Материал восстановлен Бывший материал участника Григорий (postoronniy)
Isaac, Obrecht, De La Rue
Currende Consort
Якоб Обрехт (1457 или 1458, Гент — 1 августа 1505)
Якоб Обрехт родился в 1457 или 1458 в Генте. О его музыкальных занятиях в юные годы ничего не известно. Первые биографические сведения относятся ко второй половине 1470 годов: о возможности встреч с Эразмом Роттердамским в Утрехте в 1476 году, о работе в капелле Бергена-оп-Зом с 1479 года (где он был певцом, учителем пения, хормейстером до 1484 года). Затем Обрехт работал в капеллах Камбрэ (1484–1485) и Брюгге. Далее его путь лежал в Италию: в 1487–1488 годах он находился при дворе герцога Эрколе д’Эсте в Ферраре, где Обрехта очень ценили.
Обрехт ни в коей мере не стал итальянцем, но близкое соприкосновение с современным итальянским искусством помогло ему найти. и выявить в собственном творчестве импульсы к дальнейшему развитию, казалось бы, уже сложившегося стиля полифонической школы. Вернувшись на родину, он работал в капеллах Антверпена, Бергена-оп-Зом, Брюгге и снова Антверпена. В 1504 году опять отправился в Италию ко двору д’Эсте. В 1505 году Обрехт умер от чумы в Ферраре.
Всего Обрехтом создано 25 месс, около 20 мотетов, 30 полифонических песен. От своих предшественников и старших современников он унаследовал высокоразвитую, даже виртуозную полифоническую технику, принципы сочинения на cantus firmus, все растущее значение имитационно-канонических форм многоголосия. От достигнутого ими уровня он двинулся вперед, охватывая в своем творчестве всю сумму насущных тогда проблем полифонии. Перед ним встали и новые задачи, связанные, например, с ладогармонической и конструктивно-ритмической стороной формообразования в полифонической композиции. Обрехт стремился разрешать их, следуя новым, передовым тенденциям своего времени, в частности таким, которые проявились в художественной атмосфере итальянского Возрождения.
Генрих Изаак (около 1450 — 26 марта 1517)
Г. Изаак — фламандский композитор-контрапунктист. О ранних годах жизни Изаака известно мало. Вероятно, он
родился во Фландрии, начал писать музыку с середины 1470 гг. Первое упоминание
о нём в документах относится к 1484 г., когда он стал придворным композитором в
Инсбруке.
В следующем году он поступил на службу к Лоренцо Медичи во
Флоренции, где исполнял обязанности органиста, руководителя хора и учителя
музыки. Во Флоренции Изаак был певчим и композитором в церквях
Санта-Мария-дель-Фьоре, Сантиссима Аннунциата, в Баптистерии св. Иоанна
Крестителя.
Лоренцо Великолепный был очень доволен Изаком и оказывал ему
покровительство. Он даже помог Изааку жениться на Бартоломее Белло (родилась 16 мая 1464 г.), дочери
мясника Пьеро Белло, который держал лавку недалеко от дворца Медичи. В связи со
ссорой между Изааком и Лоренцо Джанберти из-за денежного долга в феврале 1489
г. сообщается, что Изак жил в квартале Сан-Лоренцо, где находился и дворец
Медичи.
На текст духовной драмы Медичи «Св. Иоанн и св. Павел» Изак
написал музыку (1488).
8 апреля 1492
г. Лоренцо Великолепный умирает. Вследствие разрушения экономики Флоренции и
прихода к власти Савонаролы в апреле 1493 г. хор был распущен. Изак поступает
на частную службу к Пьеро де Медичи. В ноябре 1494 г. Медичи были изгнаны из
Флоренции, и Изаак потерял своего покровителя.
С 1497 г. Изаак — придворный композитор императора
Максимилиана I, которого он сопровождал в поездках по Италии.
Изаак много путешествовал по Германии, имел большое влияние
на немецких композиторов, стал основоположником первой профессиональной
немецкой многоголосной композиторской школы (учеником Изаака был крупнейший
немецкий полифонист Людвиг Зенфль).
В 1502 г. Изаак вернулся в Италию, жил сначала во Флоренции,
а позже в Ферраре, где он и Жоскен Депре претендовали на одну и ту же
должность. В известном письме, адресованном семье д’Эсте, в котором
сравниваются эти два композитора, говорится: «У Изаака характер лучше, чем у
Жоскена, и хотя верно, что Жоскен лучший композитор, он сочиняет только тогда,
когда сам хочет, а не тогда, когда его просят; Изаак же будет сочинять, когда
Вы пожелаете».
В 1514 г. Изаак переехал во Флоренцию и умер там в 1517 г.
Пьер де Ла Рю (ок. 1452 — ум. в 1518 году в Куртре)
От Пьера де Ла Рю сохранились 31месса, 37 мотетов и столько
же chansons
Его фактура находится под несомненным влиянием. стиля
Жоскина, и наряду с весьма изощренными контрапунктическими пьесами мы встречаем
у него композиции, который по простоте и блаженной просветленности своей уже
вполне предвосхищают стиль Палестрины.
Isaac, Obrecht, De La Rue
Capella Sancti Michaelis / Currende Consort — Erik Van Nevel
1. Obrecht: Salve Regina
2. Isaac: In Gottes Namen
3. Isaac: In meinem Sinn
4. Isaac: Ach, was will doch mein Herz
5. Isaac: Alla battaglia
6. Isaac: Mon père m'a donné mari
7. Isaac: Es wollt ein Maegdlein grasen gahn
8. La Rue: Il viendra le jour désiré
9. La Rue: Autant en emporte le vent
10. La Rue: Fors seulement
11. La Rue: Laudate Dominum, omnes gentes
12. Obrecht: Beata es, Maria
13. Obrecht: Parce, Domine
14. Obrecht: Den haghel ende die calde snee
15. Obrecht: Weet ghy wat minder jonghen herten deert
Григорий! Спасибо большое!!! А другие диски из этой серии будут? У меня как раз скачался Рекием Пьера де ла Рю. Могу выложить. Только портрет не Пьера, а императора Максимилиана I, см: http://web.mac.com/musicksmonument/The_Habsburgs_&_The_House_of_Orange/MAXIMILIAN__I.html
ATTILA, Реквием Пьера де ла Рю конечно выкладывайте Думаю не только я буду признателен Другие диски постепенно будут А на счет портрета я конечно дал маху. Спасибо большое,что поправили
Да, Вы правы. Портретов этих композиторов, к сожалению, не сохранилось. По сложившейся традиции вместо их портретов дают портреты Максимилиана I. Для Изаака — портрет А. Дюрера, для П. де ла Рю — портрет с гвоздикой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".