Жан Пирс родился в Нью-Йорке в 1904 в очень обеспеченной
семье. В детстве и юности играл на скрипке, но вскоре у него обнаружился отличный лирический тенор.В 1932 он был приглашен как солист-тенор в городскую радиокомпанию и быстро стал приобретать
известность. В мае 1938 гон дебютировал в Филадельфии как Герцог в Риголетто, а в 1939
дал первый сольный концерт в Нью-Йорке.
Легендарный Артуро Тосканини, услышав его поющим Вагнера по
радио, связался с Пирсом и пригласил на прослушивание.Так началось их многолетнее сотрудничество. Тосканини
высоко ценил музыкальность и профессионализм Пирса и сделал с ним ряд широко известных записей.
Пирс дебютировал в Метрополитен 29 ноября 1941, как Альфред в Травиате.
В 1956 г Пирс посетил Москву и стал первым американцем на сцене Большого
Театра. Он пел в Метрополитен до 1966. Пирс иногда продолжал выступать в
концертах до 1982, демонстрируя хорошо сохранившийся голос. Он был шурином другого
знаменитого американского тенора Ричарда
Такера.Умер Пирс в 1984 г
Ричард Такер родился 28 августа 1913 в
Бруклине. Его музыкальные способности были обнаружены рано, и развивались под руководством Сэмюэля Вейссера в синагоге TiferethIsraelв
нижнем Манхэттане. В ранней юности интересы Такера делились между легкой атлетикой, к которой он был очень
способен, и пением на свадьбах и в
синагоге. 11 февраля 1936,
Такер женился на Саре Перельмут (сестре
Жана Пирса)
Когда Пирс с большим успехом дебютировал в Метрополитен ,
его сестра и ее новый муж жили с родителями Пирса , в то время как Такер
пытался заниматься бизнесом, а также исполнял обязанности
кантора в Храме Adath Israelв Бронксе. Хотя Пирс скептически относился к способностям Такера и открыто не поощрял его оперные
амбиции (что вело, к сожалению, к постоянному отчуждению между ними и их
семьями), Пирс помог Такеру в начале карьеры, сведя его с рядом нужных людей.
15 декабря 1945, под управлением Эмиля
Купера , Такер дебютировал как Энцо в Джиоконде. Его дебют стал одним из самых успешных в летописи Метрополитен и
положил начало 30-летней карьере Такера,
как ведущего американского тенора послевоенной эры.
Такер - единственный человек, похороны которого были
проведены на сцене Метрополитен Оперы.
Вскоре после его смерти (1975 г) был создан музыкальный фонд Ричарда Такера, "чтобы увековечить память
о самом великом теноре Америки, помогая одаренным молодым певцам."
01 Jan Peerce - Rozhinkes Mit Mandlen 02 Jan Peerce - Eili, Eili 03 Jan Peerce - Tradizionale - (Yiddish) - Der Rebbe Elimelech 04 Jan Peerce - jewish songs - chasseneh valtz (anniversary waltz) 05 Jan Peerce - A Zemerl 06 Jan Peerce - Meyerke, Mein Zun 07 Jan Peerce - Shiroh 08 Jan Peerce - Plea To God 09 Jan Peerce - Cantor For A Sabbath 10 Richard Tucker - Kol Nidre 11 Richard Tucker - Elohai ad shelo notsarti 12 Richard tucker - Yerushalayim shel zahav 13 Richard Tucker - B'chol dor vador 14.Richard Tucker - Issachar Miron- Ura Dor- (Come along) 15 Richard Tucker - A Du, Du, Du- (Jewish folk song) arr. Secundo 16 Richard Tucker - Koi amar (Shalom Secunda) 17 Richard Tucker - Havdalah (Zavel Zilberts) 18 Richard Tucker - Raisins and Almonds- Traditional Jewish Folk Song
Новая ссылка: mp3 128 69 mb https://yadi.sk/d/h70NUUKeX9U4C
Уважаемый Виктор (Rienzi) поделился еще одним материалом:
Еврейские песни в исполнении Ричарда Такера https://yadi.sk/d/vWIyqcBQXCAdn
Richard Tucker дир Sholom Secunda
Goldfaden Songs 1-6: Israel Sings 01 Tzena Tzena Tzena 02 Shir Hacheirut 03 Shir Hapalmach 04 Moshe Wilensky: Kaztir Beemek 05 Moshe Wilensky: Shir Eres 06 Israeli National Anthem: Hatikvah 7-12: Songs of Abraham Goldfaden, the father of Yiddish Theater 07 Rozshinkes Mit Mandlin - Raisins and Almonds, from the operetta "Shulamis" 08 Shabes, Yomtov un Rosh Chodesh (Shulamis) 09 A Pastuch'l ("There was a sheperd") - from "Bar Kochkba"
10 Faryomert, Farklogt from the operetta "Doktor Almasada" The song
gives a graphic description of the woes of the Jew in exile, and
concludes with the words "A Yid bistu, gay veiter, gay!" - You're a Jew,
proceed! 11 Oh Der Brunen, Oh Der ...! (The Well) - is practically
a sacred song in the sense that it is an oath given by Abisholom to
Shulamith when he saves her from the will in which she fell. He swears
by the well and a passing wild-cat that he will return from Jerusalem
within a year and ask her father for her hand. Instead he meets a rich
beauty in Jerusalem whom he marries. As a consequence, a year after the
birth of his first child, the baby is drowned in a well, and a year
after the birth of his second child, it is devoured by a wild-cat. (this
has the plot of Trovatore beat!) 12 Falker Feieril (Flicker, o
Flame) is a song Abisholom sings with the shepeherds when he returns to
Bethlehem in his search for Shulamith.
