной клавирной партии, ну, и гармонически, насколько могу судить, не в авангарде, так сказать) оказывается более чем адекватно революционному вкусу того времени. Что, согласитесь, отбрасывает на этот самый вкус (а соответственно, и на его носителей - "делателей" революции) особую тень, представляющую собою (для меня, по крайней мере) забавное послевкусие от пышных сладостей музыки Девьена.
http://intoclassics.net/news/2009-03-24-4725 (гобойные концерты сыновей И.С.Баха)
Также прошу всех обратить внимание ещё на один альбом Кристины Шорнсхайм, где она тоже играет французскую музыку на хаммерклавире: http://intoclassics.net/news/2010-02-25-14287
Зигфрид Панк играет на виоле да гамба (а Шорнсхайм ему подыгрывает) сочинения Телемана, Грауна и Пфайфера вот тут: http://intoclassics.net/news/2010-06-11-16730
Наконец, все трое героев данного поста поучаствовали в выпуске потрясающего альбома камерной музыки И.Ф.Фаша: http://intoclassics.net/news/2010-10-27-19259
Как же, как же - знаем такое. Зеленку не слушал покамест, а так все давно скачано, прослушано, каталогизировано Опись, прОтокол, сдал-принЯл, отпечатки пальцов
Вообще, хоть я и не специалист в игре на духовых, но немецкая школа духовиков (или даже восточногерманская-ГДРовская, если говорить о 70-х - 80-х годах) - это, конечно, феномен. Трубачи, гобоисты, фаготисты... И все с узнаваемым, свободно льющимся, каким-то мягко-текучим звуком. А Глетцнер - просто идеальный пример такой Игры.
Бедный олень... благородный, красивый... Злобные псы ему встать не дают. Где же то тихое, мирное место, Где ради забавы тебя не убьют?
СПАСИБО!
p.s. Нашёл в интернете два варианта front cover для диска. На одном пейзаж с водоёмом, а на другом фрагмент картины с чьим-то пузиком. Состав исполнителей одинаковый - не думаю, что это разные диски (что было бы не плохо). К сожалению исполняемые произведения там не перечислены. У Вас кстати тоже только общая информация. Приведу на всякий случай, вдруг кому-то пригодится.
01. Sonate C-Dur, op. 71/3: I. Allegro moderato 02. Sonate C-Dur, op. 71/3: II. Adagio 03. Sonate C-Dur, op. 71/3: III. Andante con variazioni. Grazioso 04. Sonate d-Moll, op. 71/2: I. Allegro con gusto 05. Sonate d-Moll, op. 71/2: II. Adagio 06. Sonate d-Moll, op. 71/2: III. Presto 07. Sonate G-Dur, op. 71/1: I. Allegro brillante 08. Sonate G-Dur, op. 71/1: II. Adagio 09. Sonate G-Dur, op. 71/1: III. Rondo poco moderato 10. Sonate C-Dur, op. 70/1: I. Allegro con spiritoso 11. Sonate C-Dur, op. 70/1: II. Adagio 12. Sonate C-Dur, op. 70/1: III. Rondeau. Allegretto
У меня Глётцнер давно уже в фаворитах.. Его звук ни с чем не перепутаешь,трогательный, изысканный..Остается удивляться тому,как много говорят о других гобоистах, а об этом..Воистину редкий музыкант.
Короче,кого Вы выложили в этом релизе(уж не знаю,как правильно звучит и пишется его фамилия)..С бородой дядька.. В сочетании со звуком от звуковой карты небезизвестного производителя(это не реклама, просто констатация факта ) Надеюсь ответил на Ваш вопрос. Хотя не уверен..
Я, к сожалению, в этих технических вещах мало понимаю. Важно было сообразить, что скрывается за малопонятными для меня буквочками; оказалось - звуковая карта, - стало быть ответили. Глетцнер точно так пишется, как я сказал. Верьте мне - я честный
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".