Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ф. Шопен, этюды соч.10 и соч.25, Джон Браунинг (John Browning) (flac) [аудио]
Людвиг Ван Бетховен: Патетическая, Лунная, Аппассионата. Павел Серебряков [аудио]
К.Сен-Санс – Концерты для фортепиано №№1 – 5 (Стивен Хаф - ф-но, Симфонический оркестр Бирмингема, дир. Сакари Орамо) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:53
Главная страница » 2014 » Июль » 27 » Богуслав Мартину - Полное собрание сочинений для скрипки и фортепиано. Фортепианные сочинения
Богуслав Мартину - Полное собрание сочинений для скрипки и фортепиано. Фортепианные сочинения

Теги: Мартину, 20 век, чехия

                               


Предлагаю всем интересующимся ознакомиться с редкозвучащей скрипичной и фортепианной музыкой Богуслава Мартину. Совместный пост - мой и скромной, но отзывчивой Татьяны

Мартину сочинил 5 сонат для скрипки и фортепиано, из них пронумерованы только три. Сонату до мажор (1919) Мартину считал подражательной работой, открыто указывая на ее модель - скрипичную сонату Франка. Музыка сонаты больше тяготеет к эстетике не 20го, а 19 го века с его "фаустовским" тематизмом, "демоническими" скерцо с отголосками Dies Irae и героическим финалом.
Соната ре минор (1926) тоже без номера, может быть расценена как переходная работа, написана уже в Париже, но из музыкального материала, сочинённого Мартину еще в Праге. В этом сочинении мы можем видеть борьбу между старым стилем композитора и новыми выразительными средствами (особенно джазовыми ритмами), с которыми композитор познакомился во время занятий с Альбером Русселем. Рядом с такими примечательными Парижскими вехами как оркестровый Хафтайм (1924), Три чешских Танца для фортепиано (1926) или Струнный квартет № 2 (1925), эта соната кажется всё ещё незрелой работой.

Соната № 1 для скрипки и фортепиано (1929) написана в самом конце "джазового периода" Мартину. Это энергичная, отчасти провокационная вещь, рапсодическая и ярко виртуозная. Центр этой сонаты - экспансивная центральная часть с элементами блюза. Широкое использование сольных каденций в первой части и финале придаёт сонате концептуально-джазовый характер.

Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1931) относится к тем сочинениям, которые сам Мартину назвал своими "принципиальными" работами. Это был год первых появивишихся в его стилистике признаков нео-барочной ориентации, которая позже проявилась во многих его вещах, основанных на принципах барочного концерта Гроссо. Вторая скрипичная соната - элегантное, динамически уравновешенное сочинение, свободное от джазовых ритмов, склонное к более строгому и мелодичному, но в то же время экспансивному письму

Соната для скрипки и фортепиано № 3 (1944) - серьёзная, глубокая вещь в четырех частях. Медленная вторая часть - Адажио, с его сложным чередованием гармоний вызывает почти чувство невесомости, считается одной из самых красивых музыкальных пьес Мартину. Виртуозное скерцо написано в ритме токкатты, чем то напоминающей темы Прокофьева. Четвертая часть, Ленто, интересна постепенным нарастанием темпа, её тоже не менее красивая, широкая извилистая мелодия, окружена звуковыми бликами, почти импрессионистскими. Один инцидент, который имел место, в то время как эта работа писалась, является довольно симптоматическим, характеризующим метод интуитивного подхода к форме, который был типичным для Мартину - первоначально он собирался сочинить сонату в трёх частях, но после завершения второй был в замешательстве относительно того, как продолжить. Композитору пришлось сочинить скерцо прежде, чем ему наконец удалось найти подходящую форму и музыкальный материал для заключительной части

Сонатина для скрипки и фортепиано (1937) - простое и лёгкое для восприятия сочинение. Несмотря на это,  Сонатина полна красивой музыки, которая свидетельствует о композиторской зрелости автора к тому времени. Видимо поэтому, медленную часть Сонатины из-за его простой красоты скрипач Петр Рыбарь исполнил во время похоронной церемонии композитора в Католической церкви в Швейцарском городе Праттельн в сентябре 1959.