А я согласен с Пирсом - у Такера визгливый и далеко не великий голос. Просто Америке надо было создать СВОЕГО ВЕЛИКОГО ТЕНОРА. Типа мы тоже могем. Я бы его даже в первую сотню 20 века не включил....
А вообще в Америке, если говорить о канторском пении, были в начале века такие тенора-канторы, которые играючи перекрыли бы любого Ланцу, вместе с Такером. Америка таки имела тогда лучшие тенора в мире - великих канторов, перед которыми преклонялись оперные певцы.
В крупных синагогах, а в Израиле часто дают концерты в концертных залах, собирая внушительную аудиторию. Я, не будучи евреем с удовольствием, тем не менее, иногда хожу на такие концерты. Потому как музыкальная традиция канторства велика и интересна.
Редко, но можно. Хотите заняться канторской музыкой - начните расследование. Может выложил бы, но меня на этом сайте не очень жалуют, а другие выкладки - не пользовались спросом, как например Сидора Беларского. Вообще то, она не для всех. На вкус. Эти канторы - Розенблатт, Хершман, Ройтман, Кусевицкий, Квартин и им подобные. Известно что перед Сирота преклонялся Карузо, а Данто был любимым учеником Скипа. Но о них никто не слышал, а жаль.
Рассмешили... чуть со стула не вдарился. Пирс и Такер воопще канторами в настоящем смысле этого слова не были, а просто занимались "хазанутом" для приличия. А я говорю о настоящих канторах, которые были только канторами. Вы наверное просто не знаете о золотом веке американского канторского пения.
Так точно. Не ставьте, вас никто не заставляет. Тогда их ставили, и ни Такер, ни Пирс, ни любой другой еврейский певец этого даже не пытались опровергнуть. Они были их "большими" и старшими братьями, на которых они даже глядеть боялись. Факт того что крупнейшие театры мира им предлагали большие гонорары чем Пирсу и Такеру чтобы спеть один раз, но им это не нужно было.
Хершман. Хершман... Я лично еще обожаю более молодого Гришу Данто, на каждый концерт которого приходил Тито Скипа. Лучшего бельканто на русском небыло ни у кого. Козловский где-то далеко вдали.
Послушать ( а кто умеет - и записать) многих хороших еврейских певцов, включая Беларского, Данто, Вальдмана и многих других можно на http://faujsa.fau.edu/jsa/c-artists.php Сейчас спать пора, может, поутру включусь в дискуссию...
Что ни говори, Jan Pierce обладает уникальным голосом - глубоким и сладким. Отаденно напоминает Renato Zanelli. Надо слушать Bluebird of happiness. Только возьму на себя смелость сказать, что арию Ленского он исполнил безобразно, где-то на ютюбе. Действительно непонятно почему Такеровский тенор называют драматическим, слишком он тонок. P.S. А я то думал, что один на всю страну слушаю этих певцов. Был приятно удивлен.
