Николай Николаевич Черепнин (15 мая 1873, Санкт-Петербург — 26 июня 1945, Исси-ле-Мулино, под Парижем)
Жанр: Classical
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 192 kbps
TCHEREPNIN, N.: Pavillon d' Armide (Le)1. L' introduction et scene premiere 00:08:46
2. Courantes. Danse des heures 00:02:30
3. La scene d' animation du Gobelin 00:04:39
4. La plainte d' Armide 00:02:30
5. Scene: Grand pas d' action (adagio) 00:06:27
6. Grande valse noble 00:05:28
7. Variation - Allegro - Moderato tranquillo - Vivace - Grave. Maestoso e molto sostenuto 00:07:54
8. Danse des gamins 00:02:26
9. Danse des confidentes 00:03:38
10. Bacchus et les bacchantes 00:03:38
11. Danse des ombres 00:03:05
12. Danse des bouffons 00:03:06
13. Pas d'echarpe 00:01:49
14. Pas de deux 00:04:26
15. Grande valse finale 00:06:37
Moscow Symphony Orchestra, дирижёр Henry Shek.Биография композитора:Николай Николаевич Черепнин (15 мая 1873, Санкт-Петербург — 26 июня 1945, Исси-ле-Мулино, под Парижем) — русский композитор, дирижёр и педагог, отец Александра Черепнина.
Сын врача, рано потерял мать. В 1898 с отличием закончил Петербургскую консерваторию, ученик Николая Римского-Корсакова. С 1898 дирижировал хором Мариинского театра, с 1906 — главный дирижёр театра. Член Беляевского кружка, был дружен с музыковедом А.В.Оссовским. Входил в «Мир искусства». В 1905—1917 преподавал дирижирование в Петербургской консерватории, среди его учеников были Николай Обухов и Сергей Прокофьев, посвятивший учителю несколько сочинений (Первый фортепианный концерт и др.). С 1909 Черепнин участвовал в «Русских сезонах» Сергея Дягилева. В 1918—1921 — директор Тифлисской консерватории. С 1921 — во Франции. Был директором Русской консерватории в Париже. В 1932 был приглашен Сергеем Кусевицким продирижировать Бостонским симфоническим оркестром.
Н. Н. Черепнин (1873-1945) – русский композитор, педагог, дирижёр. Он учился в классе Н. А. Римского-Корсакова по композиции, в 1895 году закончил Петербургскую консерваторию, а затем преподавал в ней (1905-1918). Его учениками были Сергей Прокофьев, Ю.А. Шапорин, А.В. Гаук, В.А. Дранишников и др. Являясь последователем своего педагога, Н. Черепнин воспринимал все новые веяния в музыке. Большое влияние на его стиль оказало течение импрессионизма, многое он воспринял от А.Н.Скрябина, Р.Штрауса, Г.Малера, А.Шёнберга, И.Стравинского, К.Дебюсси, М.Равеля. Исследователи склонны считать, что лучшие произведения Н. Черепнина были написаны им в период сближения его с группой «Мир искусства». Общение это началось с создания балета «Павильон Армиды» (ор. 29) по сюжету А. Н. Бенуа в 1903 году. С 1909 по 1914 год он был участником «Русских сезонов» в Париже, и первый сезон 1909 года прошёл под его управлением. Он оказался первым композитором, написавшим музыку по заказу Сергея Дягилева – первый его балет «Павильон Армиды» был поставлен в 1909 году М. Фокиным. Ещё два его балета «Нарцисс и Эхо» (ор. 40, 1911г.) и «Маска Красной смерти» (ор. 49, 1912г.) были также созданы им для труппы Сергея Дягилева.
Имя Н. Н. Черепнина связано с балетным жанром и творчеством балетной труппы Сергея Дягилева в Париже. Художественные принципы композитора сформировались под воздействием членов дягилевского содружества – А. Н. Бенуа, Л. Бакста, М. Фокина, эстетики «Мира искусства», тяготения его участников к поэтическому воскрешению образов прошлого, к изысканной стилизации.
После того, как Черепнин расстался с «Русскими сезонами», он некоторое время возглавлял консерваторию в Тбилиси (1918-1921), затем эмигрировал во Францию, где сотрудничал с балетной труппой Анны Павловой. В 1925 году он основал и возглавил русскую консерваторию в Париже.
Оперы
Сват (1930, по А. Н.Островскому)
Ванька-ключник (1933, по Ф.Сологубу)
Балеты
Павильон Армиды (1908)
Нарцисс и Эхо (1911)
Маска Красной Смерти (1916, по Эдгару По)
Марья Моревна (1913)
Сказка про царевну Улыбу и Соловья разбойника (1916)
Дионис (1922)
Зачарованная птица («Русская сказка») (1923)
Роман мумии (1924, по повести Т.Готье)
Золотая рыбка (1937) на сюжет А. С. Пушкина
Другие сочинения
Драматическая фантазия (1903)
Зачарованное царство (1904)
Концерт для фортепиано с оркестром (1907)
Хождение Богородицы по мукам, оратория для трех солистов, хора и оркестра (1938)
Грузинские погребальные песнопения (1944).
MP3/192:
http://www.mediafire.com/?i2nnxo14hwm