Концерт для скрипки и фортепиано (1910) во многих отношениях очень удивительная работа. В нём Мартину не использует ни один из тех специальных методов, имеющихся в распоряжении скрипача, нет даже ни одной попытки пиццикато или стаккато, за исключением одного (в конце первой части), нет виртуозных соло и прочих эффектных приёмов. Фактически, это не концерт, а скорее игривая сонатина дидактической природы, названная концертом, скорее чтобы смутить слушателя. Ни одна из существующих работ композитора так твердо тонально не поставлена на якорь, как этот "Концерт", в котором Мартину отступает от его основной тональности только иногда и в течение кратких моментов. Эта работа "сияет" такой радостью и хорошим настроением - видимо, возникшим у будущего прославленного композитора после его отчисления из Консерватории за неуспеваемость. Кстати - вот пример для всех двоечников)
 
Пять Мадригальных строф для скрипки и фортепиано (1943) Мартину посвятил Альберту Эйнштейну, преподавателю - а позже коллеге композитора в Принстонском университете. Мартину следил за научной работой Эйнштейна и изучал его труды с интересом, признаваясь, что: "Я никогда ничего в этом не пойму, но я наслаждаюсь чтением очень". Для Энштейна,  работой которого и философским подходом к жизни он столь восхищался, а в свободное от работы время ещё и скрипача-любителя Мартину, учитывая конечно технические ограничения и написал это сочинение, которое они и исполнили дуэтом. Когда Мартину спросили: Справился ли Эйнштейн со своей партией и как он играл?" тот, поколебавшись некоторое время, скромно ответил: "Относительно хорошо".:)

Bohuslav Martinů (1890-1959)

Complete Works for Violin & Piano

Bohuslav Matoušek, violin
Petr Adamec, piano


http://i030.radikal.ru/1102/b4/322de7b61c39.jpg

CD1
Elegy for violin & piano, H. 3 (1909)
Concerto for violin & piano, H. 13 (1910)
Sonata for violin & piano in C major, H. 120 (1919)

CD2
Sonata for violin & piano in D minor, H. 152 (1926)
Impromptu, H. 166 (1927)
Sonata for violin & piano No. 1, H. 182 (1929)
Five short pieces, H. 184 (1930)


CD3
Ariette for violin & piano, H. 188B (1930)
Sonata for violin & piano No. 2, H. 208 (1931)
Seven Arabesques for violin & piano, H. 201 (1931)
Sonatina for violin & piano, H. 262 (1937)
Intermezzo for violin & piano, H. 261 (1937)


CD4
Études rythmiques (7 pieces), H. 202 (1932 Paris)
Madrigal Stanzas for violin & piano, H. 297 (1943) dedicated to Albert Einstein
Sonata for violin & piano No. 3, H. 303 (1944)
Czech Rhapsody, H. 307 (1945)


4CD, flac c буклетом

Геннадий Веденский (Pantodon) обновил ссылку на flac для записей  музыки для скрипки и фортепиано:

4CD | flac (tracks) | 1.06 Gb | scans

https://cloud.mail.ru/public/2176cd9abb0c/Martinu-works-violin-piano-4CD.rar


Фортепианные сочинения


Тема кукол очень занимала молодого Мартину, отсюда видимо такое количество фортепианных пьес им посвящённых - целый цикл из трёх тетрадей "Марионетки" (1914-1925). Писался он 10 лет и включает 14 пьес, по которым можно проследить как менялись не только технические возможности, но и вкусы Мартину как композитора - от романтических пьес к импрессионизму и к джазовым влияниям. Названия пьес говорят сами за себя - "Серенада Пьеро", "Арлекин", "Танец Коломбины", "Кукольный театр". В дальнейшем любовь Мартину к персонажам итальянских комедий только усилится, особенно в балетной музыке. Cледующий фортепианный цикл Мартину "Бабочки и райские птицы" (1920) тоже в общем примыкает к его импрессионистскому периоду, там композитор вторит гармониям Дебюссси. В следующих, написанных в Париже неофольклорных "Трёх чешских танцах" (1926) и цикле "Борова" (1930) заметно уже влияние Стравинского, и джаза - как это не странно, но народные чешские мелодии от такого смешения только выиграли. Три эскиза (1927) и 8 Прелюдий (1929) относятся к джазовому периоду, они отмечены сложной синкопированной ритмикой и своеобразной мрачной характерностью. К ним близки и Танцевальные эскизы 1932 года. В цикле "Ритурнели" (1932) заметно изменение стиля - Мартину, вдохновлённый наследием барочной эры обратился к более чистым и строгим формам, позднее в этом же духе он напишет известную Фантазию и Токкату (1940), хотя наряду с неоклассическими вещами Мартину писал и неоромантические вещи, такие как созданный в предвоенном 1938м цикл "Окно в сад" (1938) - своего рода прощание с Францией. "Этюды и польки" (3 сборника, 16 пьес - 1945) написаны Мартину после войны, в них заметны очевидные музыкальные связи с чешскими традициями Сметаны и Дворжака, это своего рода выражение ностальгии композитора по Родине. Драматичная Соната для Фортепьяно (1954), в чём то близкая 6й симфонии, посвящена пианисту Рудольфу Серкину - другу Мартину.

Bohuslav Martinů: Piano works

Emil Leichner, piano


http://s019.radikal.ru/i634/1205/be/91388c19a0f1.jpg

CD 1
Puppets I, H. 137 (1925)
1. Colombine Dances (Tempo di Valse)
2. The New Puppet (Shimmy. Moderato)
3. The Shy Puppet (Chanson. Andante moderato)
4. Fairy-tale (Moderato)
5. The Puppets Dance (Tempo di Valse)
Puppets II, H. 116 (1918)
1. Puppet Show (Valse. Allegretto)
2. Harlequin (Scherzo. Allegretto)
3. Colombine Recollects (Intermezzo-tranquillo, poco andantino)
4. The Sick Puppet (Chanson triste. Largo)
5. Colombine Sings (Chanson a la Grieg. Lento)
Puppets III, H. 92 (1914)
1. Pierrot's Serenade (Scherzando, ma non troppo)
2. The Sentimental Puppets Waltz (Poco moderato)
3. Colombine (Andantino)
4. Puppets Ball (Tempo do Valse)
Butterflies and Birds of Paradise, three pieces, H. 127 (1920)
1. Butterflies in Flowers
2. Butterflies and Birds of Paradise
3. Birds of Paradise over the Sea
Trois Danses Tcheques, H. 154 (1926)
1. Obkrocak (Tempo di Polka)
2. Dupak (Allegro con brio)
3. Polka (Rubato-Tempo di polka)

CD 2
Borova, Sept Danses Tcheques, H. 195 (1930)
1. Moderato
2. Allegro moderato
3. Allegro moderato
4. Moderato
5. Moderato
6. Moderato
7. Moderato
Trois Esquisses, H. 160 (1927)
1. Tempo di Blues
2. Tempo di Tango
3. Tempo di Charleston
Eight Preludes, H. 181 (1929)
1. En forme de Blues (Poco andante)
2. En forme de Scherzo (Vivo)
3. En forme de Andante (Adagio)
4. En forme de Danse (Allegro vivo)
5. En forme de Capriccio (Allegretto)
6. En forme de Largo (Lento)
7. En forme de Etude (Presto)
8. En forme de Fox-trot (Allegro)
Les Ritournelles, six pieces, H. 227 (1932)
1. Andante. Poco allegro
2. Andante moderato. Allegro moderato
3. Intermezzo No. 1. Andantino
4. Andante. Poco allegro
5. Intermezzo No. 2. Andante
6. Allegro vivo
Esquises de Danses, H. 220 (1932)
1. Allegro moderato
2. Poco andantino. Allegretto
3. Allegro vivo
4. Tempo di Valse
5. Allegro
Fenetre sur le Jardin, H. 270 (1938)
1. Poco andante
2. Allegro moderato
3. Moderato
4. Allegretto

