Royal Liverpool Philharmonic Orchestra, Libor Pesek
Треклист:
CD1
01. Asrael Symphony: Part One -I- Andante sostenuto;
02. Asrael Symphony: Part One -II- Andante;
03. Asrael Symphony: Part One -III- Vivace;
04. Asrael Symphony: Part Two -IV- Adagio;
05. Asrael Symphony: Part Two -V- Adagio maestoso
CD2
01.Zrani, op. 34 – Adagio, quasi andante;
02.Zrani, op. 34 – Tempo primo;
03.Zrani, op. 34 – Quasi tempo primo ma piu animate;
04.Zrani, op. 34 – Adagio;
05.Zrani, op. 34 – A tempo: Quasi allegro;
06.Zrani, op. 34 – Adagio quasi I’istesso tempo;
07.Zrani, op. 34 – Fuga;
08.Zrani, op. 34 – Coda: Largamente;
09.Praga, op. 26
Симфония-реквием "Азраил" посвящена памяти Дворжака и его дочери — безвременно умершей горячо любимой жены Йозефа Сука. Когда в мае 1904-го тесть его скончался, Сук положенным образом взялся за сочинение Реквиема, дав ему название по имени билейского ангела смерти Азраила, сопровождающего души на пути к раю. В разгар сочинения IV части Отилия заболела, а в июле 1905-го умерла. Сук разорвал Адажио и написал новое, посвятив его Отилке. Негромкая в горе и сдержанная в гневе Симфония отказывается погрязать в несчастье и быстро переходит в высшие сферы исцеления от него. Сук, успешный солист и камерный музыкант, хорошо знавший классический репертуар, искусно цитирует Верди, Бетховена, Брамса и, разумеется, Дворжака. Однако Симфония не обращается в лоскутное одеяло, а в ее финале, любовном портрете Отилии, брукнеровские текстуры перерабатываются совершенно оригинальным образом.
В симфонической поэме «Прага» проявились, воспринятые Суком от Дворжака патриотические традиции чешской классики - образ великого города в лучах восходящего солнца, праздничный перезвон колоколов и тп. В главной теме поэмы использованы интонации гуситской песни таборитов.
Чешское слово "Zrání"означает не только созревание фруктов, но и, в случае человека - достижение зрелости. Следовательно симфоническая поэма Й.Сука (1912-17) - не гимн природе, это повесть о зрелости в человеческой жизни, времени для размышлений и примирения со своим прошлым. Написанная для огромного состава оркестра шестичастная поэма напоминает своими образами "Жизнь героя" Рихарда Штрауса, только здесь перепетии человеческой жизни разработаны на явно более интимном, личном и менее грандиозном уровне.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".