а во-вторых, касательно "Сирота как-то всё-таки не впечатляет"
я не музыкант и тп (и это плохо ) . и на мой дилетантский взгляд любая оценка должна быть обоснована. например, сравнением в "корректных" условиях
к примеру, Карузо и Сирота - ровесники (1873 и 1874 годы рождения)
или Сирота и Такер (оба "по образованию" канторы)
чтобы не быть голословным
в почтовом ящике на mail.ru (лог jubileinii , пас konjak) во "входящих" лежат "пары"
Enrico Caruso - E Lucevan Le Stelle.rar Cantor Gerson Sirota - E Lucevan Le Stelle.rar
запись Карузо начала века. датировки записи Сироты у меня нет
Cantor Gershon Sirota - Yehi Rotson (1928).rar Richard Tucker - Yehi Rotson.rar (запись 1948 года)
это одна и та же молитва (о даровании здоровья и благополучия "исполняемая" в начале месяца). к сожалению авторы музыки разные. Сирота поет Шлоссберга, а Такер - Секунду. язык - иврит
Enrico Caruso - Ah Si Ben Mio (Il Trovatore) 16-3-1908.rar Cantor Gershon Sirota - Ah, si ben mio.rar Richard Tucker - Ah, Si, Ben Mio.rar
увы! из 3х записей арии Манрико из 3го акта "Трубадура" датирована только одна
PS что же касается Я.Пирса и Р.Такера, то на мой вкус оба отменно хороши в "травиате" : партия Альфредо им вполне и по голосу, и по темпераменту
чтобы быть лучше пОнятым (вот только не убивайте!) приведу обратный пример: Альфредо, спетый "как" Ленский, И.С.Козловским - это его явная неудача. имхо.
Спасибо!В детстве я обнаружил,что в моей семье каким то чудом удалось через все переломные годы сохранить швейцарский граммофон(был передан в ГИМ) и стопку дореволюционных грампластинок с записями Шаляпина,Собинова,Лабинского,Вари Паниной,Вальцевой,Ансельми,Домаева,Карузо,Батистини(его автографы били конфискованы уполномоченными органами)и т.д.Среди них была и пластинка кантора Сироты.которая одна из первых была утрачена.С Ж.Пирсом я познакомился в 50 годы на страницах журнала "Америка".Материал назывался "Слух,которому доверяют все",где речь шла не об музыкальном слухе,хотя об певческой карьере там тоже рассказывалось.
По поводу Жана Пирса- Якоба Перльмута старожилы рассказывали, что когда он гастролировал в 1957 (?) году в СССР (у меня есть, кажется, запись концерта в Москве или Ленинграде), то он из концерта в концерт объявлял что-то такое по смыслу: "Сегодня день свадьбы с моей любимой женой (условно - Розочкой) и в честь её я исполню такое-то произведение!" Погреться в лучах славы своего мужа Розочке очень хотелось... Вспоминаются строчки из какого-то цикла коротких заметок Губермана! -"На могильной плите кладбища: "Здесь похоронена любимая жена прекрасного певца (следует неизвестное имя)" - ... Только в ракоходном варианте...
Добавьте в материал еще еврейские песни в исполнении Ричарда Такера. https://yadi.sk/d/vWIyqcBQXCAdn
Richard Tucker дир Sholom Secunda
Goldfaden Songs 1-6: Israel Sings 01 Tzena Tzena Tzena 02 Shir Hacheirut 03 Shir Hapalmach 04 Moshe Wilensky: Kaztir Beemek 05 Moshe Wilensky: Shir Eres 06 Israeli National Anthem: Hatikvah 7-12: Songs of Abraham Goldfaden, the father of Yiddish Theater 07 Rozshinkes Mit Mandlin - Raisins and Almonds, from the operetta "Shulamis" 08 Shabes, Yomtov un Rosh Chodesh (Shulamis) 09 A Pastuch'l ("There was a sheperd") - from "Bar Kochkba" 10 Faryomert, Farklogt from the operetta "Doktor Almasada" The song gives a graphic description of the woes of the Jew in exile, and concludes with the words "A Yid bistu, gay veiter, gay!" - You're a Jew, proceed! 11 Oh Der Brunen, Oh Der ...! (The Well) - is practically a sacred song in the sense that it is an oath given by Abisholom to Shulamith when he saves her from the will in which she fell. He swears by the well and a passing wild-cat that he will return from Jerusalem within a year and ask her father for her hand. Instead he meets a rich beauty in Jerusalem whom he marries. As a consequence, a year after the birth of his first child, the baby is drowned in a well, and a year after the birth of his second child, it is devoured by a wild-cat. (this has the plot of Trovatore beat!) 12 Falker Feieril (Flicker, o Flame) is a song Abisholom sings with the shepeherds when he returns to Bethlehem in his search for Shulamith.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".