CD 3
Fantaisie & Toccata, H. 281 (1940)
1. Fantaisie (Andante - Moderato - Poco allegro - Allegro - Andante)
2. Toccata (Allegro)
Etudes and Polkas, 1st book, H. 308 (1945)
1. Etude in D (Allegro poco)
2. Polka in D (Poco allegro)
3. Etude in A (Vivo)
4. Polka in A (Poco allargando)
5. Pastorale (Moderato)
6. Etude (Poco allegro)
Etudes and Polkas, 2nd book, H. 308 (1945)
1. Etude in C (Allegro)
2. Polka in F (Poco allegro)
3. Danse-Etude (Allegretto)
4. Polka in E (Allegro moderato)
5. Etude in F (Allegro)
Etudes and Polkas, 3rd book, H. 308 (1945)
1. Etude in A (Moderato)
2. Polka in A (Poco allegro)
3. Etude in F (Allegro)
4. Polka in A (Moderato)
5. Etude in F (Allegro)
Sonata for Piano, H. 350 (1954)
1. Poco allegro
2. Moderato (poco andante)
3. Adagio. Poco allegro

3 CD flac+covers

Евгений С. (serval) обновил ссылку на записи Фортепианной музыки
:

http://files.mail.ru/3CA230BA4A4446AD8A20D847CF187FE6

См. "Martinu - Piano Works (Emil Leichner).rar"

mp3

Нерабочая ссылка на mp3
Категория: аудио | Просмотров: 8159 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 32
1. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 00:38) [Материал]
большое спасибо Жаль. что mp3 160

2. Oleg (legoru)   (31 Августа 10 00:40) [Материал]
Самому жаль, весь интернет ещё раз сегодня перерыл - только в таком виде. Для первого знакомства - в самый раз. Пожалуйста!

И Татьяне спасибо, от меня :)


3. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 01:08) [Материал]
Уважаемая Татьяна, не скачиваются диски 1 и 3 фортепинной музыки

4. Oleg (legoru)   (31 Августа 10 01:11) [Материал]
Странно..Фортепианную музыку я заливал, причём очень давно - как то давал ссылку в комментариях
http://www.intoclassics.net/news/2010-06-09-7163#ent144797

5. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 01:34) [Материал]
1 -й диск не докачивает 6 мб, 3-й только качает до 16 мб, а другой архив качает до 62 мб

6. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 01:36) [Материал]
Обидно, так как эта музыка нужна мне по работе

7. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 01:42) [Материал]
Я был бы очень благодарен, если бы Вы диски 1 и 3 перезали

8. Oleg (legoru)   (31 Августа 10 01:51) [Материал]
Почему то все закачки обрывает, хотя ссылке уж второй месяц и раньше она очень даже работала. Первую ссылку попробую исправить. Качайте пока по второй - там то же самое

9. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 02:19) [Материал]
К сожалению вторая ссылка обрывается на 62 мб

10. Oleg (legoru)   (31 Августа 10 02:20) [Материал]
Ну всё значит - мэйл полетел. Надеюсь временно. Ссылки старые - из блокнота, архивов нет пока под рукой.

11. Татьяна (татьяна)   (31 Августа 10 04:01) [Материал]
У меня недавно мэйл целый день не работал. Нужно подождать, докачка потом возобновляется.

12. Oleg (legoru)   (31 Августа 10 04:11) [Материал]
Вот и о том же. Пойду спать - утро вечера мудренее.

13. Алесь (AlesDePro)   (31 Августа 10 07:20) [Материал]
Большое спасибо! Скачать, правда, пока не удалось, как и ничего за три дня с мэйла :(

14. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 07:43) [Материал]
Скрипичные скачал. Материал диска 3 нашёл на http://ladiscotecaclasica.blogspot.com/2009/07/bohuslav-martinu-piano-sonata-no1.html. Там же есть и виолончельные сонаты. Файлы в формате аре. Ёще не скачивал, так что не знаю. работает ли файл

15. Big Dog (Malamute)   (31 Августа 10 08:13) [Материал]
Спасибо! Надо брать и пора рассматривать вопрос о покупке нового диска. :)

16. sergizy (sergizy)   (31 Августа 10 12:42) [Материал]
Практически полное собрание Мартину есть на торрентах,в т.ч.Leichner
http://www.kickasstorrents.com/bohuslav-martinu-works-t257911.html
http://www.bittorrent.am/torrent/4094103/5//Bohuslav-Martinu.html

17. anm (alyosha)   (31 Августа 10 15:52) [Материал]
Спасибо большое!

18. Oleg (legoru)   (31 Августа 10 18:00) [Материал]
По-моему заработало всё.
Пожалуйста!

19. сергей Дуженов (duzhenov)   (31 Августа 10 18:52) [Материал]
Большое спасибо Всё скачалось

20. Oleg (legoru)   (31 Августа 10 19:07) [Материал]
Поздравляю. Успехов в работе

21. Эарендил Мореход (Eärendil)   (03 Июля 11 10:48) [Материал]
Какие чудные редкости от Богуслава Мартину, написанные удивительным свежим языком в сочетании с милыми сердцу безыскусными народными образами , большое-пребольшое спасибо доброму Олегу за музыку Богуслава, сына Фердинанда flower2

22. Oleg (legoru)   (03 Июля 11 14:26) [Материал]
Пожалуйста от меня и Татьяны :)

23. Эарендил Мореход (Eärendil)   (04 Июля 11 20:01) [Материал]
Да-да-да, спасибо милой Татиане тоже! rose rose rose rose

24. Oleg (legoru)   (05 Июля 11 08:24) [Материал]
Качаю ещё комплект концертов Мартину со скрипкой :)
http://www.hyperion-records.co.uk/al.asp?al=CDA67672

25. Татьяна (татьяна)   (05 Июля 11 14:36) [Материал]
Олег, а сюда выложите концерты?

26. Oleg (legoru)   (05 Июля 11 19:44) [Материал]
Выложу, конечно. В одиночестве слушать неинтересно :)

Пару фп пьес на диске Юдиной нашёл - Пятый день пятой луны, Букинисты с набережной Малаке
http://files.mail.ru/05SCBH

27. Валентин (valuy7780)   (17 Сентября 11 23:33) [Материал]
Изумительный сборник, да и исполнение захватывает! Здорово! Спасибо Вам Большое!!! bravo :bravo: bravo
А, как я понимаю, самая знаменитая - это 3-я соната для скрыпки и фо-но?

28. Oleg (legoru)   (18 Сентября 11 17:38) [Материал]
Пожалуйста!
3я соната, пожалуй, самая глубокая. Военная. Чем-то прокофьевскую первую напоминает

29. Татьяна (sgkis)   (01 Июля 12 22:01) [Материал]
Большое спасибо!

30. Oleg (legoru)   (02 Июля 12 00:24) [Материал]
Пожалуйста!

31. Евгений С. (serval)   (14 Апреля 14 22:10) [Материал]
Новая ссылка на фортепианные сочинения:

http://files.mail.ru/3CA230BA4A4446AD8A20D847CF187FE6

Формат FLAC - lossless. См. "Martinu - Piano Works (Emil Leichner).rar"

32. Ed--/ (KlausKecks)   (12 Декабря 14 22:08) [Материал]
Огромное спасибо! appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.